Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-17/10 по признакам на... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-17/10

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации

о рекламе

 

18 апреля 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

09.03.2017 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <...> по факту распространения 06.03.2017 в эфире радиостанции «Ди ФМ» на территории г. Мурманска и Мурманской области рекламного ролика: «…Производственная компания «Пирамида» лидирующий производитель кровельных, фасадных материалов на рынке Мурманской области…г. Мурманск, ул. Книповича, 61/2 тел……», с признаками нарушения рекламного законодательства. Заявителем представлена запись вещания эфира радиостанции «Ди ФМ- Мурманск» за 06.03.2017.

По мнению заявителя, в рекламе отсутствует конкретный критерий, по которому компания ООО ПК «Пирамида» считается лидирующей, отсутствие в рекламе существенной информации, подтверждающей сведения о преимуществах рекламируемого товара/услуги перед находящимися в обороте товарами/услугами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами вводит потребителей в заблуждение.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу части 7 статьи 5 закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

УФАС по Мурманской области в ходе рассмотрения обращения гражданина запросило у лиц, заинтересованных в распространении указанной рекламе, ООО ПК «Пирамида»- рекламодателя и ООО «ТРК»ТНВ» - распространителя, документы подтверждающие содержание рекламы, а именно указать конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение в рекламе и который имеет объективное подтверждение «лидирующий производитель».

Стороны представили заключение специалиста филолога, кандидата педагогических наук <...>, которая провела лексико-грамматический анализ структуры текста спорного рекламного ролика, и сделала вывод о том, что анализируемый текст ролика соответствует требованию рекламного законодательства, поскольку не содержит информацию об исключительном преимуществе компании «Пирамида».

ООО ПК «Пирамида» не представило документальных доказательств рекламному слогану, ««…Производственная компания «Пирамида»-лидирующий производитель кровельных, фасадных материалов на рынке Мурманской области…» и не указало критерий оценки.

В общераспространенном понимании значение слова "лидирующий" воспринимается потребителем как «первенствующий», «первый», «лучший», «обладатель первого места».

Из заключения специалиста <...> следует, что значение слова лидирующий определяется по начальной форме глагола «лидировать», которое трактуется в словаре Ушакова, как «выступать лидером».

Следовательно, использование в рекламе ООО ПК «Пирамида» слова "лидирующий" направлено на привлечение внимания к компании, указывает на то, что данная компания является ведущей, лидирующей, первой по производству кровельных, фасадных материалов на рынке Мурманской области. Данная рекламная информация приводится в качестве сравнительной с другими компаниями, предоставляющими аналогичные услуги на рынке Мурманской области.

При этом отсутствует критерий, по которому осуществлялось сравнение.

На сегодняшний день Мурманская область располагает тремя предприятиями по производству кровельных, фасадных материалов, соответственно ООО ПК «Пирамида», размещая рекламу: ««…Производственная компания «Пирамида»-лидирующий производитель кровельных, фасадных материалов на рынке Мурманской области…»должна, доказать своё первенство среди всех организаций и в самой рекламе четко обозначить критерий по которому оценивалась компания.

Из рекламы не следует, что компания ПК «Пирамида» лидирующий производитель по объему производимой продукции, по качеству, ассортименту либо цене, т.е. имеется недосказанность, которая вводит потребителя рекламы в заблуждения и создает неверное представление о товаре/услуге, а также носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными товарами/услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 3 статье 5 и части 7 статье 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

Заявление о преимуществах, должны иметь документальное и фактическое обоснование, и отражено в самой рекламе.

Договор №5 заключен ООО ПК «Пирамида» с ООО «Русское шоу» на размещение рекламы в эфире радиостанций: «Русское радио», «Авторадио», «Ди ФМ».

Согласно представленным графикам, рекламный ролик «Пирамида» хронометражем 35 секунд, выходил в эфирах «Русское радио», «Авторадио», «Ди ФМ» в марте 2017 года.

В ходе рассмотрения обращения гражданина установлено, что ООО ПК «Пирамида» представило готовый рекламный ролик к распространению, т.е. определило содержание и объект рекламирования самостоятельно.

В действия ООО ПК «Пирамида» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статье 5 и части 7 статье 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за названное нарушение несет рекламодатель – ООО ПК «Пирамида» (ИНН 5190002267, ОГРН 1115190030372 от 05.12.2011,183052 Мурманская область, г. Мурманск, пр. Автопарковый, 16).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-17/10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе общество с ограниченной ответственностью ПК «Пирамида» (ИНН 5190002267, ОГРН 1115190030372 от 05.12.2011,183052 Мурманская область, г. Мурманск, пр. Автопарковый, 16).

3. Назначить дело к рассмотрению на 04 мая 2017 года в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению

ООО ПК «Пирамида» представить на рассмотрение в антимонопольный орган:

-имеющиеся у Общества документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела № 08-04-17/10, ранее не представленные в антимонопольный орган;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства, подкрепленные документами.

Явка ООО ПК «Пирамида» (его законного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле № 08-04-17/10), обязательна.

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому либо электронному адресу и направить требуемые документы.

 

Заместитель руководителя управления                     И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны