Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-04-17/15 ООО «Издательский дом «Комета»... от 17 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И E
по делу № 08-04-17/15
13 июля 2017 года
г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;
Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,
рассмотрев дело № 08-04-17/15 от 04.07.2017 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в присутствии директора и учредителя ООО «Издательский дом «Комета» <...>.,
УСТАНОВИЛА
Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Мурманской области(далее- Роскомнадзор по Мурманской области ) в рамках соглашения «об организации взаимодействия и сотрудничества» направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – газеты «Комета», выпуск №8 (359) от 21.04.2017(учредитель ООО «Издательский дом «Комета»).
В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации", под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе были изучены: материалы, представленные Роскомнадзор по Мурманской области, газета «Комета», выпуск №8 (359) от 21.04.2017 и заслушаны пояснения присутствовавшего на рассмотрении учредителя <...>
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комета» (ОГРН 1115190008251 от 21.06.2011, ИНН 5190932632, юр. адрес: 183074, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Капитана Орликовой, <...>) осуществляет деятельность по изданию газет (58.13), предоставляет полиграфические (18.1) и рекламные(73.11) услуги.
Единственным учредителем, директором и главным редактором издания является <...>.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00136 от 21.06.2011г газета «Комета» является периодическим, русскоязычным изданием, зарегистрированным, как рекламное издание. Тематика информационно-рекламная, рекламы более 40%.
Газета «Комета» №8 от 21.04.2017 на обложке (первой странице) и в выходных данных не содержит информацию о фактической специализации газеты, чем вводит потребителей печатного издания в заблуждение, и нарушает требование статьи 16 Закона о рекламе.
Присутствовавший на рассмотрении дела директор ООО «Издательский дом «Комета» признал нарушение рекламного законодательства, объяснив нарушение техническим сбоем в программе верстки. Директор пояснил, что нарушение произошло без злого умысла, общество предпринимает меры к его устранению.
Комиссией установлено и Обществом не оспаривается, что газета «Комета» №8 от 21.04.2017 на обложке (первой странице) и в выходных данных не содержит информацию о фактической специализации газеты.
изложенное, Комиссия признала рекламное издание газета «Комета» №8 от 21.04.2017 ненадлежащим, и не соответствующей требованиям статьи 16 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комета» (ОГРН 1115190008251 от 21.06.2011, ИНН 5190932632, юр. адрес: 183074, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Капитана Орликовой,<...>).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламное издание ООО «Издательский дом «Комета» газету «Комета» №8 от 21.04.2017 ненадлежащей, и не соответствующим требованиям статьи 16 Закона о рекламе.
Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения статьи 16 Закона о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2017 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: И.Н. Попова
Члены комиссии: А.С. Коптев
С.В. Мороз