Решение б/н РЕШЕНИE о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимоно... от 27 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И E
о прекращении рассмотрения дела о нарушении
антимонопольного законодательства
по делу № 08-04/17-20
12 октября 2017 года
г. Мурманск
Изготовлено в полном объеме 25.10.2017г.
Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела № 08-04/17-20 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС:
Попова Ирина Николаевна, заместитель руководителя Мурманского УФАС России,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Гисматуллин Радик Рафикович, главный специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,
Яшина Ольга Евгеньевна, специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,
рассмотрев дело № 08-04/17-20, возбужденное по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Мурманский морской торговый порт», ИНН: 5190400349, КПП 519001001, ОГРН 1025100843371, адрес: 183024, г. Мурманск, проезд Портовый, д. 22 (далее — ПАО «ММТП») статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого запроса предложений «Поставка железобетонных габаритных стенок по двум лотам для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт» рег. № E1704095», извещение №31705023495 (далее — Запрос предложений),
при участии представителей от ПАО «ММТП»: заместителя генерального директора по снабжению <...> (доверенность №36-25-156 от 28.12.2016г., срок действия по 31.12.2017г.) и начальника юридического отдела Марьинского Ивана Викторовича (доверенность №36-25-151 от 26.12.2016г., срок действия по 31.12.2017г.).
Представитель от ООО «МВК-Комплект» на рассмотрение не явился, извещен должным образом.
Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО «МВК-Комплект», содержащая данные о наличии признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ПАО «ММТП» при проведении Запроса предложений.
27.04.2017 ПАО «ММТП» на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений на поставку железобетонных габаритных стенок по двум лотам.
Дата и время окончания подачи заявок — 24.04.2017 в 11:00 (МСК),
Дата и время рассмотрения заявок — 05.05.2017 в 15:00 (МСК),
Дата и время подведения итогов — 05.05.2017 в 15:00 (МСК).
На участие в Запросе предложений по первому лоту поступило семь заявок, по второму — четыре. Все заявки допущены к торгам.
Победителем по обоим лотам признано ООО «Стрит Севен».
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 7.13.1 Положения о закупках Публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в приглашении к участию в запросе предложений и закупочной документации.
В соответствии с пунктом 7.13.4 Положения о закупках Публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» по результатам оценки заявок на участие в запросе предложений Комиссия ранжирует предложения участников по степени уменьшения привлекательности заявок, начиная с самой привлекательной и заканчивая наименее привлекательной.
Согласно пункта 2.13 Информационной карты запроса предложений Извещения о проведении открытого запроса предложений, установлены критерии оценки заявок на участие в запросе, их содержание и значимость.
Основными критериями отбора коммерческих предложений по товарам являются:
1. Цена договора, (удельный вес – 60%);
2. Квалификация участника размещения заказа (удельный вес – 30%):
2.1. опыт выполнения поставок продукции ЖБИ аналогичных типоразмеров за последние 3 года, (объем заключенных договоров за последние полные 3 (три) календарных года, тыс.руб.,
2.2. отсутствие вступивших в законную силу судебных актов о неисполнении или ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по контрактам, договорам поставки продукции за последние 3 (три) года;
2.3. Статус участника.
3. Срок поставки, календарных дней (удельный вес – 5%)
4. Наличие/отсутствие санкций (удельный вес – 5%).
Оценка критериев происходит по балльной шкале. Значения по каждому из критериев сортируются от лучшего к худшему.
Критерий «Цена договора» должен быть приведен к единому базису и рассчитывается от лучшего предложения по формуле:
Бцi= (Цпр.1/ Ц пр.i)*5
Где Бцi - балл предложения № i
Ц пр.i - цена предложения № i
Ц пр.1 - цена предложения №1 (лучшего предложения по цене).
5 - максимальный бал для лучшей цены.
Критерий «Квалификация участника размещения заказа» состоит из трех подкритериев: «Объем выполнения поставок аналогичной продукции за последние 3 (три) года», «Отсутствие вступивших в законную силу судебных актов о неисполнении или ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по контрактам, договорам поставки продукции за последние 3 (три) года» и «Статус участника». Баллы рассчитываются путем деления суммы баллов подкритериев на количество подкритериев.
Критерий «Срок поставки», приводится к значению – календарных дней. Наилучшим значением признается наименьший срок поставки Продукции. Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.
По критерию «Наличие/отсутствие санкций» в случае отсутствие введенных в отношении компании санкций Участнику закупочной процедуры присваивается 5 баллов, в случае наличия действующих санкций Участнику закупочной процедуры присваивается 0 баллов.
Расчет общего балла предложения происходит по следующей формуле:
где ОБ – общий балл, W – вес критерия, C – значение критерия, j – количество критериев.
Согласно пункту 3.1.8 положения о закупках ПАО «ММТП» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе (ЕИС) не позднее чем через три дня со дня их подписания.
Согласно пункту 4.15.5. документации по открытому запросу предложений, принятое решение фиксируется Протоколом, который размещается в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3-х рабочих дней. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок. Данный протокол содержит:
- сведения обо всех потенциальных участниках (наименования и адреса), подавших заявки на участие в запросе предложений;
- сведения о потенциальных участниках, заявки которых были отклонены по итогам проведения отборочного этапа с указанием кратких причин такого отклонения;
- наименование участника, предоставившего лучшее предложение.
Протокол №182-05/17 заседания комиссии по размещению заказов к извещению №31705023495 от 05.05.2017 содержит информацию о предложениях участников размещения заказа, а так же результаты оценки и сопоставления заявок.
Комиссией Мурманского УФАС России проведена проверка правильности ранжирования заявок участников размещения заказа и установлено, что оценка и сопоставление заявок произведены в соответствии с требованиями документации по открытому запросу предложений.
Отсутствие в протоколе указания на количество баллов, присвоенных участникам размещения заказа по лоту №1 и лоту №2 не нарушает требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, т. к. вся необходимая для расчета баллов информация содержится в протоколе.
Заявитель указывает, что такой критерий оценки заявок как «Статус участника» не связан с предметом закупки, нарушает принципы равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации, необоснованных нарушений конкуренции, создает производителям закупаемого товара преимущественные условия участия.
Рассмотрев документацию по открытому запросу предложений, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что «Статус участника» установлен как один из подкритериев при расчете критерия «Квалификация участника размещения заказа». Установление подобного подкритерия обусловлено требованиями заказчика на поставку железобетонных габаритных стенок в соответствии с чертежами, содержащимися в документации по открытому запросу предложений. Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Следовательно, поставщиком товара может быть как производитель товара, так и организация-посредник.
В действиях ПАО «ММТП» по выставлению подкритерия «Статус участника» не усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, ПАО «ММТП» открытый запрос предложений на поставку железобетонных габаритных стенок по двум лотам для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт» рег. № E1704095 по извещению №31705023495 проведен в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № 08-04/17-20 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ПАО «Мурманский морской торговый порт».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Н. Попова
Члены комиссии Р.Р. Гисматуллин
О.Е. Яшина