Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЯ по делу № 08-04-17/10 возбужденного в ... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-17/10

21.11. 2018 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В. и специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Яшина О.Е.

рассмотрев дело № 08-04-17/10 от 10.10.2018 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в отсутствии ИП Муравского О.В. и представителя редакции «Терский Берег»

УСТАНОВИЛА:

В Мурманское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель Касьянов А.В., осуществляющий пассажирские перевозки пассажиров и багажа легковым такси, по факту распространения в газете «Терский Берег» №26(11535) июнь 2018, 30(11539) июль 2018г, №32(11541) август 2018г. недостоверной рекламы: «Микроавтобус на заказ (8,19 мест) Мурманск, другие города области. Выдаются проездные документы 8911-340-34-6 ИНН5111000994700 ИП Муравский О.В.

ИП Касьянов А.В. считает, что ИП Муравский О.В. имеет разрешительные документы на право осуществлять деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и соответственно в рекламе своих услуг не имеет право указывать 19 посадочных мест.

Размещая в рекламе недостоверную информацию, ИП Муравский О.В. вводит потребителей в заблуждение, относительно вида пассажирских перевозок.

Вместе с тем, заявитель сообщает, что размещенная в этих же номерах газет «Терский Берег», реклама индивидуального предпринимателя ИП Стасевич Т.В., осуществляющего регулярные перевозки, содержит информацию об ИП Муравском О.В. с указанием его номера телефона: «Мурманск и обратно тел 89111… с заездом к областной больнице, страхование пассажиров. ИП Стасевич ИНН 5111000691360. Лиц. АСС… <...> <....>».

По мнению заявителя у потребителя создается впечатление о том, что ИП Муравский О.В. осуществляет регулярные перевозки, так как его имя и телефон фигурирует в рекламе регулярного перевозчика ИП Стасевич Т.В.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В силу пункта 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

ИП Муравский О.В. надлежащим образом уведомлен, определение получил лично 15.10.2018, представил письменное пояснение и ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствии.

МБУ редакция «Терский берег» извещено о рассмотрении дела надлежащим образом 15.10.2018г., направило в адрес антимонопольного органа письменные пояснения и ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии учреждения по уважительной причине.

Председатель Комиссии рассмотрела ходатайства до начала рассмотрения дела № 08-04-17/10 и приняла решение удовлетворить просьбу ИП Муравского О.В. и МБУ редакции «Терский берег», так как представленные сторонами документы и пояснения позволяют рассмотреть дело в отсутствии представителей.

В ходе рассмотрения дела Комиссия изучила рекламу, представленные документы и информацию предпринимателей Муравского О.В., ИП Стасевич Т.В. и редакции газеты «Терский Берег», учла письменные пояснения сторон.

Реклама: «Микроавтобус на заказ (8,19 мест) Мурманск, другие города области. Выдаются проездные документы 8911-340-34-6 ИНН5111000994700 ИП Муравский О.В. распространялась в газете «Терский Берег» №26(11535) июнь 2018, 30(11539) июль 2018г, №32(11541) август 2018г.

содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц, формирует и поддерживает интерес к услугам перевозчиков, преследует строго заданные цели продвижение услуг на рынке пассажирских перевозок. Объектом рекламирования является услуга предпринимателя по перевозкам пассажиров по Мурманской области.

Исходя из письменных пояснений редакции газеты «Терский Берег» и ИП Муравского О.В. реклама размещалась в газете «Терский Берег» по устной договоренности, без оформления договора, оплата услуг производилась по выставленному редакцией счету в полном объеме.

Газета «Терский Берег», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00118 от 02.03.2011 зарегистрирована по адресу:184703, Мурманская обл., Терский р-н, пгт Умба, ул. Дзержинского, д.66., специализация общественно-политическая, рекламы не более 40%, учредитель- администрация Терского района.

Согласно распоряжению о приеме на работу № 20-кр от 02.02.2018г на должность главного редактора МБУ редакция «Терский берег» назначена <...>.

В силу своих должностных обязанностей главный редактор возглавляет работу МБУ редакция «Терский берег» и подписывает материалы в производство и печать.

Главный редактор МБУ редакции «Терский Берег» письменно сообщил, что при подаче рекламы в газету ИП Муравский О.В. предоставил документы, на осуществление деятельности по перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Редакция удостоверилась, что в реестре разрешений, на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, содержится запись о получении ИП Муравским О.В. разрешения осуществлять деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.

Главный редактор газеты <...> признает, что размещая рекламу предпринимателя, не исследовала вопрос о допустимом количестве посадочных мест, при наличии разрешительных документов на осуществления деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, и тем самым по неосторожности допустила нарушение.

Из письменных пояснений <...> следует, что предприниматель признает свою вину и осознает, что при наличии у него разрешительных документов на перевозку пассажиров легковым такси не имел права в рекламе своих услуг указывать количество посадочных мест 19.

Вместе с тем, предприниматель письменно разъяснил и подкрепил документами наличие в рекламе регулярного перевозчика ИП Стасевич Т.В. своих данных и номера телефона.

Согласно письменным пояснениям ИП Муравский О.В., на момент распространения рекламы имел разрешительные документы на осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и осуществлял именно эту деятельность, одновременно оказывая диспетчерские услуги ИП Стасевич Т.В. по договору №1 от 15.02.2018г, поэтому его номер телефона и фамилия фигурировали в рекламе ИП Стасевич Т.В.

ИП Муравский О.В. представил Договор № 1 от 15.02.2018 акты выполненных работ, из которых следует, что он исполняет диспетчерские услуги для ИП Стасевич Т.В.

Материалы дела содержат пояснения ИП Стасевич Т.В. и документы подтверждающие, что  <...> осуществлял в рамках договора не только диспетчерские услуги, но и был принят на работу в качестве водителя категории «С » и «В» (договор б/н от 01.06.2018) к предпринимателю регулярных перевозок.

Комиссия, проанализировав представленные материалы и сопоставив их с информацией, изложенной в рекламе, пришла к следующему выводу.

Частью 11 статьи 5 Закона о рекламе определено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Отношения, возникающие при оказании услуг перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав автомобильного транспорта).

Статьёй 5 Устава автомобильного транспорта определены виды перевозок:

1)регулярные перевозки; 2) перевозки по заказам; 3) перевозки легковыми такси.

Из реестра, размещенного на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области в сети Интернет по адресу mintrans.gov-murman.ru в разделе «Направление деятельности/Регламентация деятельности легкового такси/реестр выданных разрешений» следует, что ИП Муравскому О.В. выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В Постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" определены понятия:

- "легковое такси" - транспортное средство категории "M1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;

-"транспортное средство категории "M1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

Таким образом, перевозчик, имеющий разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, не имеет права указывать в рекламе информацию о количестве посадочных мест, превышающем 8, т.к. данные параметры не соответствуют требуемым нормам.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

ИП Муравский О.В. на момент распространения рекламы не имел разрешения на осуществление регулярных пассажирских перевозок и перевозок пассажиров по заказам, соответственно не имел права использовать в своей рекламе фразу «микроавтобус на заказ, 19 мест», так как данное утверждение не соответствует полученному разрешению.

Из чего следует, что представленная в рекламе ИП Муравского О.В. информация не отвечает требованиям части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссия также исследовала вопрос относительно смешения информаций в рекламах перевозчиков различных категорий ИП Стасевич Т.В. и ИП Муравского О.В., размещенных в газете «Терский Берег» №26(11535) июнь 2018, 30(11539) июль 2018г, №32(11541) август 2018г. на одной странице.

ИП Муравский О.В. осуществляет в соответствии с разрешительными документами деятельность по перевозке легковым такси, однако указывает в своей рекламе 19 посадочных мест, что не соответствует его разрешению.

При этом в рекламе регулярного перевозчика ИП Стасевич Т.В., указаны данные <...> с принадлежащим ему телефоном.

Представленные документы подтверждают достоверность рекламы ИП Стасевич Т.В., в которой содержится информация о Муравском О.В и его номере телефона, как диспетчера.

Однако, Комиссия считает, что перекрестное использование в рекламах предпринимателей Стасевич Т.В. и Муравского О.В., осуществляющих различные виды пассажирских перевозок, смешение информации, вводит в заблуждение потребителей рекламы и создает впечатление, что Муравский О.В. осуществляет регулярные перевозки.

Комиссия считает, что в целях добросовестности, в рекламе регулярного перевозчика достаточно указать номер телефона диспетчера без идентификации личности, при этом в рекламе предпринимателя Муравского О.В. следует указывать количество посадочных мест не более 8, что будет соответствовать его разрешению на перевозку пассажиров легковым такси.

В представленном виде реклама предпринимателя формирует у потенциальных потребителей образ регулярных перевозок, что позволяет ИП Муравскому О.В. получить незаконные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности за счёт нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

Потребители воспринимают текст рекламы ИП Муравского О.В. как официального регулярного перевозчика, так как реклама содержит информацию соответствующую регулярным перевозкам «микроавтобус на заказ, 19 мест».

Из смысла пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе следует, что реклама должна содержать соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара/услуги.

Потребитель делает свой выбор посредством восприятия рекламы и в большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально.

Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.

Недостоверная информация о категории транспортного средства, вводит потребителей рекламы в заблуждение, и лишают их в итоге возможности принять правильное для себя решение о выборе перевозчика.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации использование транспортных средств является источником повышенной опасности для окружающих.

Важным признаком регулярных перевозок, отличающих от иных видов, является наличие публичного договора как основания перевозки. Помимо того, нормативно закреплены и требования об осуществлении перевозок согласно установленному расписанию по маршруту регулярного сообщения в соответствии с паспортом маршрута и на основании разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в сфере организации регулярных пассажирских перевозок, что позволяет организовать контроль за безопасностью дорожного движения и защитить права и законные интересы пассажиров, а также предупредить дорожно-транспортные происшествия.

Комиссией принят во внимание пункт 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 58) в корреспонденции с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе, Закон N 38-ФЗ).

Из пункта 28 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" следует, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

этой связи для соблюдения информационного права потребителя участники рекламного рынка Муравский О.. и редакция газеты «Терский Берег» должны обеспечить соблюдение обязательных требований рекламного законодательства и в конкретном случае наполнить рекламу достоверной информацией о виде оказываемой услуги, в соответствии с разрешительными документами.

ИП Муравский О.В. определяя содержание рекламы, мог оценить, каким образом реклама воспринимается потребителями и понять, что размещение рекламы именно в таком виде будет вводить потребителей в заблуждение.

Согласно статье 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

Редакция «Терский берег» не воспользовалось правом, установленным статьёй 13 Закона о рекламе, и допустила распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.

Основываясь на материалах дела, пояснениях участников дела, анализе рекламы и законодательстве Российской Федерации, Комиссия пришла к выводу, что реклама: «Микроавтобус на заказ (8,19 мест) Мурманск, другие города области. Выдаются проездные документы 8911-340-34-6 ИНН5111000994700 ИП Муравский О.В.,

распространявшаяся в газете «Терский Берег» №26(11535) июнь 2018, 30(11539) июль 2018г, №32(11541) август 2018г., ненадлежащая и недостоверная, нарушающая требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя, за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 на рекламодателя.

Рекламодателем является ИП Муравский О. В. (ОГРНИП 316519000057207 <....>).

Рекламораспространителем является редакция «Терский берег»(ИНН 5111000799, ОГРН 1035100015257 от 16.12.2011, 184703, Мурманская область, Терский район, пгт.Умба, ул. Дзержинского, д.66).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Микроавтобус на заказ (8,19 мест) Мурманск, другие города области. Выдаются проездные документы 8911-340-34-6 ИНН5111000994700 ИП Муравский О.В., опубликованную в газете «Терский Берег» №26(11535) июнь 2018, 30(11539) июль 2018г, №32(11541) август 2018г, ненадлежащей, недостоверной и нарушающей пункту 20 части 3 статьи 5 , части 7 статье 5 и пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание ИП Муравскому О.В. и редакции «Терский Берег» об устранении в рекламе нарушений пункта 20 части 3 статьи 5 , части 7 статье 5 и пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе соответственно и обеспечить соблюдение указанных норм.

3.Материалы дела передать должностному лицу для возбуждения административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ИП Муравского О.В. и главного редактора МБУ редакции «Терский Берег» <....>

Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2018 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

Председатель комиссии:

И.Н.Попова

 

Члены комиссии:

С.В.Мороз

О.Е.Яшина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-18/10

21.11.2018 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В. и специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Яшина О.Е., на основании своего решения № 08-04-18/10 о признании рекламы: «Микроавтобус на заказ (8,19 мест) Мурманск, другие города области. Выдаются проездные документы 8911-340-34-6 ИНН5111000994700 ИП Муравский О.В.», размещенной в газете «Терский Берег» №26(11535) июнь 2018, 30(11539) июль 2018г, №32(11541) август 2018г, ненадлежащей, и нарушающей пункт 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Рекламируемые услуги не соответствуют разрешительным документам предпринимателя Муравского О.В.

Редакция газеты «Терский Берег» без наличия у рекламодателя разрешительных документов на осуществления регулярных перевозок и перевозок пассажиров по заказам, приняла к размещению рекламу Муравского О.В., содержащую информацию не соответствующую разрешенной категории перевозок, тем самым нарушила пункт 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

Руководствуясь пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю – редакции «Терский берег»(ИНН 5111000799, ОГРН 1035100015257 от 16.12.2011, 184703, Мурманская область, Терский район, пгт.Умба, ул. Дзержинского, д.66) прекратить нарушение пункта 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанной нормы при размещении рекламы ИП Муравского О.В. в газете «Терский Берег», а именно исключить из рекламы пассажирских перевозок легковым такси информацию «микроавтобус на заказ 19 мест».

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 21 декабря 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе, в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:

И.Н.Попова

 

Члены комиссии:

С.В.Мороз

О.Е.Яшина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-18/10

21.11.2018 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В. и специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Яшина О.Е., на основании своего решения № 08-04-18/10 о признании рекламы: «Микроавтобус на заказ (8,19 мест) Мурманск, другие города области. Выдаются проездные документы 8911-340-34-6 ИНН5111000994700 ИП Муравский О.В.», размещенной в газете «Терский Берег» №26(11535) июнь 2018, 30(11539) июль 2018г, №32(11541) август 2018г, ненадлежащей, недостоверной и нарушающей пункту 20 части 3 статьи 5 , части 7 статье 5 и пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В силу пункта 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Указанные в рекламе условия пассажирской перевозки не соответствуют виду рекламируемой услуги, что вводит потребителей рекламы в заблуждение и лишают их в итоге возможности принять правильное для себя решение в выборе перевозчика.

Руководствуясь пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламодателю – ИП Муравскому О. В.(ОГРНИП 316519000057207 <...>)

прекратить нарушение пункту 20 части 3 статьи 5 , части 7 статье 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанных норм при размещении рекламы как в средствах массовой информации, наружной рекламе, так в сети Интернет, а именно в конкретном случае наполнить рекламу достоверной информацией о виде оказываемой услуги в соответствии с имеющимися разрешительными документами, исключить из рекламы количество мест не соответствующее разрешительным документам.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 21 декабря 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе, в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

И.Н.Попова

 

Члены комиссии:

С.В.Мороз

О.Е.Яшина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны