Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-17/09 о нарушении рекл... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-17/09

 

23.03.2017 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,

рассмотрев дело № 08-04-17/09 от 22.03.2017 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в отсутствии ИП Смирновой О.В., надлежащим образом уведомлена.

УСТАНОВИЛА:

Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в ходе мониторинга по соблюдению рекламного законодательства выявило 02.12.2016 г рекламу в магазине «ELENA FURS» г. Мурманска, пр. Ленина, д.69 и в региональных рекламных блоках на телеканалах «СТС», «НТВ», «Первый» и «Россия-1», «ТВЦ» с нарушением Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ(далее- Закон о рекламе). В рекламе отсутствует информация, раскрывающая условия предоставления рассрочки, информация о лице, осуществляющем рассрочку.

Сотрудники Мурманского УФАС России зафиксировали рекламу в магазине и в присутствии понятой составили акт осмотра рекламы.

Реклама следующего содержания: «изображение логотипа «ELENA FURS», новая рассрочка, 0 рублей, 0%, 36 месяцев, Лучший ассортимент шуб (изображение наградного знака), в виде баннеров расставлена при входе на этаж и в торговом зале «ELENA FURS».

На стойках контрольно- пропускного оборудования при входе в торговый зал магазина реклама содержит следующую информацию: «логотип «ELENA FURS» меховая фабрика. Теперь еще выгоднее. Новая рассрочка, 0 рублей, 0%, 36 месяцев, Лучший ассортимент шуб, наградной знак».

Вместе с тем, установлено, что в период с 01.11. по 31.12.2016 года в региональных включениях рекламных блоков на каналах «СТС» (ТВ-21, ТВ-21+ООО «Северо-западное вещание»), на каналах «Первый» и «Россия-1», «ТВЦ», «НТВ»( ООО «Медиа-Консалт»), «Пятница»( ООО «Феолент») вещался рекламный ролик, хронометражем 5 секунд: В кадре девушка в шубе смотрит на себя в зеркало, и накидывая капюшон, и задает вопрос: «Шубы в рассрочку без переплат?», на экране всплывает сообщение, выполненное крупными красными цифрами 0 рублей, 0% 36 месяцев.

В кадре появляется мужчина посреди торгового зала с шубами и с одобрительным жестом «Окей» сообщает: «Да, теперь на 36 месяцев. «ELENA FURS» на экране повторно всплывает информация, выполненная крупным красным шрифтом 0 рублей, 0% 36 месяцев. Рекламный ролик в нижней части кадра сопровождаются информацией, выполненной мелким шрифтом, при этом в течение пяти секунд кадр ролика меняется трижды.

При детальном изучении записи рекламного ролика, путем остановки кадров специалистами Мурманского УФАС воссоздан полный текс, демонстрирующийся в рекламе мелким шрифтом: «Рассрочка-является условным маркетинговым наименованием кредитного продукта. Кредитное предложение, акция действует с 01.12.16 по 31.12.2016. Кредит предоставляет ООО «Сетелем Банк», первоначальный взнос от 0 до 90%, сумма кредита от 2500 до 450000 рублей, срок кредита 36 месяцев, процентная ставка 21% в год. Торговая организация ИП Семенова О.В. предоставляет скидку на товар в связи с чем, сумма подлежащая выплате банку не превышает стоимости товара. Размер скидки равен размеру начисленных процентов по кредиту Возраст клиента от 21 до 65 лет Банк оставляет за собой право отказать в предоставлении кредита без объяснения причин. Информацию об организаторе акции, правилах её проведения, о размерах скидок, месте и порядке их получения, узнавайте в магазинах и на сайте www.elenafurs.ru организатор акции ООО «Елена Фурс» ОГРН 1147847237746, юр. адрес192284, г. Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д.19, к.1/А, пом.11-Н. г. Мурманск».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила) предусмотрено, что ФАС России вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения рекламного законодательства, или места распространения рекламы.

По ходатайству Мурманского Управления Федеральной антимонопольной службы ФАС России наделило управление (исх.№ АК/9711/17 от 16.02.2017 ) полномочиями возбудить и рассмотреть дело № 08-04-17/09 в отношении ИП Семеновой О.В.

Мурманское УФАС России запросило информацию у лиц, распространявших рекламу: ООО «Северо-западное вещание», ООО «Медиа-Консалт», ООО «Феолент», а также заинтересованного в распространении рекламы лица – ИП Семеновой О.В.

Комиссия в ходе рассмотрения дела изучила и проанализировала, представленные сторонами договорных отношений рекламные ролики «ELENA FURS», акт осмотра рекламы, документы и письменные пояснения ИП Семеновой О.В.

Представленные телеканалами рекламные ролики полностью соответствуют ролику, предоставленному к распространению ИП Семеновой О.В и выходившему в эфир региональных рекламных блоках г. Мурманска на телеканалах вышеперечисленных компаний.

Исходя из материалов дела индивидуальный предприниматель Семенова О.В.(заказчик) (ИНН <...>, ОГРНИП 316784700176805, 199004, г. Санкт-Петербург, 8-я линия В.О., д.45/34, кв.43). заключила договора:

- б/номера от 22.09.2016 на оказание услуг по производству и размещению рекламы с обществом с ограниченной ответственностью «Северо-Западное вещание», предметом которого является размещение рекламно-информационных материалов заказчика в эфире сми «Телеканала ТВ-21» и «ТВ-21+». Согласно приложению№ 3 к договору, платежных документов и медаплана прокат рекламных роликов «ELENA FURS» (хронометражем 5 секунд), осуществлялся в период с 02.10.2016 по31.12.2016;

- договор № 123 от 28.09.2016 г на оказание комплексных рекламных услуг с обществом с ограниченной ответственностью «Медиа-Консалт». Согласно медиапланам, платежным документам и дополнительным соглашениям к договору №1, №2, № 3 размещение рекламной продукции заказчика (РИМ «Елена Фурс», хронометраж, 5секунд) в региональных рекламных блоках на территории г. Мурманска и области осуществлялись на телеканалах «Первый канал», «Россия1», «ТВЦ» в период с 01.10.2016 по 31.12.2016г;

-договор № 44 от 26.09.2016 по размещению рекламных материалов заказчика в эфире телекомпании «Пятница» с обществом с ограниченной ответственностью «Феолент». Соглано медиапланам, актам выполненных работ и приложениям к договору №44 от 24.10.2016, 30.11.2016 и 16.11.2016г прокат рекламных роликов «ELENA FURS» (хронометражем 5), осуществлялся в период с 01.11.2016 по31.12.2016.

Из выписки ЕГРИП следует, что основным видом деятельности предпринимателя Семеновой О. В. является розничная торговля изделиями из меха в специализированных магазинах(47.71.3).

ИП Семенова О.В. осуществляет деятельность по продаже меховых изделий под торговой маркой «ELENA FURS» в г. Мурманске, в торговом центре «Дом торговли» на втором этаже, левого крыла, о чем свидетельствуют учредительные документы на стенде потребителя рекламы при входе в торговый зал (имеющиеся в материалах дела).

По письменному мнению ИП Семеновой О.В. рекламный ролик содержит полную информацию об условиях предоставления «рассрочки» и скидках магазина на предоставляемые товары и соответствует требования статьи 28 Закона о рекламе.

ИП Семенова О.В. письменно пояснила (исх.№13 от 16.01.2017), что в соответствии с лицензионным договором от 25.05.2016г заключенного с владельцем торгового знака <...> предоставлено право на использование торгового знака «ELENA FURS».

Торговая марка «ELENA FURS» является победителем премии «Товар года 2016» в номинации «лучший ассортимент шуб», а также в номинации «лучший выбор шуб», что подтверждается дипломами и сертификатами, выданными Национальной торговой ассоциацией(копии приложены).

Под условным маркетинговым наименованием «рассрочка» в рекламе предлагается кредитный продукт «0 рублей, 0% 36 месяцев» от ООО «Сетелем Банк», о чем указано в рекламном ролике.

10.03.2017 ИП Семенова О.В. получила Определение о возбуждении дела № 08-04-17/09, на рассмотрении дела 23.03.2017 не присутствовала, письменных пояснений и ходатайств в адрес антимонопольного органа не направила.

Следует отметить, что ИП Семенова О.В. не представила по запросу антимонопольного органа: информацию, об организаторе акции ООО «Елена Фурс»; мотивированные пояснения, подкрепленные имеющимися у предпринимателя документами, возможно, ранее не представленными; и документы удостоверяющие личность ИП Семеновой О.В., что подтверждает не желание предпринимателя оказать содействие антимонопольному органу в установлении всех фактов по рассматриваемому делу.

Комиссия в ходе рассмотрения дела провела анализ рекламы, размещённой в месте нахождения торговой точки «ELENA FURS» г. Мурманск, пр. Ленина, д.69 в виде баннеров и в виде рекламного ролика.

Реклама, размещенная в торговом зале в виде баннеров и при входе на этаж на стойках контрольно- пропускного оборудования содержит «изображение логотипа «ELENA FURS», наградного знака «Лучший ассортимент шуб» и неполные условия финансовой услуги. В рекламе отсутствует информация о лице, предоставлявшем финансовую услугу, сроках и условиях ее предоставления.

Анализируя в целом информацию, заложенную в пятисекундный ролик, Комиссия пришла к выводу, что информация, выполненная мелким шрифтом, несет в себе существенную для потребителя информацию, но способ её выполнения не позволяет потребителю прочесть и осознать в полной мере рекламу. Невозможность прочтения потребителем информации, выполненной мелким шрифтом, следует считать отсутствующей.

Рассматриваемая реклама выстроена таким образом, что привлекательная информация, способствующая продвижению и продажи товара (шуб) заинтересованного лица, доводится до потребителя яркими цветовыми акцентами, неоднократно появляясь на экране в течении пяти секунд, и озвучивается героями рекламного ролика, т.е. воздействует как визуально, так и на слух потребителя. Информация большого объема и значимая для потребителя :об организаторе акции, условиях продажи шуб, сроках проводимой акции, лице осуществляющем кредит и скидку на товары, а также о процентной ставке по кредиту доведена в рекламе мелким шрифтом и в короткое время.

Акценты, расставленные в рекламе относительно рассрочки без переплат на товары «ELENA FURS», преподносимые героями рекламного ролика, не позволяют потребителю рекламы сосредоточить внимание на тексте рекламы, к тому же прямой эфире не возможно остановить, для прочтения мелькающих условий покупки шуб.

Информация, доводимая до потребителя вслух и мелким печатным текстом противоречива, т.к. в рекламе потребителю предлагают приобрести шубу в рассрочку, а фактически предоставляют кредит от ООО «Сетелем Банка» под 21% годовых.

Торговая организация ИП Семенова О.В. предоставляет скидку на товар, а акцию проводит ООО «Елена Фурс», причем период акции указан с 01.12.16 по 31.12.2016 (реклама демонстрировалась в ноябре, декабре 2016 года).

Рассматриваемая реклама вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно формы предоставления финансовой услуги, сроков предоставления услуги лица предоставляемого финансовую услугу, лица предоставляемого скидку и лица, проводимого акцию, т.к. значимая для потребителя информация доведена в рекламе мелким нечитаемым шрифтом.

Представленная таким образом рекламная информация в рассматриваемых рекламоносителях формирует неверное представление о рекламируемом товаре/услуге, не оправдывает ожидания потребителей, сформированные такой рекламой, и вводит их в заблуждение.

Из пункта 28 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" следует, что если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Вышеназванная реклама ИП Семеновой О.В., размещенная в магазине и в рекламных блоках региональной рекламы не содержит существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения.

Вопреки доводам ИП Семеновой О.В. о наличии права использование торгового знака «ELENA FURS», материалы дела содержат ответ ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС), из которого следует, что лицензионный договор о предоставлении ИП Семеновой О.В. права использования торгового знака по свидетельству № 466303 Роспатентом не регистрировался.

В силу пункта 2 статьи 1490 ГК РФ отчуждение и залог исключительного права на товарный знак, предоставление по договору права его использования, переход исключительного права на товарный знак без договора подлежат государственной регистрации в порядке, установленном статьей 1232 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 6 статьи 1232 ГК РФ при несоблюдении требования о государственной регистрации перехода исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации по договору об отчуждении исключительного права или без договора, залога исключительного права либо предоставления другому лицу права использования такого результата или такого средства по договору переход исключительного права, его залог или предоставление права использования считается несостоявшимся.

Установлено, что на официальном сайте http://www1.fips.ru/ ФГБУ Федерального института промышленной собственности размещена информация о регистрации товарного знака, знака обслуживания № 466303 от 12.07.2012 ELENA FURS, правообладателем которого является <...>, на дату распространения рекламы в списке лиц, которому правообладатель предоставил право использования товарного знака ELENA FURS, индивидуальный предприниматель Семенова О. В. не значится.

Имеющийся в материалах дела сертификат, выданный некоммерческим партнерством «Национальная Торговая ассоциация» компании «Меховая фабрика «ELENA FURS» о том, что торговая марка «ELENA FURS» является победителем национальной премии «Товар года 2016» в номинации «Лучший выбор шуб» содержит следующую информацию: «не допускается право использования данного товарного знака третьими лицами без письменного согласия правообладателя».

С учетом фактических обстоятельств и приведенных норм Гражданского кодекса Российской Федерации, ИП Семенова О.В., используя в рекламе товарный знак « ELENA FURS» и ссылку на номинацию «Лучший выбор шуб», вводит потребителей рекламы в заблуждение, т.к. переход права ИП Семеновой О.В. на использование товарного знака « ELENA FURS» не состоялся.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

ИП Семенова О.В., не будучи правообладателем торговой марки ELENA FURS, индивидуализирует в рекламе свои товары и услуги под торговой маркой ELENA FURS, тем самым вводит потребителей рекламы в заблуждение.

В данном случае корреспондируют две части одной статьи пункту 7 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В рекламе мелким шрифтом выполнена информация о продавце товара ИП Семеновой О.В., и сделан акцент не торговую марку ELENA FURS, что в таком выполнении воспринимается потребителем рекламы, как предложение товара от самого правообладателя торговой марки и не воспринимается потребителем, как предложение от независимого услугодателя.

Комиссией установлено, что форма предоставления рекламы (мелкий шрифт в рекламном ролике и отсутствие полной информации на баннерной рекламе) не позволила потребителю получить существенную информацию о форме, условиях и сроках предоставления финансовой услуги, о лицах предоставляемых финансовую услугу, и скидку, а также ввела в заблуждение потребителей относительно правообладателя торговой марки ELENA FURS.

В рекламе ИП Семеновой О.В., предлагается рассрочка, при этом покупателю фактически предоставляют кредит от ООО «Сетелем Банка» под 21% годовых, срок акции ограничен временными рамками, акцию проводит ООО «Елена Фурс», в местах деятельности ИП Семеновой О.В., не имеющей право позиционировать себя под торговой маркой ELENA FURS.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Указанные норма принята в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Реклама направлена в первую очередь на потребителя и затрагивает именно его интересы, поэтому ИП Семенова О.В. определяя содержание рекламы, форму и способ доведения своего продукта, должна в первую очередь позаботиться о том, каким образом реклама будет восприниматься простым обывателем, потребителем этой рекламы.

Отсутствие в рекламе существенной части информации об условиях приобретения товара, позволяющей покупателю определить фактические расходы и оценить свои риски, путем банковского кредитования, а также позиционируя в рекламе товар под маркой иного товара приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей.

Комиссия, проанализировав представленные документы, пояснения и содержания рекламоносителей пришла к выводу, что реклама ИП Семеновой О.В., распространенная 02.12.2016 г в магазине «ELENA FURS» г. Мурманска, пр. Ленина, д.69 и в региональных рекламных блоках на телеканалах «СТС», «НТВ», «Первый» и «Россия-1», «ТВЦ», «Пятница» является ненадлежащей и недостоверной, нарушающей пункт 7 части 3 статьи 5, пункт 4 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно представленной документам определила содержание рекламы и инициировало её размещение - индивидуальный предприниматель Семенова О. В. (ИНН <...>, ОГРНИП 316784700176805, 199004, г. Санкт-Петербург, 8-я линия В.О., д.45/34, кв.43), которая заключила договоры с телекомпаниями на оказание комплексного рекламно-информационного обслуживания и оплатила услуги по вещанию рекламы в региональных средствах массовой информации на телеканалах в целях продвижения товаров в месте осуществления своей деятельности в г. Мурманске на пр. Ленина, д.68.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение нарушающей пункт 7 части 3 статьи 5, пункт 4 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – индивидуальный предприниматель Семенова О. В. (ИНН <...>, ОГРНИП 316784700176805, 199004, г. Санкт-Петербург, 8-я линия В.О., д.45/34, кв.43).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу: «ELENA FURS», новая рассрочка, 0 рублей, 0%, 36 месяцев, Лучший ассортимент шуб;

«логотип «ELENA FURS» меховая фабрика. Теперь еще выгоднее. Новая рассрочка, 0 рублей, 0%, 36 месяцев, Лучший ассортимент шуб, наградной знак;

«логотип «ELENA FURS» Шубы в рссрочку рассрочка, 0 рублей, 0%, 36 месяцев, Лучший ассортимент шуб, наградной знак… далее мелкий шрифт» распространенную 02.12.2016 г в магазине «ELENA FURS» г. Мурманска, пр. Ленина, д.69 и на телеканалах в региональных рекламных блоках, ненадлежащей и недостоверной, нарушающей пункт 7 части 3 статьи 5, пункт 4 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

3.Признать лицом, нарушившим пункт 7 части 3 статьи 5, пункт 4 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе индивидуального предпринимателя Семенову О. В. (ИНН <...>, ОГРНИП 316784700176805, 199004, г. Санкт-Петербург, 8-я линия В.О., д.45/34, кв.43)

4.Выдать предписание ИП Семеновой О. В. о прекращении нарушения пункта 7 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5Закона о рекламе и соблюдении указанных требований при размещении рекламы в местах продаж, в средствах массовой информации и наружной рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Семеновой О. В.

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2017 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

Председатель комиссии:                          И.Н. Попова

Члены комиссии:                                      А.С.Коптев

                                                                С.В.Мороз

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-17/09

 

23.03.2017 года

г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,

на основании своего решения № 08-04-17/09 от 23.03.2017 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) о признании рекламы«ELENA FURS», новая рассрочка, 0 рублей, 0%, 36 месяцев, Лучший ассортимент шуб;

«логотип «ELENA FURS» меховая фабрика. Теперь еще выгоднее. Новая рассрочка, 0 рублей, 0%, 36 месяцев, Лучший ассортимент шуб, наградной знак;

«логотип «ELENA FURS» Шубы в рссрочку рассрочка, 0 рублей, 0%, 36 месяцев, Лучший ассортимент шуб, наградной знак… далее мелкий шрифт» распространенной 02.12.2016 г в магазине «ELENA FURS» г. Мурманска, пр. Ленина, д.69 и на телеканалах в региональных рекламных блоках, ненадлежащей и недостоверной, нарушающей пункт 7 части 3 статьи 5, пункт 4 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламодателю – индивидуальному предпринимателю Семеновой О. В. (ИНН <...>, ОГРНИП 316784700176805, 199004, г. Санкт-Петербург, 8-я линия В.О., д.45/34, кв.43) прекратить нарушение пункт 7 части 3 статьи 5, пункт 4 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанных норм при размещении, как наружной рекламы, так и в сети Интернет, и иных средствах массовой информации.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области к 15 мая 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе, в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:                              И.Н. Попова

Члены комиссии:                                         А.С.Коптев

                                                                   С.В.Мороз

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны