Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 08-04-18/02 по признакам ... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-18/02

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

15 февраля 2018 года

г. Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна (для рассмотрения заместителем руководителя Поповой И.Н.), ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился гражданин <...> по факту размещения 10.12.2017 на наружной стене здания по ул. Полярные Зори, д.19 в г. Мурманске рекламного баннера:

«СушиWok АКЦИЯ -50, 1кг роллов 555.,1,5 кг роллов 777р., доставка24 часа, тел.215-015 www.sushiwok.ru », вводящего потребителей в заблуждение относительно условий приобретения товара в период акции.

Заявитель сообщает, что в рекламе представлена неполная информация о выборе товара и условиях акции. Гражданин, решив воспользоваться акцией, проводимой и рекламируемой магазином «СушиWok», попытался совершить 10 декабря 2017 года (воскресенье) заказ, но ему было отказано, сославшись на то, что акция проводится только в понедельник, вторник, среду и четверг. Гражданин считает, что рекламный баннер, не содержащий такую существенную информацию о том, что акция действует в отдельные дни недели, нарушает информационное право и вводит в заблуждение потребителей этой рекламы. Гражданин представил фото рекламного баннера, размещенного вместе нахождения магазина «СушиWok», на наружной стене здания в г. Мурманске по ул. Полярные Зори, д.19.

Заявитель просит привлечь к ответственности лицо, нарушившее рекламное законодательство.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг/ приобретения товара.

Размер скидки в период акции значителен для потребителя, т.к. товар, который заинтересовал гражданина, вне акционного периода дороже в половину. Цена на товар - один из ведущих факторов конкурентной борьбы, указание в рекламе на конкретный размер скидки привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования и способно сформировать интерес потребителей к рекламируемому товару. Информация о размере скидки является существенной информацией о товаре и условиях его приобретения.

На существенность данной информации и введение в заблуждение указывает также и заявитель в своем обращении.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

УФАС по Мурманской области установило, что телефон, указанный в рекламе, зарегистрирован на индивидуального предпринимателя Личутина А. В. (договор ММК 00376 от 01.10.2016).

запросу антимонопольного органа ИП Личутин А.В. представил документы и пояснения. Согласно имеющейся информации, рекламодателем является ИП Личутин А. В. (ОГНИП 316519000067671 от 03.08.2016, ИНН 510504249935), осуществляющий деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос и деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания.

В рекламе ИП Личутина А.В. усматриваются признаки нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-18/02 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Личутина А. В. (ОГНИП 316519000067671 от 03.08.2016, ИНН 510504249935).

Назначить дело к рассмотрению заместителем руководителя Мурманского УФАС России Поповой И.Н. на 14 марта 2018 года в 10.00, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению ИП Личутину А.В. представить в антимонопольный орган на рассмотрение дела:

-паспорт ИП Личутина А.В. (копии стр. 2-5);

-иные, ранее не представленные документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Явка лица (законного представителя), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому либо электронному адресу и направить запрашиваемые документы и письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Руководитель управления       С.А. Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны