Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 08-04-18/12 по признакам ... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-18/12

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации

о рекламе

13 ноября 2018 года

г. Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна (для рассмотрения заместителем руководителя Поповой И.Н.), ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление гражданина по факту распространения в сентябре 2018 года в г. Апатиты на радиоканалах Русское радио Апатиты (101,6 Fm), Милицейская волна Апатиты (103,1 FM), Европа Плюс Апатиты (104,2 Fm), Авто Радио Апатиты (105,7 FM), Радио Рекорд Апатиты (106,7 Fm) рекламного ролика: «Почему надо подключить домашнее телевидение «Ситилинк»? Потому что 100 каналов за 147 рублей выгоднее кабельного и подключение бесплатно. Звони, давай в «Ситилинк»! 20555. Месяц на попробовать дают..147 рублей», с признаками нарушения пункта 1 и 4 части 3 стать 5 и части 7 статьи 5 и части 11 стати 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) конечному потребителю.

Заявитель является абонентом кабельного телевидения ООО «ТК Хибины» и оплачивает слуги в размере 390 рублей в месяц за 178 каналов. Услышав рекламу, заявитель по радио посчитал, что предложение услуги интерактивного телевидения за 100 каналов 147 рублей в месяц будет для него экономически выгодным и обратился в компанию «Ситилинк» за подключением к интерактивному телевидению с заявкой .

09.09.2018 по заявке пришел специалист ООО «Ситилинк» и пояснил, что для подключения одного телевизора к интерактивному телевидению необходимо у ООО «Ситилин» приобрести приставку TVIP S-BOX стоимостью 2600 рублей.

В случае приобретения приставки в рассрочку на 1 год помимо абонентской платы необходимо будет оплачивать стоимость приставки в размере 256 рублей, из расчёта 3072 рубля (цена в рассрочку). Таким образом, ежемесячная плата за один год будет составлять: 403 рубля (147,0+256,0). Из чего следует, что интерактивное телевидение ООО «Ситилинк» 100 каналов за год составит по стоимости 4836 рублей, ООО «ТК «Хибины» 178 каналов 3960 рублей, что на 876 рублей дешевле, а в месяц на 73 рубля (403,0-330,0).

По мнению заявителя, реклама ООО «Ситилинк» недостоверная, так как содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости услуги и условиях приобретения услуги по цене, указанной в рекламном ролике, что вводит в заблуждение потребителей рекламы и не оправдывает их ожидание.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Мурманское УФАС России в рамках рассмотрения обращения гражданина направило запросы рекламодателю ООО «Ситилинк» и рекламораспротсранителю ООО «Циркон», с целью установления всех обстоятельств, указанных в обращении заявителя.

ООО «Ситилинк» (ИНН 1001137458, ОГРН 1021000533245 от 26.04.2002, юр. адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чапаева, д.44) осуществляет деятельность в области связи на базе проводных технологий.

ООО Ситилинк» заключило договор б/н от 02.11.2015 с ООО «Циркон» на размещение рекламного ролика в эфире радиостанций: «Хибинская Волна», «Радио Имандра», «Русское Радио Апатиты», «Радио Виста FM» (ретрансляция «Авторадио», «Милицейская Волна», «Русское Радио», «Европа Плюс» соответственно).

Согласно приложению № 9/18 к Договору и эфирным справкам и Акту № 268 от 30.09.2018 рекламный ролик размещался на указанных радиоканалах с 03 сентября по 30 сентября 2018 г.

Согласно Договору б/н от 02.11.2015 рекламный материал для распространения (аудио ролик ) предоставлен ООО «Ситилинк».

Из письменных пояснений ООО «Ситилинк» следует, что подключение к услуге домашнего ТВ бесплатное. Услуга IPTV предоставляется компанией «Ситилинк», являющейся агентом поставщика.

Просматривать телевидение можно на смартфонах, планшетах, ноутбуках, компьютерах, телевизорах SmartTV. Для старых телевизоров без SmartTV требуется ТВ приставка, которую можно приобрести как в компании «Ситилинк», так и в магазине.

Реклама не содержит существенную информацию о дополнительных расходах, связанных с приобретением приставки для приема интерактивного телевидения, без которой невозможен просмотр программ, и стоимость которой влияет на ежемесячные платежи и расходы в целом за услугу интерактивного телевидения ООО «Ситилинк».

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Кроме того, в рекламе используется выражение: «Почему надо подключить домашнее телевидение «Ситилинк»? Потому что 100 каналов за 147 рублей выгоднее кабельного», которое сравнивает предлагаемые услуги ООО «Ситилтнк» с кабельным телевидением.

При этом в самой рекламе отсутствует критерий оценки, из которого следует, что цена услуг интерактивного телевидения ООО «Ситилинк» выгоднее, чем у других субъектов, оказывающих на рынке г. Полярные Зори аналогичные услуги.

В г. Полярные Зори деятельность по предоставлению услуг интерактивного телевидения, кабельного телевидения, т.е. услуг по поставе телевидения в дома граждан оказывают ООО «ТК Хибины», ООО «Телерадиокомпания Кандалакша», ПАО «Ростелеком», ООО «Телесеть», ООО «АТВ».

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Привлекая рекламой внимание потребителей к своей компании и услугам (домашнему телевидению) ООО «Ситилинк» использует в рекламе сравнение, неподкрепленное исследованиями, тем самым действует недобросовестно по отношению к другим субъектам рынка.

В силу части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В рассматриваемой рекламе употребляется выражение: «месяц на попробовать дают».

В соответствии с правилами русского языка предлог (на) не используется перед глаголом попробовать.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона N 53-ФЗ государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Следовательно, при создании рекламного ролика необходимо соблюдать правила русского языка и использовать их в рекламе.

В рекламе ООО «Ситилинк» усматриваются признаки нарушения пункта 1 и 4 части 3 стать 5 и части 7 статьи 5 и части 11 стати 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за названное нарушение несет рекламодатель.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Ситилинк» (ИНН 1001137458, ОГРН 1021000533245 от 26.04.2002, юр. адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чапаева, д.44), которое определило содержание рекламы.

В действиях ООО «Ситилинк» усматриваются признаки нарушения пункта 1 и 4 части 3 стать 5 и части 7 статьи 5 и части 11 стати 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-18/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лиц:

- ООО «Ситилинк» (ИНН 1001137458, ОГРН 1021000533245 от 26.04.2002, юр. адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чапаева, д.44), в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе;

- заявителя <...>

Назначить дело к рассмотрению на 04 декабря 2018года в 11.30, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению ООО «Ситилинк» представить к 27.11.2018 информацию и документы:

- договор со всеми приложениями на изготовление рекламного ролика;

- подтверждающие рекламную фразу «выгоднее кабельного»;

- поясняющие агентом какого поставщика услуги IPTV является ООО «Ситилинк» (договор со всеми приложениями);

-полные условия рекламируемой акции;

-возбуждались ли территориальными органами ФАС России дела в отношении ООО «Ситилинк» в 2018 году по аналогичной и иной рекламе;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства;

-иные имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела.

Документы представить в надлежаще заверенных копиях.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе и заявителя (либо их законных представителе, с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому либо электронному адресу и направить запрашиваемые документы и письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Руководитель управления

С.А. Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны