Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 08-04-17/20 по признакам на... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-17/20

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации

о рекламе

30 октября 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

08.09.2017 года в Мурманское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель Стасевич Т.В. по факту распространения 14,21,28 июля 2017 в газете «Терский Берег» №28(11485), 29(11486), №30(11487) рекламы: «Мурманск Лицензия ежедневно из Умбы…ИП Муравский О.В.», «Мурманск лицензия по будням из Умбы… ИП Мельников Р.А.», «Мурманск лицензированное такси большой вместительный багажник ежедневно из Умбы… ИП Осипова».

По мнению Стасевич Т.В. указанные в рекламе перевозки, имеют все признаки регулярных перевозок пассажиров и багажа. Предприниматели, используя в рекламе упоминания о лицензии наряду с расписанием движения и маршрутом движения, вводят потребителей в заблуждение относительно вида и условий пассажирских перевозок.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условии применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В силу пункта 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).

В соответствии с Законом, уполномоченными органами могут быть установлены маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (статья 14 Закона) и маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статья 17 Закона).

Привлечение перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок осуществляется в соответствии с результатами открытых закупок.

По результатам проводимых конкурсных процедур с победителями заключается государственный контракт (по регулируемым тарифам) или выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута (по нерегулируемым тарифам).

В ходе рассмотрения обращения предпринимателя, были направлены запросы в газету «Терский берег», и лицам, заинтересованным в размещении рекламы.

Согласно представленным сведениям и документам, указанные в рекламе предприниматели не участвовали в конкурсных процедурах, не имеют разрешительных документов на право осуществлять регулярные перевозки.

ИП Мельников Р.А., ИП Осипова Т.В., ИП Муравский О.В. представили информацию документы и пояснения, согласно которым они на момент распространения рекламы имели разрешительные документы на осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и осуществляли именно эту деятельность.

Согласно Реестру, размещенному на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области в сети Интернет по адресу mintrans.gov-murman.ru в разделе «Направление деятельности/Регламентация деятельности легкового такси/реестр выданных разрешений», ИП Мельникову Р.А., ИП Осиповой Т.В., ИП Муравскому О.В. выданы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа в режиме легкового такси регламентировано статьями 31-33 Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а также пунктами 102-121 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112(далее - Правила).

В соответствии с Уставом, перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя, о чем в соответствии с Правилами в обязательном порядке делается запись в журнале регистрации. Данный вид перевозок не имеет расписания и маршрута.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси, и время его подачи определяется фрахтователем (пассажиром). По окончании поездки перевозчик выдает пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования именно легковым такси.

В соответствии с пунктом 3 Правил, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по маршруту в соответствии с расписанием.

Расписанием является график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта. Маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта.

Таким образом, перевозчик, осуществляющий перевозку пассажиров и багажа легковым такси, не имеет права указывать в рекламе информацию о расписании движения и маршруте следования транспортных средств, т.к. данные параметры определяются только для регулярных перевозок.

Рекламные блоки предпринимателей содержат информацию о лицензии, времени, днях поездки и точном маршруте движения, что представляется потребителям рекламы, как регулярные пассажирские перевозки, т.к. время отправления и маршрут движения заранее определены.

Из чего следует, что представленная таким образом информация не отвечает требованиям пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 и частью 11 статьи 5 Закона о рекламе.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы.

Спорная реклама: «Мурманск лицензия по будням из Умбы в 4.00, Проезд … руб., выдаются билеты… ИП Мельников Р.А.», «Мурманск лицензированное такси большой вместительный багажник ежедневно из Умбы в 4.00, в воскресенье в 8.00 от подъезда к подъезду. Стоимость проезда… руб. Выдаются билеты… ИП Осипова»; «Мурманск Лицензия ежедневно из Умбы в 4.00, в воскресенье в 7.00.Стоимость проезда … руб. Выдаются билеты …ИП Муравский О.В.» размещалась в газете «Терский Берег» 14, 21, 28 июля 2017 по заявкам предпринимателей ИП Мельникова Р.А., ИП Осиповой Т.В., ИП Муравского О.В.

Газета «Терский берег» ( МБУ редакция «Терский берег», ИНН 5111000799, ОГРН 1035100015257 от 16.12.2011, 184703, Мурманская область, Терский район, пгт.Умба, ул. Дзержинского, д.66) зарегистрирована как средство массовой информации ПИ № ТУ51-00118 от 02.03.2011, является общественно политической газетой, рекламы не более 40%.

Редакция «Терский берег» (ИНН 5111000799, ОГРН 1035100015257 от 16.12.2011, 184703, Мурманская область, Терский район, пгт. Умба, ул. Дзержинского, д.66) является муниципальным бюджетным учреждением, действующем согласно Устава, утвержденного постановлением администрации Терского района от 29.10.2015 №413.

Акты выполненных работ по размещению рекламы подписаны сторонами правоотношений без претензий по объему, качеству и срокам выполнения.

В рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5 и части 11 статьи 5Закона о рекламе.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 Закона возложена как на рекламодателя так и на рекламораспространителя, за нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 на рекламодателя.

Рекламодателями являются:

ИП Мельников Р. А.,

ИП Осипова Т. В.,

ИП Муравский О. В..

Рекламораспространителем является редакция «Терский берег»(ИНН 5111000799, ОГРН 1035100015257 от 16.12.2011, 184703, Мурманская область, Терский район, пгт.Умба, ул. Дзержинского, д.66).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-17/20 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Мельникова; ИП Осиповой; ИП Муравского ; МБУ редакцию «Терский берег».

Назначить дело к рассмотрению на 30 ноября 2017года в 11.00, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению представить в антимонопольный орган на рассмотрение дела 30.11.2017 ИП Мельникову Р.А., ИП Осиповой Т.В., ИП Муравскому О.В.:

-копию паспортных данных (страницы2-5);

-иные имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

МБУ редакции «Терский берег»

-информацию о должностных лицах, которые приняли рекламу к распространению и подписали в печать (паспортные данные, приказ о назначении на должность, должностную инструкцию) 14,21,28 июля 2017года;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Явка лиц (законных представителей), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому либо электронному адресу и направить запрашиваемые документы и письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Заместитель руководитель управления                      И.Н.Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны