Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-05-15/07

 

06 апреля 2015 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев материалы дела, предоставленные УМВД России по Мурманской области МО МВД Российской Федерации по ЗАТО г. Североморск и г. Островной в отношении гражданина <...>,

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела следует, что 25.02.2015 года, в целях оценки соответствия государственного стандарта Российской Федерации в области распространения наружной рекламы на автомобильных дорогах и территории городских и сельских поселений ЗАТО г. Североморск требованиям ГОСТа Р 52044- 2003 «Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а также ФЗ - № 38 от 13 марта 2006 года «О рекламе» государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной старшим лейтенантом полиции А.С. Байером проведено обследование, по результатам которого выявлено ряд нарушений в области Закона о рекламе.

По адресам: ул.Сизова, в районе д.9; ул.Сизова, в районе д.13; ул.Сизова, в районе д.21; ул.Полярная, в районе д.9; ул.Падорина, в районе д. 18; ул.Советская, в районе д.7; ул.Советская, в районе д.33; ул.Северная Застава, в районе д.12, ул.Душенова, в районе д.24, ул. Советская, в районе д.16 и на площади Приморской на одной опоре с дорожными знаками № 5.19.1(2) ПДД РФ «Пешеходный переход», размещены рекламные конструкции, в нарушении п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, п.4.2 ГОСТ Р 52289-2004, а также части 3 статьи 19 ФЗ - № 38 от 13 марта 2006 года «О рекламе», создавая при этом угрозу безопасности дорожного движения. Рекламные конструкции выполнены из картона и бумаги формата А4 и содержат надпись: «из Санкт-Петербурга распродажа кожаных курток, дублёнок и обуви 27 февраля в пятницу, коллекция зима/весна 2015, только 1 день начало в 10:00, ул.Падорина, 21 маг. «Лидер» (2-этаж)».

В материалах дела имеется иллюстрационная таблица, прилагаемая к акту выявленных недостатков от 25.02.2015г., в которой отражены в виде фотоснимков указанные выше правонарушения.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламные конструкции акцентируют внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – «распродаже кожаных курток, дублёнок и обуви», формируют у потребителей рекламы представление о месте, дате и времени проведения распродажи товаров, привлекают и поддерживают интерес потребителей к объекту, и как следствие, продвижению реализуемых товаров на рынке, т.е., является рекламой.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Указанная норма статьи 19 закона о рекламе корреспондирует с пунктом 6.1 ГОСТ Р – 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

Пунктом 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 указано, что не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221, где пунктом 1 указано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Проектом организации дорожного движения по указанным адресам г. Североморска не предусмотрено размещение рекламных конструкций.

Ограничение, указанное в пункте 3 статьи19 Закона о рекламе преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.

В данном случае, нарушение запрета отвлекает внимание участников дорожного движения, связанного с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.

По результатам обследования ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островоной составлен протокол 51 АА № 677364 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 КоАП РФ, в ходе составления которого установлено, что лицом, разместившим рекламные конструкции на одной опоре с дорожными знаками 5.19.1(2) ПДД РФ является гражданин <...>.

В письменных объяснениях <...> не отрицал, что нарушил рекламное законодательство и пояснил, что разместил рекламные конструкции с целью продвижения товаров коллекции зима/весна и привлечения внимания потребителей к распродаже товаров.

В материалах дела имеется временное трудовое соглашение №138 от 25.01.2015г., из которого следует, что индивидуальный предприниматель Цветков И.В. – работодатель нанимает <...> – работника в качестве продавца-экспедитора. Согласно пункту г) части 1 статьи 2 Соглашения работник обязан участвовать в оформлении торговой точки, оформлять фасад и внутреннее помещение рекламными носителями.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, гражданин <...> 25.02.2015 года в 03 часов 39 минут разместил на одной опоре с дорожным знаком 5.19.1(2) ПДД РФ «Пешеходный переход» в г. Североморске по адресам: ул.Сизова, в районе д.9; ул.Сизова, в районе д.13; ул.Сизова, в районе д.21; ул.Полярная, в районе д.9; ул.Падорина, в районе д. 18; ул.Советская, в районе д.7; ул.Советская, в районе д.33; ул.Северная Застава, в районе д.12, ул.Душенова, в районе д.24, ул. Советская, в районе д.16 и на площади Приморской , рекламные конструкции содержащие надпись:«из Санкт-Петербурга распродажа кожаных курток, дублёнок и обуви 27 февраля в пятницу, коллекция зима/весна 2015, только 1 день начало в 10:00, ул.Падорина, 21 маг. «Лидер» (2-этаж)», тем самым нарушив пункт 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколом, фиксацией рекламной конструкции, другими материалами дела.

Рассматриваемая реклама, распространенная на знаках дорожного движения, не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона о рекламе и признается ненадлежащей.

Нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, нарушение гражданином законодательства о рекламе, а именно размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

<...> при имеющейся возможности соблюдения Закона о рекламе, не принял все зависящие от него меры, и допустил распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела не установлено обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренную статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что у <...> имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в отсутствии гражданина <...>, уведомлен надлежащим образом. В адрес антимонопольного органа не поступало от <...> ходатайств и дополнительных пояснений.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной уведомлены должным образом о рассмотрении дела в отношении <...>, на рассмотрении не присутствовали.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина <...> виновным в совершении нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьей 14.38 КоАП РФ наложить на гражданина

<...> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны