Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-17/04Р о нарушении рек... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-17/04

 

27 января 2017 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,

рассмотрев дело № 08-04-17/04 от 16.01.2017 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в отсутствии индивидуального предпринимателя Никулина К.В., уведомленного надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА

20.12.2016 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <...> по факту распространения в период с 15.12. по 19.12.2016 на оборудованном стенде в лифтовой кабине подъезда №2 дома 22 по ул. Книповича в г. Мурманске рекламной листовки: «TAXI 333-777. Много служб такси в городе, но у нас просто ниже цены», с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

По мнению заявителя, в рекламе используется оценочная фраза неподтвержденная исследованиями. Реклама создает ошибочный образ преимущества товара (услуги) с аналогичными товарами(услугами) производимыми и реализуемыми на территории г. Мурманска, без подтверждения, что по мнению заявителя, нарушает права иных производителей.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Комиссия, в ходе рассмотрения дела, изучила рекламу, учредительные и договорные документы, представленные по запросу антимонопольного органа, письменные пояснения предпринимателя.

Рекламная листовка, размещенная на оборудованном стенде в лифтовой кабине подъезда №2 дома 22 по ул. Книповича в г. Мурманске, содержит следующую информацию: «TAXI 333-777. Много служб такси в городе, но у нас просто ниже цены».

Рассматриваемая реклама соответствует всем юридическим признакам:

-распространялась в лифтовых кабинах многоквартирных домов, привлекая внимание неопределенного круга лиц к услугам, оказываемым такси 333-777;

-формировала и поддерживала интерес потребителя к услугам такси 333777 «у нас просто ниже цены»;

- преследовала строго заданные цели информирования о такси и продвижения своих услуг на рынке.

По информации, полученной от рекламораспространителя ООО «Лантерн», договор № 20 от 27.07.2016 на распространение спорной рекламы в лифтовых кабинах жилых домов заключил индивидуальный предприниматель Никулин К. В.

Индивидуальный предприниматель Никулин К. В. (ОГРНИП 309519011200070 от 22.04.2009, ИНН <...> 183038, г. Мурманск, ул. Полярные зори, д.11А, офис 206) осуществляет деятельность такси (60.22) согласно выписке из ЕГРИП.

Согласно пункту 2.1 Договора № 137 от 21.09.2012 макет рекламы предоставил заказчик ИП Никулин К.В.

Согласованный заказчиком макет содержится в приложении №4 к Договору и полностью совпадает с рекламой, размещенной в лифтовой кабине дома 22 по ул. Книповича, в г. Мурманске.

В соответствии с Приложением №2 к Договору дата начала размещения продукции на поле рекламных устройств 01.12.2016 г, сроком 15 суток.

Приложение № 3 к Договору содержит информацию о местах размещения рекламы (адреса).

Акт выполненных работ № 758 от 15.12.2016г по изготовлению, размещению, демонстрации листовок формата А5, в жилых домах с 01.12.16 по 15.12.16 подписан сторонами, без претензий по объему и качеству и срокам оказания услуг(договор №20) .

ИП Никулин К.В. письменно сообщил, что содержание рекламы определял лично, статистические исследования цен диспетчерских служб такси не проводил.

По мнению ИП Никулина К.В., услуги его диспетчерской службы по перевозки пассажиров такси в г. Мурманске ниже стоимости, чем у многих других служб оказывающих аналогичные услуги, и никакого сравнения с конкретными организациями, указанная в рекламе фраза не несет.

Использованный ИП Никулина К.В. в рекламе слоган «Много служб такси в городе, но у нас просто ниже цены» предполагает, что предприниматель предоставляет услуги такси среди всех организаций по ценам ниже, осуществляющих аналогичную деятельность в г. Мурманске.

В рекламе констатируется, что служб такси в городе много, и при этом всему многообразию противопоставляются услуги диспетчерской службы такси 333-777, которые, как заявлено рекламодателем, оказываются по низким ценам, при этом отсутствует информация подтверждающая утверждение о низкой цене.

Заявление о ценовых преимуществах, должно иметь документальное и фактическое обоснование.

На сегодняшний день город Мурманск располагает 53-мя предприятиями по перевозке пассажиров такси.

Предприниматель, размещая рекламу «Много служб такси в городе, но у нас просто ниже цены» должен доказать, что цены в диспетчерской службе такси «333-777» ниже среди всех компаний, осуществляющих аналогичную деятельность.

УФАС по Мурманской области в ходе рассмотрения обращения гражданина запросило у лица, заинтересованного в указанной рекламе ИП Никулина К.В., документы подтверждающие содержание рекламы, а именно указать основания утверждения «у нас просто ниже цены»(статистические исследование и т.п.).

Предприниматель не представил информацию подтверждающую, что цены его организации по перевозке пассажиров такси ниже, чем в других компаниях.

В рекламе отсутствует информация, разъясняющая слоган «Много служб такси в городе, но у нас просто ниже цены», тем самым вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Недосказанность в рекламе, создает для потребителя неясность, а ценовое сравнение принижает деятельность конкурирующих компаний.

Пунктом 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», определено, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, употребляя слово «лучший», «первый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Утверждающий слоган «Много служб такси в городе, но у нас просто ниже цены» вводит потребителя в заблуждения и создает неверное представление об услуге, а также носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 2 и пункту1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

Исходя из материалов дела и пояснений ИП Никулина К.В. , принимая во внимание Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, комиссия пришла к выводу, что реклама «TAXI 333-777. Много служб такси в городе, но у нас просто ниже цены» распространенная в период с 15.12. по 19.12.2016 на оборудованном стенде в лифтовой кабине подъезда №2 дома 22 по ул. Книповича в г. Мурманске является недобросовестной, недостоверной и ненадлежащей, т.к. нарушает пункт 1 части 2 статьи 5 и пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно реклама содержит некорректные сравнения услуг предпринимателя с иными хозяйствующими субъектами осуществляющими деятельность на рынке услуг по перевозке пассажиров такси, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах организации предпринимателя перед иными субъектами реализующими аналогичные услуги и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно низких цен на услуги.

ИП Никулин К. В. (ГРН 309519011200070 от 22.04.2009, ИНН <...> 183038, г. Мурманск, ул. Полярные зори, д.11А, офис 206, 183012, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д.21А, кв.12) утвердил макет рекламы в виде листовок формата А5, и по договору № 20 от 27.017.2016 г. с ООО «Лантерн» заказал его размещение в лифтовых кабинах многоквартирных домов г. Мурманска.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – ИП Никулин К. В. (ГРН 309519011200070 от 22.04.2009, ИНН 183038, г. Мурманск, ул. Полярные зори, д.11А, офис 206, 183012, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д.21А, кв.12).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу: «TAXI 333-777. Много служб такси в городе, но у нас просто ниже цены», распространенную в период с 15.12. по 19.12.2016 на оборудованном стенде в лифтовой кабине подъезда №2 дома 22 по ул. Книповича в г. Мурманске недостоверной, недобросовестной и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Выдать ИП Никулину К.В. предписание об устранении нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и обеспечить соблюдение указанных норм.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Никулина К.В.

Резолютивная часть решения объявлена 27января 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31 января 2017 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Председатель комиссии:                              И.Н. Попова

Члены комиссии:                                          А.С. Коптев

                                                                    С.В. Мороз

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-17/04

 

27.01.2017 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,

на основании своего Решения № 08-04-17/04 от 16.01.2017 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) о признании рекламы «TAXI 333-777. Много служб такси в городе, но у нас просто ниже цены», распространявшейся в период с 15.12. по 19.12.2016 на оборудованном стенде в лифтовой кабине подъезда №2 дома 22 по ул. Книповича в г. Мурманске недостоверной, недобросовестной и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламодателю – ИП Никулин К. В. (ГРН 309519011200070 от 22.04.2009, ИНН <...> 183038, г. Мурманск, ул. Полярные зори, д.11А, офис 206, гражданин РФ, зарегистрирован по адресу: г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д.21А, кв.12) прекратить нарушение пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанных норм при размещении рекламы.

 

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 07февраля 2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:                                                         И.Н. Попова

Члены комиссии:                                                                     А.С. Коптев

                                                                                               С.В. Мороз

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны