Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-17/09 по признакам на... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-17/09

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации

о рекламе

 

22 февраля 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в ходе мониторинга по соблюдению рекламного законодательства выявило 02.12.2016 г рекламу в магазине «ELENA FURS» г. Мурманска, пр. Ленина, д.69 и в региональных рекламных блоках на телеканалах «СТС», «НТВ», «Первый» и «Россия-1», «ТВЦ» с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

Сотрудники Мурманского УФАС России зафиксировали рекламу в магазине и в присутствии понятой составили акт осмотра рекламы.

Реклама следующего содержания: «изображение логотипа «ELENA FURS», новая рассрочка, 0 рублей, 0%, 36 месяцев, Лучший ассортимент шуб (изображение наградного знака), в виде баннеров расставлена при входе на этаж и в торговом зале «ELENA FURS».

На стойках контрольно- пропускного оборудования при входе в торговый зал магазина реклама содержит следующую информацию: «логотип «ELENA FURS» меховая фабрика. Теперь еще выгоднее. Новая рассрочка, 0 рублей, 0%, 36 месяцев, Лучший ассортимент шуб, наградной знак».

В рекламе отсутствует информация, раскрывающая условия предоставления рассрочки, информация о лице, осуществляющем рассрочку.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Установлено, что в период с 01.11. по 31.12.2016 года в эфире ООО «Северо-западное вещание» (ТВ-21) на канале «СТС», на каналах «Первый» и «Россия-1», «ТВЦ» и «НТВ» в региональных включениях рекламных блоков ООО «Медиа-Консалт» и ООО «Феолент» вещался рекламный ролик, хронометражем 5 секунд: В кадре девушка в шубе смотрит на себя в зеркало, и накидывая капюшон, и задает вопрос: «Шубы в рассрочку без переплат?», на экране всплывает сообщение, выполненное крупными красными цифрами 0 рублей, 0% 36 месяцев.

В кадре появляется мужчина посреди торгового зала с шубами и с одобрительным жестом «Окей» сообщает: «Да, теперь на 36 месяцев. «ELENA FURS» на экране повторно всплывает информация, выполненная крупным красным шрифтом 0 рублей, 0% 36 месяцев. Рекламный ролика в нижней части кадра сопровождаются информацией, выполненной мелким шрифтом, при этом в течение пяти секунд кадр ролика меняется трижды.

При детальном изучении записи рекламного ролика, путем остановки кадров специалистами Мурманского УФАС воссоздан полный текс, демонстрирующийся в рекламе мелким шрифтом: «Рассрочка-является условным маркетинговым наименованием кредитного продукта. Кредитное предложение, акция действует с 01.12.16 по 31.12.2016. Кредит предоставляет ООО «Сетелем Банк», первоначальный взнос от 0 до 90%, сумма кредита от 2500 до 450000 рублей, срок кредита 36 месяцев, процентная ставка 21% в год. Торговая организация ИП Семенова О.В. предоставляет скидку на товар в связи с чем, сумма подлежащая выплате банку не превышает стоимости товара. Размер скидки равен размеру начисленных процентов по кредиту Возраст клиента от 21 до 65 лет Банк оставляет за собой право отказать в предоставлении кредита без объяснения причин. Информацию об организаторе акции, правилах её проведения, о размерах скидок, месте и порядке их получения, узнавайте в магазинах и на сайте www.elenafurs.ru организатор акции ООО «Елена Фурс» ОГРН 1147847237746, юр. адрес192284, г. Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д.19, к.1/А, пом.11-Н. г. Мурманск».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Мурманское УФАС России запросило информацию у лиц, распространявших рекламу: ООО «Северо-западное вещание», ООО «Медиа-Консалт», ООО «Феолент», а также заинтересованного в распространении рекламы лица – ИП Семеновой О.В.

Представленные телеканалами рекламные ролики полностью соответствуют ролику, утвержденному к распространению ИП Семеновой О.В.

Согласно представленным документам(договора, акты, графики выхода рекламы), заказчиком рекламы, предоставившим к распространению готовый рекламный ролик, является индивидуальный предприниматель Семенова О.В.(ИНН <...>, ОГРНИП 316784700176805, 199004, г. Санкт-Петербург, 8-я линия В.О., д.45/34, кв.43).

ИП Семенова О.В. осуществляет деятельность по продаже меховых изделий под торговой маркой «ELENA FURS» в г. Мурманске, в торговом центре «Дом торговли» на втором этаже, левого крыла, о чем свидетельствуют учредительные документы на стенде потребителя рекламы при входе в торговый зал.

По письменному мнению ИП Семеновой О.В. рекламный ролик содержит полную информацию об условиях предоставления «рассрочки» и скидках магазина на предоставляемые товары и соответствует требования статьи 28 Закона о рекламе. Под условным маркетинговым наименованием «рассрочка» в рекламе предлагается кредитный продукт «0 рублей, 0% 36 месяцев» от ООО «Сетелем Банк», о чем указано в рекламном ролике.

Анализируя информацию, заложенную в рекламу в целом, антимонопольный орган пришел к выводу, что реклама в пяти секундном ролике выполненная мелким шрифтом несет в себе значимую для потребителя информацию, но способ её выполнения не позволяет потребителю прочесть всю информацию и осознать в полной мере.

Рассматриваемая реклама выстроена таким образом, что привлекательная информация, способствующая продвижению и продажи товара (шуб) заинтересованного лица, доводится до потребителя яркими цветовыми акцентами, неоднократно появляясь на экране в течении пяти секунд, и озвучивается героями рекламного ролика, т.е. воздействует как визуально, так и на слух потребителя. Информация большого объема об условиях продажи шуб, сроках проводимой акции, лице осуществляющем кредит и процентной ставке по кредиту доведена в рекламе мелким шрифтом и в короткое время.

Акценты, расставленные в рекламе относительно рассрочки без переплат на товары «ELENA FURS», преподносимые героями рекламного ролика, не позволяют потребителю рекламы сосредоточить внимание на тексте рекламы, к тому же прямой эфире не возможно остановить для прочтения мелькающих условий покупки шуб.

Информация, доводимая до потребителя вслух и мелким печатным текстом противоречива, т.к. в рекламе потребителю предлагают приобрести шубу в рассрочку, а фактически предоставляют кредит от ООО «Сетелем Банка» под 21% годовых.

Торговая организация ИП Семенова О.В. предоставляет скидку на товар, а акцию проводит ООО «Елена Фурс», причем период акции указан с 01.12.16 по 31.12.2016(реклама демонстрировалась в ноябре, декабре 2016 года).

Рассматриваемая реклама вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно формы предоставления финансовой услуги, сроков предоставления услуги лица предоставляемого финансовую услугу, лица предоставляемого скидку и лица, проводимого акцию, т.к. значимая для потребителя информация доведена в рекламе мелким нечитаемым шрифтом.

Представленная таким образом рекламная информация формирует неверное представление о рекламируемом товаре/услуге, тем самым не оправдывает ожидания потребителей, сформированные такой рекламой.

Вышеназванная реклама ИП Семеновой О.В., размещенная в магазине и в рекламных блоках региональной рекламы не содержит существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения.

Из пункта 28 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" следует, что если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Мурманское управление федеральной антимонопольной службы усматривает признаки нарушения рекламного законодательства.

Согласно представленной документам определила содержание рекламы и инициировала её размещение - индивидуальный предприниматель Семенова О. В. (ИНН <...>, ОГРНИП 316784700176805, 199004, г. Санкт-Петербург, 8-я линия В.О., д.45/34, кв.43).

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – индивидуальный предприниматель Семенова О. В.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-17/09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя Семенову О. В. (ИНН <...>, ОГРНИП 316784700176805 от 24.05.2016, 199004, г. Санкт-Петербург, 8-я линия В.О., д.45/34, кв.43).

Назначить дело к рассмотрению на 23 марта 2017 года в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению

ИП Семеновой О.В. представить к 13 марта 2017 года в антимонопольный орган:

-документ, раскрывающий взаимоотношения ООО «Елена Фурс» и ИП Семенова О.В. в рамках рассматриваемой рекламы;

-имеющиеся у Общества документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела № 08-04-17/09, ранее не представленные в антимонопольный орган;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства, подкрепленные документами%

-копию страниц паспорта гражданина РФ (стр.2-5) Семеновой Ольги Викторовны;

Явка ИП Семеновой О.В. (её законного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле № 08-04-17/09), обязательна.

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому либо электронному адресу и направить требуемые документы.

 

Заместитель руководителя управления                      И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны