Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-17/04Р по признакам н... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-17/04

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

16 января 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

20.12.2016 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <...> по факту распространения в период с 15.12. по 19.12.2016 на оборудованном стенде в лифтовой кабине подъезда №2 дома 22 по ул. Книповича в г. Мурманске рекламной листовки: «TAXI 333-777. Много служб такси в городе, но у нас просто ниже цены», с признаками нарушения пункта 4 части 3 стать 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

По мнению заявителя, в рекламе используется оценочная фраза неподтвержденная исследованиями. Реклама создает ошибочный образ преимущества товара(услуги) с аналогичными товарами(услугами) производимыми и реализуемыми на территории г. Мурманска, без подтверждения, что по мнению заявителя, нарушает права иных производителей.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

УФАС по Мурманской области в ходе рассмотрения обращения гражданина запросило у лица, заинтересованного в указанной рекламе ИП Никулина К.В., документы подтверждающие содержание рекламы, а именно указать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение в рекламе, и который имеет объективное подтверждение «Много служб такси в городе, но у нас просто ниже цены».

ИП Никулин К.В. письменно сообщил, что содержание рекламы определял лично, статистические исследования цен диспетчерских служб такси не проводились.

По мнению ИП Никулина К.В., услуги его диспетчерской службы по перевозки пассажиров такси в г. Мурманске ниже стоимости, чем у многих других служб оказывающих аналогичные услуги, и никакого сравнения с конкретными организациями, указанная в рекламе фраза не несет.

На сегодняшний день город Мурманск располагает 53-мя предприятиями по перевозке пассажиров такси.

Предприниматель, размещая рекламу «Много служб такси в городе, но у нас просто ниже цены» должен доказать, что цены в диспетчерской службе такси «333-777» ниже среди всех компаний, осуществляющих аналогичную деятельность.

Заявление в рекламе о ценовых преимуществах, должны иметь документальное и фактическое обоснование.

В рекламе отсутствует информация, разъясняющая слоган «Много служб такси в городе, но у нас просто ниже цены», тем самым вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Недосказанность в рекламе, создает для потребителя неясность, а ценовое сравнение принижает деятельность конкурирующих компаний.

ИП Никулин К. В. (ГРН 309519011200070 от 22.04.2009, ИНН 183038, г. Мурманск, ул. Полярные зори, д.11А, офис 206, 183012, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д.21А, кв.12) утвердил макет рекламы в виде листовок формата А5, и по договору № 20 от 27.017.2016 г. с ООО «Лантерн» заказал его размещение в лифтовых кабинах многоквартирных домов г. Мурманска.

В действия ИП Никулина К. В. усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за названное нарушение несет рекламодатель – ИП Никулин К. В.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-17/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя Никулина К. В. (ГРН 309519011200070 от 22.04.2009, ИНН 183038, г. Мурманск, ул. Полярные зори, д.11А, офис 206, 183012, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д.21А, кв.12).

Назначить дело к рассмотрению на 27 января 2017 года в 10.00, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению ИП Никулину К.В. представить на рассмотрение дела 27.01.2017 в антимонопольный орган:

-документальные подтверждения о низкой цене услуг по сравнению с иными диспетчерскими службами такси;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Заместитель руководителя управления                       И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны