Решение б/н Р Е Ш Е Н И E по делу № 08-04-18/02 в отношении ИП Личутина... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-18/02

14 марта 2018 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Яшиной О.Е.,

рассмотрев дело № 08-04-18/02 от 15.02.2018 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в отсутствии представителя предпринимателя

УСТАНОВИЛА

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился гражданин <...> по факту размещения 10.12.2017 на наружной стене здания по ул. Полярные Зори, д.19 в г. Мурманске рекламного баннера:

«СушиWok АКЦИЯ -50, 1кг роллов 555.,1,5 кг роллов 777р., доставка24 часа, тел.215-015 www.sushiwok.ru », вводящего потребителей в заблуждение относительно условий приобретения товара в период акции.

Заявитель сообщает, что в рекламе представлена неполная информация о выборе товара и условиях акции. Гражданин, решив воспользоваться акцией, проводимой и рекламируемой магазином «СушиWok», попытался совершить 10 декабря 2017 года (воскресенье) заказ, но ему было отказано, сославшись на то, что акция проводится только в понедельник, вторник, среду и четверг. Гражданин считает, что рекламный баннер, не содержащий такую существенную информацию о том, что акция действует в отдельные дни недели, нарушает информационное право и вводит в заблуждение потребителей этой рекламы. Гражданин представил фото рекламного баннера, размещенного вместе нахождения магазина «СушиWok», на наружной стене здания в г. Мурманске по ул. Полярные Зори, д.19.

Заявитель просит привлечь к ответственности лицо, нарушившее рекламное законодательство.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункту 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Рекламодатель -изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения обращения гражданина установлено, что телефон, указанный в рекламе 215-015, зарегистрирован на индивидуального предпринимателя Личутина Андрея Владимировича (договор ММК 00376 от 01.10.2016).

Согласно имеющейся информации рекламодателем является ИП Личутин А. В. (ОГРНИП 316519000067671 от 03.08.2016, ИНН 510504249935), осуществляющий деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос и деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания(56.10.21).

Определением о возбуждении дела 08-04-18/02 рассмотрение дела назначено на 14.03.2018г. в 10:30 и направлено по юридическому адресу ИП Личутина А.В.

О рассмотрении дела 08-04-18/02 ИП Личутин А.В. уведомлен надлежащим образом(почтовое отправление № 18301620002481 вручено 28.02.2018), в назначенную дату представитель предпринимателя не явился, ходатайств не заявлял.

Ранее по запросу антимонопольного органа ИП Личутин А.В. представил документы и пояснения.

ИП Личутин А.В. осуществляет деятельность по изготовлению и доставке продуктов питания (суши, ролы, пица) на территории г. Мурманска на основании лицензионного договора № 16 от 22.07.2013.

Сотрудники ИП Личутина А.В. в целях продвижения продукции, в преддверии новогодних праздников разработали акцию: «1 кг роллов за 555 руб., 1,5 кг роллов за 777», согласовали её с лицензиаром и приняли решение распространить рекламу в средствах массовой информации (на радио), путем смс рассылки своим потребителям, и в виде рекламного баннера, у входа в магазин. Макет баннера был разработан и утвержден ИП Личутиным А.В.

ИП Личутин А.В. письменно признает, что в виду небольшого опыта в сфере размещения рекламы, при создании наружной рекламы упустил из виду, что наружная реклама не содержит существенные условия акции, а именно в варианте, предназначенном к размещению в виде баннера, не указаны конкретные дни, в которые акция действует.

Изучив материалы дела, рекламу, ранее представленные письменные пояснения и документы комиссия, пришла к выводу, что предпринимателем не соблюдены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч.7 ст.5Закона о рекламе.

Представленный и утвержденный макет рекламы соответствует фактически размещенному баннеру в г. Мурманске на ул. Полярные Зори, д.19. В центре полотна изображена продукция – роллы и суши и крупно красным шрифтом акцент -50%, выше крупным красным шрифтом «АКЦИЯ», в левом верхнем углу баннера слоган «СушиWok еда для города». В нижней части баннера 1 кг роллов с перечеркнутой цифрой 1117 и акцент красными цифрами 555р; 1,5кг роллов с перечеркнутой цифрой 1578 и акцент красным цифрами 777р. Далее на красном фоне доведена крупно информация «Доставка 24 часа, тел.215-015 и адрес сайта».

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

Рассматриваемая реклама по всем юридическим признакам является рекламой:

-размещена в виде баннера на стене здания по ул. Полярные Зори, д.19 в г. Мурманске;

-привлекает внимание неопределенного круга лиц к товарам и акции магазина «СушиWok»,

-продвигает на рынке и побуждает воспользоваться его продуктами по привлекательной цене: «СушиWok АКЦИЯ -50, 1кг роллов 555.,1,5 кг роллов 777р., доставка24 часа, тел.215-015 www.sushiwok.ru ».

Объектами рекламирования является: магазин «СушиWok», продукция магазина и акция.

ИП Личутин А.В. по соглашению уступки права по договору от 01.10.2016 является лицензиатом компании «СушиWok», реализует продукцию компании через торговую точку по ул. Полярные Зори, д.19 в г. Мурманске, и заинтересован в её продвижении.

Материалы дела содержат информационное письмо от 24.11.2017, согласно которому в период с 29.112017 по 24.12.2017 в целях повышения продаж «СушиWok» организовало акцию: «1кг Роллов за 555 руб.»; «Новогодний набор 1,5 кг роллов за 777 руб.» с размещением информации на сайте компании, в виде баннера, промо-листовки и в средствах массовой информации, срок проведения акции каждый понедельник, вторник, среда, четверг с 29 ноября по 24 декабрь 2017 года, в городах Мурманск, Североморск, Гаджиево.

Анализ содержания рекламы доказывает несоответствие рекламного баннера утвержденной программе акции.

Спорный рекламный баннер не содержит информацию о сроках проведения акции, а именно в рекламе отсутствует информация о датах и днях недели проведения акции, что является для потребителя существенной информацией, т.к. в определенные дни недели товар, предложенный в рекламе дешевле на 50%.

Цена на товар - один из ведущих факторов конкурентной борьбы, указание в рекламе на конкретный размер скидки привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования и способно сформировать интерес потребителей к рекламируемому товару.

Размер скидки в период акции значителен для потребителя, т.к. товар, который заинтересовал гражданина, вне акционного периода дороже в половину.

Информация о размере скидки в определенные дни является существенной информацией о товаре и условиях его приобретения.

На существенность данной информации и введение в заблуждение указывает также и заявитель в своем обращении.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

В п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг/ приобретения товара с учётом восприятия рекламы обычным потребителем.

Учитывая письменные пояснения ИП Личутина А.В., опираясь на материалы дела и принимая во внимание постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, Комиссия признала рекламу: «СушиWok АКЦИЯ -50, 1кг роллов 555.,1,5 кг роллов 777р., доставка24 часа, тел.215-015 www.sushiwok.ru», размещенную 10.12.2017 на наружной стене здания по ул. Полярные Зори, д.19 в г. Мурманске недостоверной и ненадлежащей, нарушающей требования п. 4 ч.3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно счету на оплату и акту выполненных работ №46 от 12.12.2017 изготовление рекламной продукции по заказу ИП Личутина А.В. выполнено в срок без претензий по объему и качеству и оплачено в полном объеме.

В период прохождения акции 10.12.2017 баннер был размещен на наружной стене здания по ул. Полярные Зори, д.19 в г. Мурманске, в месте расположения торговой точки предпринимателя.

Из чего следует, что рекламодателем и распространителем является ИП Личутин Андрей Владимирович (ОГРНИП 316519000067671 от 03.08.2016, ИНН 510504249935, г. Мурманск, ул. Героев-Рыбачьего, д.21, кв.13), который утвердил макет баннера, заказал и оплатил его изготовление.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу: «СушиWok АКЦИЯ -50, 1кг роллов 555.,1,5 кг роллов 777р., доставка 24 часа, тел.215-015 www.sushiwok.ru», распространенную 10.12.2017 ИП Личутиным А.В. в виде баннера на наружной стене здания по ул. Полярные Зори, д.19 в г. Мурманске, без указания сроков проведения акции недостоверной и ненадлежащей, нарушающей требования п. 4 ч.3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Предписание не выдавать в связи с окончанием проведения акции.

Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 марта 2018 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Председатель комиссии:

И.Н. Попова

 

Члены комиссии:

С.В.Мороз

О.Е. Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны