Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-17/12 по признакам на... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-17/12

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерациио рекламе

 

04 мая 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

Управление Роскомнадзора по Мурманской области в рамках Соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – «Радио Белых Ночей», учредитель ООО «Домино»( ИНН 5102043034, ОГРН 1035100017402 от 23.10.2003, 184042,г. Мурманская обл., г.Кандалакша ул. Первомайская, д.85А).

В ходе проверки Управлением Роскомнадзора по Мурманской области выявлено несоблюдение программной направленности телеканала, нарушение объемов вещания (ст.31 Закона «О средствах массовой информации» № 2124-1), в том числе превышение объемов вещания рекламы.

Роскомнадзор представил Акт систематического наблюдения ООО «Домино» А-51/4/27-нд/39, запись вещания СМИ «Радио Белых Ночей» с 06.03.2017 по 12.03.2017 на DVD носителях.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В письме ФАС России от 08.10.2015 N АК/54867/15 "О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах" разъяснено, что в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме, как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Мурманское УФАС России запросило у общества с ограниченной ответственностью «Домино» суточную запись вещания радиоканала 107,4 FM от 06.03.2017 по 07.03.2017г., лицензию на осуществления радиовещания, лицензионный договор, учредительные документы и письменные пояснения.

Мурманское УФАС России проанализировало представленные документы и запись вещания радиоканала107,4 FM и выявила признаки нарушения части 2 статьи15 Закона о рекламе.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ51-00179 от 05.05.2012 учредителем радио является ООО «Домино», специализация СМИ «Радио Белых Ночей»: музыкальная; развлекательная; информационная (новости); реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с лицензией на осуществления радиовещания серия РВ № 24825 от 26.12.2013г сроком до 20.02.2024г, выданной ООО «Домино» »( ИНН 5102043034, ОГРН 1035100017402 от 23.10.2003, 184042,г. Мурманская обл., г.Кандалакша ул. Первомайская, д.85А), вещание радиоканала осуществляется в г. Кандалакша Мурманской обл., на частоте 107,4, круглосуточно(Приложение №2).

Обществу предоставлено право вещания в объеме 168 часов в неделю, при этом «Радио Белых Ночей»- 6 часов в неделю программная направленность: музыкальная, развлекательная, информационная и радио «Европа Плюс» в объеме 162 часа в неделю программная направленность: музыкальная, информационная, рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (Приложение №1).

Из чего следует, что «Радио Белых Ночей» в сутки имеет право вещать

51 минуту 43 секунды, при этом реклама не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки, т.е.10 минут 29 секунд.

Из представленной сетки вещания, лицензионного договора № 17/01-Ф-1 от 01.12.2016 и суточного анализа вещания радиопрограммы «Радио Белых Ночей» за 06.03.2017-07.03.2017 следует, что местная реклама выходила в эфир два раза в час на 19-ой и 35-ой минуте часа и длилась от 40 секунд до 2 минут 45 секунд в каждый из периодов и в совокупности за сутки составила 1 час 24 минуты 05 секунд, что превышает допустимое время вещания местной рекламы радиопрограммы «Радио Белых Ночей» в сутки в 8 раз.

Учитывая, что радиопрограмма «Радио Белых Ночей» не зарегистрирована, как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера, то в соответствии с часть 2 статьи 15 Закона о рекламе, реклама ООО «Домино», выходившая в эфир 06.03.2017-07.03.2017, превысила допустимое 20 процентное время вещания в радиопрограмме «Радио Белых Ночей» в сутки.

В действиях ООО «Домино» усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 2 статьи 15 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является общество с ограниченной ответственностью «Домино»( ИНН 5102043034, ОГРН 1035100017402 от 23.10.2003, 184042,г. Мурманская обл., г.Кандалакша ул. Первомайская, д.85А).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 08-04-17/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  2. Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе общество с ограниченной ответственностью ООО «Домино» ( ИНН 5102043034, ОГРН 1035100017402 от 23.10.2003, 184042,г. Мурманская обл., г.Кандалакша ул. Первомайская, д.85А).

3. Назначить дело к рассмотрению на 18 мая 2017 года в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению

ООО «Домино» представить на рассмотрение в антимонопольный орган:

-имеющиеся у Общества дополнительные документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела № 08-04-17/12, ранее не представленные в антимонопольный орган;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства, подкрепленные документами.

Явка ООО «Домино» (его законного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле № 08-04-17/12), обязательна.

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому либо электронному адресу и направить требуемые документы.

 

Заместитель руководителя управления                                                И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны