Решение б/н Решение по делу № 08-04-17/04 о нарушении антимонопольного з... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 08-04/17-04

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2017 года.

В полном объёме решение изготовлено 03 апреля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела № 08-04/17-04 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Поповой И. Н.;

Членов комиссии:

- начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.

- начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Коптева А.С.;

при участии представителя ГОБУЗ МГКБСМП <...> (по доверенности), представителя ГОБУЗ «ЛЦРБ» <...> (по доверенности),

рассмотрев дело № 08-04/17-04 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное Приказом № 10 от 27.01.2017 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в отношении ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» (184381, Мурманская область, г. Кола, пер. Островский, д. 11), ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» (184420, Мурманская область, Печенгский район, г. Заполярный, ул. Терешковой, д. 2 а), ГОБУЗ «ЛЦРБ» (184580, Мурманская область, пос. Ревда, ул. Комсомольская, д. 2), ГОБУЗ МГКБСМП (183038 г. Мурманск, ул. Володарского, д. 18), ГОБУЗ «МОМСЧ «Севрыба» (183032 г. Мурманск, ул. Ломоносова, д. 1, ГОБУЗ МДКБ (183031, г. Мурманск, ул. Свердлова, д.18), ГОБУЗ «МОПЦ» (183034, г. Мурманск, ул. Лобова, д. 8) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Управление, Мурманское УФАС) поступило обращение ООО «ФК САТИКОМ», в котором указывалось на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе) Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Кольская центральная районная больница», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Печенгская центральная районная больница», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Ловозерская центральная районная больница», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Мурманская объединенная медсанчасть «Севрыба», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница», Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее — Заказчики) при проведении электронного аукциона на поставку Меропенема для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (реестровый номер закупки 0149200002316004151) (далее — Электронный аукцион).

Жалоба ООО «ФК САТИКОМ» признана необоснованной, однако, в связи с тем, что Заявитель указывает на нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, принято решение передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «ФК Сатиком» ссылается, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование к лекарственному средству о времени сохранении стабильности готового раствора, приготовленного с использованием 0,9% раствора натрия хлорида в холодильнике при температуре до 4С — не менее 48 часов. Данное требование, по мнению Заявителя является излишним и терапевтически не значимым, направленным на искусственное ограничение конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав заявление, материалы дела и пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 13 октября 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчики:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Печенгская центральная районная больница»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Ловозерская центральная районная больница»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская объединенная медсанчасть «Севрыба»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская детская клиническая больница»;

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр».

Наименование объекта закупки: Поставка Меропенема 1 для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 336 027.00 рублей.

Раздел 2 тома 3 аукционной документации содержит требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара. В том числе Заказчиком установлено, что время сохранения стабильности раствора, приготовленного с использованием 0,9% хлорида натрия при хранении в холодильнике до 4 град.С должно составлять не менее 48 часов.

Установление данного требования обусловлено необходимостью корректировки дозы вводимой пациентам в зависимости от схемы лечения. Учитывая, что данный препарат вводится в зависимости от степени тяжести заболевания, при назначении препарата ребенку и разведению всей дозы, содержащейся во флаконе, остаток препарата с ограниченным сроком хранения не может быть использован после первого введения и подлежит уничтожению в лицензированной организации за счет средств учреждения. Для следующей инжекции, должен быть приготовлен новый раствор (то есть, использован новый флакон). Поэтому требование ко времени сохранения стабильности приготовленного раствора напрямую связано с возможностью использования приготовленного раствора в течение 48 часов, то есть рационального использования препарата.

Так, например при назначении ребенку весом 3620 гр лекарственный препарат может быть назначен пациенту 100 мг*3 раза в день, внутривенно за 60 минут. 1 г меропенема разводят 20 мл 0,9% натрия хлорида. 1мл раствора содержит 50 мг меропенема (концентрация 50 мг/мл). Вводят по 2 мл в 6:00, 14:00 и 22:00 часов. В сутки на этого ребенка расходуется 6,0 мл раствора из 20 мл приготовленного , а за 48 часов — 12 мл.

При рассмотрении дела антимонопольным органом был направлен запрос в Министерство здравоохранения Российской Федерации с просьбой представить пояснения о терапевтической значимости установления исследуемых требований при закупке лекарственного средства с МНН меропенем.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» ответом на запрос пояснило, что в отношении терапевтической значимости времени сохранения стабильности приготовленных растворов препаратом с МНН меропенем экспертное учреждение сообщает, что время сохранения стабильности раствора при хранении в холодильнике при температуре не выше 4 С является терапевтически значимой характеристикой, так как определяет период времени, в течение которого приготовленный раствор препарат сохраняет необходимые показатели качества, влияющие на его эффективность и безопасность.

Согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств существует несколько лекарственных средств с МНН Меропенем соответствующих заявленным требованиям по совокупности всех характеристик.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о правомерности установления рассматриваемого требования при закупке лекарственного средства с МНН меропенем, поскольку время сохранения стабильности раствора при хранении в холодильнике влияет на терапевтический эффект и лекарственные средства именно с такими показаниям к применения и временем сохранения стабильности раствора отвечают потребности заказчика исходя из специфики оказываемой лечебной помощи и групп пациентов, которым эта помощь оказывается.

Комиссия Мурманского УФАС, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав пояснения ответчика, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 45, 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрения дела № 08-04/17-04 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное Приказом № 10 от 27.01.2017 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в отношении ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» (184381, Мурманская область, г. Кола, пер. Островский, д. 11), ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» (184420, Мурманская область, Печенгский район, г. Заполярный, ул. Терешковой, д. 2 а), ГОБУЗ «ЛЦРБ» (184580, Мурманская область, пос. Ревда, ул. Комсомольская, д. 2), ГОБУЗ МГКБСМП (183038 г. Мурманск, ул. Володарского, д. 18), ГОБУЗ «МОМСЧ «Севрыба» (183032 г. Мурманск, ул. Ломоносова, д. 1, ГОБУЗ МДКБ (183031, г. Мурманск, ул. Свердлова, д.18), ГОБУЗ «МОПЦ» (183034, г. Мурманск, ул. Лобова, д. 8) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Мурманской области.

 

Председатель комиссии                      И.Н. Попова

Члены комиссии                                  К.Ф. Воронина

                                                           А.С. Коптев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны