Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-15/10 об ад... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 08-05-15/10

об административном правонарушении

 

17 апреля 2015 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-15/10, возбужденного в отношении редактора отдела рекламы подписки и распространения ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях Мурманской области, был выявлен факт распространения рекламы: «Выставка-продажа ШУБ, меховой салон «Снежана», изделия из норки, сурка, бобра, нутрии, мутона и кожи, головные уборы. Каждому покупателю подарок и скидка 30-40%. Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет. Сравните цены! Меняем старую шубу на новую!» в газете «Мурманский вестник» № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3, с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «Выставка продажа ШУБ меховой салон «Снежана»…предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет …» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования (для юридического лица – наименование).

В силу части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

Реклама, размещенная в № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3 газеты «Мурманский вестник», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; формирует и поддерживает интерес к «Выставке-продаже ШУБ, меховой салон «Снежана»; преследует строго заданные цели информирования: о «Выставке продаже шуб» и продвижении товара, что следует из фраз: «Каждому покупателю подарок и скидка 30-40%.Сравни цены! Меняем старую шубу на новую!», в том числе предлагается приобрести шубы в кредит «Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет».

Объектами рекламирования являются:

- меховой салон «Снежана»

- Шубы;

- финансовая услуга - "кредит", предоставляемый в связи с покупкой шуб.

Согласно материалам дела, Государственное областное автономное учреждение «Редакция газеты «Мурманский вестник» - исполнитель и индивидуальный предприниматель Садигов Мазахир Идрис Оглы – заказчик заключили договор без номера от 01.01.2015г в соответствии с которым заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанность по размещению рекламных материалов заказчика в газете Мурманский вестник и на сайте www.mvestnik.ru в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

В материалах дела имеется макет рекламы, который и был размещен в газете «Мурманский вестник» в № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3.

Акт №00000062 от 03.01.2015г об оказании услуг подтверждает, что размещение рекламы 03.01.2015 в газете «Мурманский вестник» выполнено полностью и в срок, без претензий по объему, качеству и срокам и оказанию услуг. Акт выполненных работ скреплен подписями и печатями сторон.

Текст рекламы свидетельствует о распространении в газете «Мурманский вестник» в № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3 помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, также рекламу финансовых услуг - "кредита", предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

Согласно материалам дела в распространяемой рекламе: «Выставка-продажа ШУБ, меховой салон «Снежана… Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет», отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

Поскольку в вышеупомянутой рекламе содержится указание на предоставление рекламируемой услуги "кредит", то такая информация воспринимается потребителями, как предложение получения именно банковской услуги, что подтверждается представленным договором.

По запросу Мурманского УФАС» представлена копия договора о сотрудничестве № ПК-Т-08 с приложениями, заключенного ИП Садиговым М.И.О. с банком ОАО «ОТП Банк». Договор о сотрудничестве определяет взаимные права и обязанности в рамках сотрудничества при реализации Программы кредитования на территории Российской Федерации, а также устанавливает порядок взаимодействия при организации безналичных расчётов, связанных с продажей Предприятием товаров, услуг или работ физическим лицам (клиентам) с оплатой части их стоимости за счет кредита, предоставленного Банком. Соглашение содержит приложение №4 Заявление на возврат/замену товара, приложение № 5 Заявление на отмену авторизации и Приложение №6 Заявление на получение потребительского кредита.

Таким образом, ИП Садигов М.И.О. самостоятельно не оказывает услуги кредитования, указанный в рекламе «кредит» предоставляется покупателем меховых изделий «салона Снежана» ОАО «ОТП Банком».

В данном случае в тексте рекламного объявления отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется Обществом в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, реклама «Выставка продажа шуб меховой салон «Снежана» предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет» должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В силу части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «Выставка продажа ШУБ меховой салон «Снежана»…предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет …» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования (для юридического лица – наименование).

 

Кроме того, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00128 от 03.06.2011г. ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» специализируется в качестве информационно-аналитического и общественно-политического СМИ, учредителем является субъект Российской Федерации Мурманская область (аппарат правительства Мурманской области).

В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, текст рекламы, размещенный в газете «Мурманский вестник» должен в каждом случае сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

В рассматриваемом случае, реклама «Выставка-продажа ШУБ, меховой салон «Снежана… Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет», размещенная в газете «Мурманский вестник» в № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3 не содержит требуемой пометки «реклама».

07.04.2015г решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама «Выставка-продажа ШУБ, меховой салон «Снежана», изделия из норки, сурка, бобра, нутрии, мутона и кожи, головные уборы. Каждому покупателю подарок и скидка 30-40%. Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет. Сравните цены! Меняем старую шубу на новую!», размещенная в газете «Мурманский вестник» № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3, признана Комиссией Мурманского УФАС ненадлежащей и не отвечающей требованиям части 1 статьи 28 и статьи 16 Закона о рекламе.

Согласно материалам дела ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» провело внутреннее служебное расследование по факту нарушения рекламного законодательства, в ходе которого было установлено, что 29.12.2014 г в адрес рекламного отдела газеты «Мурманский вестник» посредством электронной почты обратился индивидуальный предприниматель Садигов М.И.О. (заказчик) с вопросом о возможности размещения на страницах газеты рекламы выставки махового салона «Снежана».

Рекламный отдел редакции газеты «Мурманский вестник» запросил необходимые документы на рекламируемую продукцию. После чего, с Заказчиком был согласован макет рекламы, который первоначально не содержал информацию о кредитной финансовой организации.

Из Акта №1 проведения служебного расследования следует, что заказчик -ИП Садигов М.И.О. изменил макет рекламы незадолго до размещения рекламы, внеся изменения по дате размещения выставки, и внеся дополнения о кредите, при этом не представил информацию о кредитной организации.

Из материалов расследования следует, что нарушение было вызвано отсутствием должного контроля со стороны редактора отдела рекламы, подписки и распространения <...>

<...>, согласно трудовому договору № 09 от 14.11.2013 года, является редактором отдела рекламы, подписки и распространения Государственного областного автономного учреждения «Редакция газеты « Мурманский вестник».

Из должностной инструкции редактора отдела рекламы, подписки и распространения следует, что редактор обязан организовывать разработку рекламных текстов, макетов, контролировать их качество, осуществлять выбор форм и методов рекламы в средстве массовой информации с соблюдением требований законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 должностной инструкции редактор отдела рекламы, подписки и распространения несет ответственность за обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам, входящим в обязанности отдела.

В силу статьи 13 Закона о рекламе рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

<...> не проконтролировала, что в макет внесены изменения, не запросила дополнительную информацию о кредитной организации и допустила рекламу с нарушением части 1 статьи 28 и статьи 16 Закона о рекламе в печать.

В ходе составления протокола <...> раскаялась и признала, что своим бездействием нарушила части 1 статьи 28 и статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 и статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является редактор отдела рекламы подписки и распространения ГОАУ «Редакция газеты «Мурманский вестник» <...>.

Таким образом, редактор отдела рекламы, подписки и распространения Государственного областного автономного учреждения «Редакция газеты « Мурманский вестник» <...> не обеспечил соблюдение рекламного законодательства, своевременно не запросила дополнительную информацию у клиента и не проконтролировала выход рекламы в свет, допустив размещение рекламы: «Выставка-продажа ШУБ, меховой салон «Снежана», изделия из норки, сурка, бобра, нутрии, мутона и кожи, головные уборы. Каждому покупателю подарок и скидка 30-40%. Предоставляем кредит от 3 месяцев до 3 лет. Сравните цены! Меняем старую шубу на новую!», в газете «Мурманский вестник» № 1 (5894) от 03 января 2015 года на странице 3, с нарушением требований части 1 статьи 28 и статьи 16 Закона о рекламе.

В действиях редактор отдела рекламы, подписки и распространения Государственного областного автономного учреждения «Редакция газеты « Мурманский вестник» <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Рекламораспространитель, выпуская рекламу в свет, должен предпринять все меры для соблюдения рекламного законодательства и позаботиться о том, чтобы потребитель рекламы не был введен в заблуждение и получил добросовестную и достоверную информацию о рекламируемом товаре (услуге).

В ходе рассмотрения дела <...> раскаялась в совершении административного правонарушения, оказала антимонопольному органу содействие в установлении обстоятельств дела и представила до рассмотрения дела исполнение предписания об устранении допущенного нарушения, выданного Мурманским УФАС России.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1,4,7 статьи 4.2 КоАП РФ.

А именно:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

7)добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств.

Постановление вынесено в присутствии <...>

Руководствуясь статьями 2.1,4.2, 4.3, 14.3,1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновной <...> в совершении нарушения части 1статьи 28 и статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на редактора отдела рекламы, подписки и распространения Государственного областного автономного учреждения «Редакция газеты « Мурманский вестник» <...> штраф в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны