Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу по делу № 08-05-15/... от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу по делу № 08-05-15/06

об административном правонарушении

25 марта 2015 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-15/06, возбужденного в отношении главного редактора ООО «ТВ Кандалакша» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилась гражданка <...> по факту продолжительного вещания рекламы на канале «ТВ Кандалакша».

Из обращения следует, что в городе Кандалакша Мурманской области в кабельной сети ООО «Гамаюн» осуществляет вещание средство массовой информации «ТВ Кандалакша».

Заявительница указывает, что телеканал «ТВ Кандалакша» планировался как информационный, о чем сообщалось в средствах массовой информации.

На самом деле большая часть эфира телеканала «ТВ Кандалакша» занята рекламой и десяти минутными новостными выпусками. Заявительница считает, что если канал информационный, то он должен демонстрировать новости, а ели рекламный, то учредители канала должны предупредить телезрителей об этом. <...> просит проверить телеканал «ТВ-Кандалакша» на соблюдение требований, установленных законодательством. К заявлению приложена часовая запись вещания телеканала «ТВ Кандалакша» на DVD носителе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Из материалов дела следует, что ООО «ТВ Кандалакша» осуществляет деятельность в области радиовещания и телевидения, создания видеопрограмм, производство рекламной продукции в Мурманской области, город Кандалакша, ул. Первомайская, д.85а, ОГРН 1125102000462 от 29.08.2012, ИНН 5102046081.

Свидетельство ЭЛ № ТУ51-00203 о регистрации средства массовой информации выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области 08.11.2012г. Примерная тематика и специализация: Информационная (новости); развлекательная; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с договором № 28/0714-1 от 28.07.2014г общество с ограниченной ответственностью «Гамаюн», имеющее лицензию на услуги связи для целей кабельного вещания № 77210 от 25.08.2010г предоставляет обществу с ограниченной ответственностью «ТВ Кандалакша», имеющему лицензию на осуществления телевизионного вещания серия ТВ № 22827 от 08.02.2013г, услуги по доведению программы до абонентов на территории с использованием технических средств телевизионной распределительной (кабельной) сети Исполнителя.

Согласно лицензии ТВ № 22827 от 08.02.2013г на осуществления телевизионного вещания, программная направленность телеканала «ТВ Кандалакша» информационная и развлекательна (местные новости, обзор региональных событий, ток шоу, игры, конкурсы). Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Из записи вещания телеканала «ТВ Кандалакша», следует, что 04.12.2014 года в 19:00:00 демонстрировалась программа «Время новостей», которая прерывалась рекламным сюжетом «Башкирский мед» с 19:10:54 по 19:12:31, на 1 минуту 37 секунд, без предупреждения о начале рекламы.

В рекламе показаны торговые прилавки с различными сортами меда и конфитюра с указанием цен на них. Реклама следующего содержания: « Верный помощник от хвори - это мед. В наш город приехала выставка-продажа Башкирского меда и ягодного конфитюра. В наш город привезла продукцию пасека Монастырской. Жители не первый раз приходят на выставку и знают богатство ассортимента этого целебного продукта: мед гречишный, поливой, с кедровыми орешками и боярышниковый. Есть и новинки: мед с клюквой и черносливом. Весь мед свежего сбора из экологически чистых районов Башкирии и горного Алтая. Мед поможет в лечении многих заболеваний и окажет общеукрепляющие действия. Выставка предлагает конфитюры, которые полюбились Кандалакшанам: из манго и абрикосов, киви и вишни и северных ягод клюквы и брусники. Выставка приглашает всех на бесплатную дегустацию. Действует постоянная акция: при покупке меда, банка меда в подарок. Также можно будет приобрести иные продукты от медового вина и медовухи до натурального подсолнечного масла и халвы в ассортименте…Выставка Башкирского меда буде работать со 2 по 11 декабря в ДК Металлург »

Рекламный сюжет «Башкирский мед» соответствует всем признакам рекламы, а именно, направлен на неопределенный круг лиц ( размещен на телевидении),- привлекает внимание потребителей к продуктам пчеловодства (в сюжете показаны продукты пчеловодства и конфитюры с указанием цены, а также сказано об акции-«банка меда в подарок за покупку меда»),- продвигает на рынке товаров (указано место и дата выставки - продажи).

Далее в 19:12:36 новостной выпуск продолжился информационным сюжетом о проведении конкурса «Мой питомец», который, без предупреждения прервался рекламой «Зоомаркет Нептун» с 19:14:06 по 19:14:34,на 28 секунд.

Реклама следующего содержания: «Большой выбор домашних питомцев в зоомаркете «Нептун» пернатые, мохнатые, пушистые, искристые. Зоомаркет «Нептун» предлагает корма, витамины, аксессуары…. самая современная аквариумистика …. новинка только у нас гравировка жетонов, сеть магазинов: Горького10, Первомайская 44, Кировская26А, Кировская аллея,11, работаем с 11.00 до 19часов…»

В рекламе демонстрируются прилавки магазина, перечисляется ассортимент предлагаемых зоомаркетом товаров, указаны адреса сети магазинов «Нептун», режим работы, т.е. реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазину Зоомаркет и его товарам), поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В 19:15:08 программа «Время новостей» прервалась на 18 секунд спонсорской рекламой «Оптимальное решение», о которой сообщил диктор в начале сюжета о погоде, и продолжилась в конце сюжета – 13 секунд, что соответствует требованиям рекламного законодательства.

Программа «Время новостей» 04.12.2014г демонстрировалась в эфире телеканала «ТВ Кандалакша» с 19:00:00 по 19:16:32 из них новостная информация и заставки составили 13 минут 56 секунд, рекламная информация в совокупности 2 минуты 36 секунд.

Таким образом, программа «Время новостей» длилась 13 минут 56 секунд, т.е. продолжительностью менее чем пятнадцать минут. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе не допускается прерывать рекламой телепрограмму продолжительностью менее 15 минут.

Следует отметить, что рекламы: «Башкирский мед» и «Зоомаркет «Нептун»» прерывали программу «Время новостей» без предупреждения о начале рекламы, что нарушает часть 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Из представленного плана вещания телеканала за 04.12.2014г следует, что с 19:00:00 по 19:16:32 демонстрировалась программа «Время новостей», далее с 19:16:33 по 19:23:45 вышел в эфир телеканала рекламный блок, продолжительностью 7 минут 12 секунд, что подтверждается записью эфира.

Таким образом, в течение часа с 19:00:00 по 20:00:00 04.12.2014г на телеканале «ТВ Кандалакша» демонстрировалась реклама продолжительностью 9 минут 48 секунд, что нарушает часть 3 статьи 14 Закона о рекламе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Пунктом 28.1 статьи 2 Закона N 126-ФЗ «О связи» определено, что телеканал, радиоканал - это сформированная в соответствии с сеткой вещания и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов.

Сторонами договора № 28/07/14-1 от 28.07.2014г ООО «Гамаюн» и ООО «ТВ Кандалакша» определены термины.

Согласно терминологии сетка вещания: документ, который содержит перечень, последовательность, местоположение, периодичность, наименование, время выхода в эфир составных и/или отдельных частей Программы, и определяет объем их вещания с разбивкой во времени применительно к конкретному периоду.

Таким образом, в плане вещания должны быть последовательно и с разбивкой во времени отражены все программы, составные и/или отдельные части программы, рекламные блоки и спонсорские заставки.

В представленном плане вещания телеканала «ТВ Кандалакша» за 04.12.2014 года отражено: 19:00:00-19:16:32 время новостей; 19:16:33-19:23:45 блок рекламы; 19:23:46-19:23:17 отбивка ТВ Кандалакша; 19:24:18-19:33:57 PRO Кино; 19:33:58-19:34:07 отбивка ТВ Кандалакша; 19:34:08-19:59:59 телегазета, что не соответствует фактическому вещанию в течение рассматриваемого часа.

Фактически передача время новостей прерывалась рекламой: «Башкирский мед» и «Зоомаркет «Нептун»», а также спонсорской рекламой «Оптимальное решение».

В плане вещания отсутствуют данные о времени выхода в эфир указанных составных частей программы «Время новостей».

17.02.2015г. решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама, распространявшаяся в эфире телеканала «ТВ -Кандалакша» 04.12.2014г. в программе «Время новостей», продолжавшаяся менее 15 минут, и прерывающаяся рекламой без предупреждения о её начале, признана ненадлежащей, т.к. реклама не соответствует требованиям пункту 2 части 4 статьи 14 и части 1 статьи 14 Закона о рекламе, а также нарушающей часть 3 статьи 14 Закона о рекламе, т.к. общая продолжительность распространяемой в телепрограмме ТВ Кандалакша рекламы превысила 15 процентов времени вещания в течение часа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 14, часть 3 статьи 14 и пункта 2 части 4 статьи 14 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является главный редактор ООО «ТВ Кандалакша» <...>.

ООО «ТВ Кандалакша» провело служебную проверку по факту нарушения рекламного законодательства и установило, что главный редактор Общества не выполнил должным образом свои служебные обязанности и не проверил перед выходом в эфир программу и рекламные сюжеты, что повлекло нарушение рекламного законодательства. В материалах дела имеется объяснительная главного редактора <...>, который признает свою вину, готов понести ответственность, и обязуется впредь не нарушать законодательство.

Таким образом, главный редактор <...> своевременно не обеспечил соблюдение рекламного законодательства и 04.12.2014г. в г. Кандалакша Мурманской области, по ул. Первомайская,85 допустил прерывание рекламой, программу «Время новостей», длившуюся менее 15 минут, без предупреждения о начале рекламы, а также превысил допустимое время вещания рекламы в течение часа, тем самым нарушив требования пункту 2 части 4 статьи 14, части 1 статьи 14 и часть 3 статьи 14 Закона о рекламе.

В действиях главного редактора <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

<...> раскаялся, признал факт нарушения рекламного законодательства и представил в антимонопольный орган исполнение предписания, что является смягчающим обстоятельством, предусмотренным статьёй 4.2 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств.

Постановление вынесено в отсутствии <...> о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, письменно ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным главного редактора ООО «ТВ Кандалакша» <...> в совершении нарушения пункта 2 части 4 статьи 14, части 1 статьи 14 и части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на должностное лицо <...> штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны