Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 08-04-17/23 по признакам на... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-17/23

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации

о рекламе

 

13 декабря 2017 года г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Мончегорска направила в Мурманское УФАС России материалы проверки использования рекламных конструкций в г. Мончегорске и обратилась с просьбой принять меры к лицу, которое не соблюдает требования рекламного законодательства в части надлежащего использования рекламных конструкций.

Из представленных материалов следует, что индивидуальному предпринимателю Максимовой В.Н. были выданы разрешения на установку рекламных конструкций: от 08.04.2013 № 68 по адресу г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7 (ТЦ «Кузьминки»), площадью 18 кв. метров; от 09.05.2014 № 89 по адресу г. Мончегорск, Никелевское шоссе, д.12Б(административное здание), площадью 18 кв. метров.

Согласно актам проверки, Комиссия администрации г. Мончегорска, по указанным адресам выявила не целевое использование рекламных конструкций ИП Максимовой В.Н.

На рекламных конструкциях размещена информация не рекламного характера: «ЛДПР Прием граждан: г. Мурманск, ул. Володарского, д.13, тел…., лдпр.рф».

В соответствии со статьёй 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона о рекламе, под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В соответствии частью 2 статьи 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Информация на баннере, представленная в таком формате ее донесения до потребителей привлекает внимание именно к данной политической партии: наименование партии "ЛДПР" и место её нахождение, телефон и сайт, побуждает избирателей к голосованию за политическое объединение и (или) кандидата, представляющего данное объединение.

Политическая реклама партии «ЛДПР» не подпадает под определение социальной рекламы, в связи с тем, что в данном случае отсутствует благотворительная либо иная полезная цель, цель данной рекламы сформировать интерес потребителей (потенциальных избирателей) к партии.

Постановлением ЦИК России от 20.09.1995 N 18/149-II политическая реклама определяется как распространение сведений с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты.

Политическая реклама не соответствует определению рекламы, содержащемуся в Законе о рекламе.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Таким образом, по мнению ФАС РФ, размещение материалов, направленных на популяризацию тех или иных партий или политиков на рекламных конструкциях, должно считаться противозаконным и не допускаться за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством.

Данная позиция согласно Приложению к Протоколу совещания по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях N 1 от 20.06.2007 поддерживается также и ЦИК РФ, что размещение подобных материалов (политической рекламы) на рекламных конструкциях возможно только в агитационный период за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается.

Индивидуальный предприниматель Максимова В.Н. по адресам: г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7 (ТЦ «Кузьминки») и Никелевское шоссе, д.12Б распространяет с 27.11.2017 по настоящее время политическую рекламу посредством технических средств стабильного территориального размещения следующего содержания: ЛДПР Прием граждан: г. Мурманск, ул. Володарского, д.13, тел…., лдпр.рф».

Согласно письму (исх. № 01-13/135 от 29.11.2017) Мончегорской территориальной избирательной комиссии, на территории муниципального образования г. Мончегорска по состоянию на 29.11.2017 г. выборы не проводились и официальное решение о назначении выборов не публиковалось.

Таким образом, официального агитационного периода, в рамках которого могло быть осуществлено распространение политической рекламы, на дату распространения информации о политической партии «ЛДПР» не было.

Размещение на рекламной конструкции иной информации, не подпадающей под понятие рекламы или социальной рекламы, является нарушением целевого использования рекламной конструкции.

В действиях ИП Максимова В.Н. усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 19 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 08-04-17/23 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  2. Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Максимову Валентину Ивановну (<...>).

  3. Назначить дело к рассмотрению на 27 декабря 2017 года в 11.30, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

  4. В порядке подготовки дела к рассмотрению ИП Максимовой В.Н. представить в антимонопольный орган на рассмотрение дела:

-письменные пояснения по признакам нарушения рекламного законодательства, подкрепленные документально;

-договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по указанным адресам;

-договор со всеми приложениями и акты выполненных работ на услуги по изготовлению баннеров;

-утвержденные макеты;

-сведения о постановке на учет в налоговом органе,

-сведения о государственной регистрации ИП Максимовой В.Н.;

-паспортные данные стр.2-5 Максимовой В.Н;

-иные имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела.

Документы представить в копиях, заверив надлежащим образом.

Явка лица (законного представителя), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому либо электронному адресу и направить запрашиваемые документы и письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Заместитель руководитель управления                                                                                         И.Н.Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны