Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 08-04-17/21 по признакам ... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-17/21

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации

о рекламе

13 ноября 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

16.10.2017 года в Мурманское УФАС России обратилась гражданка <...> по факту распространения в г. Мурманске на проспекте Героев Североморцев (в районе «Семеновского озера») социально направленного рекламного баннера: «Вместе мы Город-Герой!», при этом содержащего изображение отеля «Азимут», его логотип.

По информации заявителя, правообладателем торгового знака, изображенного в рекламе, является ООО «Азимут Хотелс Компани»(113105, Москва, Варшавское шоссе, 9, стр.1).

По мнению гражданки, администрация города нарушила рекламное и антимонопольное законодательство, разместив за бюджетные средства рекламный баннер отеля «Азимут», продвигая на рынке именно ООО «Азимут Хотелс Компани» и пренебрегая интересами иных предпринимателей, осуществляющих аналогичный бизнес. Гражданка считает, что надпись: «Вместе мы Город-Герой!» на рекламном баннере на фоне частной собственности вносит неправильное понимание в сознание жителей города, т.е. вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В силу пункта 1 статьи 10 Закона о рекламе рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Отличительным признаком социальной рекламы является ее некоммерческое, социальное содержание, направленность на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В силу части 4 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти и о спонсорах.

Согласно части 1 статьи 1477 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Установлено, что на официальном сайте http://www1.fips.ru/ ФГБУ Федерального института промышленной собственности размещена информация о регистрации товарного знака, знака обслуживания 387561, изображенного в спорной рекламе, правообладателем которого является ООО «Азимут Хотелс Компани»(Москва, Варшавское шоссе, 9, стр.1,2этаж., пом. VII).

В спорной рекламе используются изображения товарного знака ООО «Азимут Хотелс Компани», являющегося средством индивидуализации компании, однако отсутствует информация, которая свидетельствовала бы о благотворительных и иных общественно полезных целях, а также об обеспечении интересов государства, на достижение которых направлена реклама.

Рассматриваемая реклама, по смыслу законодательного определения рекламы, отвечает всем юридическим требованиям: распространена в виде баннера на проспекте Героев-Североморцев в г. Мурманске, направлена на неопределенный круг лиц. Рекламный баннер содержит логотип компании ООО «Азимут Хотелс Компани», что привлекает внимание, и интерес к объекту рекламирования отелю «Азимут», продвигает объект рекламы.

Соответственно, спорная реклама не отвечает целями спонсорской рекламы, т.е. не соответствует требованию пункта 11 статьи 3 Закона о рекламе. В этой связи рассматриваемая реклама не отвечает статусу социальной рекламы, так как содержит товарный знак и является рекламой, продвигающей объект рекламирования отель «Азимут», что не соответствует требованиям части 4 статьи 10 Закона о рекламе.

По запросу антимонопольного органа Комитет градостроительства и территориального развития (далее по тексту - Комитет) представил письменное пояснение и документы, из которых следует, что рекламные материалы социальной наружной рекламы к празднованию 101 годовщины города Мурманска были размещены по муниципальному контракту №8/2017 от 27.07.2017, в результате муниципальной закупки, реестровый номер закупки в информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) №173519091307651900100100110137311244.

Источник финансирования бюджет муниципального образования город Мурманск на 2017 год: ведомственной подпрограммы «Социальная наружная реклама города Мурманска» на 2014-2019 годы муниципальной программы города Мурманска «Градостроительная политика» на 2014-2019 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска № 3229 от 12.11.2013, ассигнования на 2017 год.

Макеты социальной рекламы, предназначенные к размещению в День 101 годовщины празднования города Мурманска, содержали фотографии особо значимых градостроительных объектов г. Мурманска, памятников и панорамных видов г. Мурманска, в том числе и здание отеля «Азимут», расположенного на проспекте Ленина в г. Мурманске.

По мнению Комитета, объект, расположенный в центре города на площади «Пять углов» является визитной карточкой г. Мурманска, в этой связи изображение отеля было выбрано и утверждено в макете, предназначенном к распространению в виде баннерной социальной рекламы размером 3х6 на проспекте Героев Североморцев по стороне «Семеновского озера» при движении на север.

Акт приемки передачи б/н от 25.08.2017 рекламных материалов по муниципальному контракту № 8/2017 от 27.07.201 принят от лица Комитета начальником отдела наружной рекламы, без претензий срокам, объемам и качеству выполнения.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 4-6 статьи 10 Федерального закона "О рекламе".

Рекламодателем является муниципальный заказчик - комитет градостроительства и территориального развития г. Мурманска(ИНН 5190913076, ОГРН 1105190000871, 183012, г. Мурманск, пр. Ленина, д.77).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-17/21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - комитет градостроительства и территориального развития г. Мурманска (ИНН 5190913076, ОГРН 1105190000871, 183012, г. Мурманск, пр. Ленина, д.77).

Назначить дело к рассмотрению на 06 декабря 2017года в 10.00, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению комитету градостроительства и территориального развития г. Мурманска представить в антимонопольный орган на рассмотрение дела:

-документы по процедуре отбора и утверждения фотоматериалов для рекламных макетов;

-иные имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Явка лица (законного представителя), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому либо электронному адресу и направить запрашиваемые документы и письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Заместитель руководитель управления                        И.Н.Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны