Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 08-04-17/14 по факту распро... от 13 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 08-04-17/14
по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации
о рекламе
30 июня 2017 года
г. Мурманск
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна ( для рассмотрения дела № 08-04-17/14 заместителем руководителя Поповой Ириной Николаевной), ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес антимонопольного органа 25.05.2017 года обратился гражданин по факту распространения рекламы пива «Оболонь» в виде наружной рекламы по адресу: г. Мурманск, ул. А.Книповича, д.29 с приложением фотографий рекламы.
По мнению гражданина, реклама пива «Оболонь» размещена в нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, а именно реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В статье 21 Федерального закона "О рекламе" содержатся требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В силу части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Сотрудники Мурманского УФАС России 25.05.2017г выехали к месту размещения рекламы, зафиксировали рекламу и составили акт осмотра рекламы в присутствии понятых.
В г. Мурманске по ул. Книповича к жилому многоквартирному дому 29, с торцевой стороны здания пристроено помещение, в котором находится кафе. На наружной стене кафе размещены плакаты размером 60х80 с изображением пивной бутылки, наполненной цветами хмеля. Бутылка содержит надпись: « «Оболонь», светлое Original Ukrainian beer Высококачественный продукт». В верхнем углу плаката надпись: «Качество проверенное временем», в нижней части надпись: «ОБОЛОНЬ». Плакат не содержит предупредительную надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, требуемой частью 3 статьи 21 Закона о рекламе.
Вместе с тем, комиссия Мурманского УФАС России зафиксировала плакат, размещенный на стене, слева от входа в заведение, размером 50х70 с изображением пивной банки «FAXE PREMIUM VIKING специальная цена в кинотеатрах с 29 декабря», в нижней части плаката имеется предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления алкоголя. А также плакат размером 1,0х1,1 с рекламой алкогольной продукцией, размещенный на входной двери и обращенный наружу. Плакат, фоном которого служат колосья, а на переднем плане изображен стилизованный пивной бокал, со стекающим пенным напитком содержит надпись: «Пивоваренный завод г. Курск «Чешский лев», в правой части плаката имеются логотипы различных марок пива «светлое», «жигулевское», «барное», «живое», «темное», «эль», в нижней части предупредительная надпись и пиктограмма 18+.
Рекламные плакаты с алкогольной продукцией размещались на внешних стенах строения и были направлены на неопределенный круг лиц, что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
В рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения обращения гражданина установлено, что в г. Мурманске в кафе на ул. Книповича, д.29 осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Джаббаров (ИНН 519057624183, ОГРНИП 314519034300067 от 09.12.2014, адрес местонахождения:183038, г. Мурманск , ул. Книповича д.29).
В соответствии со статьей 38 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 21 ответственность возложена как на рекламораспространителя, так и на рекламодателя.
Рекламодателем и рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Джаббаров (ИНН 519057624183, ОГРНИП 314519034300067 от 09.12.2014, адрес местонахождения:183038, г. Мурманск, ул. Книповича д.29).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу № 08-04-17/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя Джаббарова (ИНН 519057624183, ОГРНИП 314519034300067 от 09.12.2014, адрес местонахождения:183038, г. Мурманск, ул. Книповича д.29).
Назначить дело к рассмотрению на 14 июля 2017 года в 10.00, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.
В порядке подготовки дела к рассмотрению
ИП Джаббарову Н.Б.О. представить на рассмотрение дела в антимонопольный орган:
-копии страниц гражданского паспорта(2-5) <...>
-письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства,
-иные имеющиеся у предпринимателя документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела.
Явка лица (его законного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле № 08-04-17/14), обязательна.
В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому либо электронному адресу и направить требуемые документы, заверив их надлежащим образом.
Заместитель руководитель управления
И.Н. Попова