Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-15/21 об ад... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 08-05-15/21

об административном правонарушении

12 октября 2015 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-15/21, возбужденного в отношении директора ООО «Городское агентство недвижимости» <...>,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой в печатных изданиях Мурманской области, был выявлен факт размещением в журнале «Полуостров», № 1 февраль 2015 года на стр.53 рекламы: «Сеть агентств Велл пляжного отдыха. Хотите сделать свой отдых незабываемым? Мы делаем это реальностью!...медицинские страховки, страхование выезжающих за рубеж… Все туры в кредит!», с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В рекламе присутствует фраза: «медицинские страховки, страхование выезжающих за рубеж… все туры в кредит!», при этом не указаны наименования организаций оказывающих услуги по кредитованию и страхованию лиц.

В силу части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Частью 7 статьи 5 Закона предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Реклама, размещенная в журнале «Полуостров», № 1 февраль 2015 года на стр.53 содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; формирует и поддерживает интерес к «Сети агентств Велл пляжного отдыха» и его услугам, в том числе реклама предлагает приобрести туры в кредит , а также услуги по страхованию выезжающих за рубеж.

Объектами рекламирования являются:«Сеть агентств Велл пляжного отдыха»;

услуги «Сети агентств Велл пляжного отдыха»; финансовая услуга "кредит"; страховые услуги, предоставляемые в связи с приобретением туров.

Материалы дела содержат выписку из ЕГРЮЛ ООО «Городское агентство недвижимости», осуществляющего деятельность туристических агентств. Руководство деятельностью ООО«Городское агентство недвижимости» осуществляет директор <...> (ИНН 519042668653).

Согласно материалам дела, ИП Анацко Д.В.(исполнитель) и ООО «Городское агентство недвижимости» в лице директора <...> (заказчик) заключили договор № 07 от 12 .12.2014г в соответствии с которым, заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства на оказание рекламно-информационных услуг, по размещению в рекламно-информационном издании «Полуостров», информации необходимой заказчику. Договор, Техническое задание (приложение №1 к договору), дополнительное соглашение к договору № 01 от 12.01.2015 подписаны сторонами и скреплены печатями организаций.

Пунктом 2.1.1. договора №7 исполнитель обязуется разместить оригинал-макет информационного модуля, необходимого заказчику, в соответствии с требованиями Технического задания (приложение№1 к настоящему договору).

Из Приложения №1 к договору (Техническое задание на размещение информационного модуля) следует, что стороны согласовали размер полосы, формат и содержание допечатного цикла работ в журнале Полуостров № 1(февраль 2015) .

В допечатный цикл работ включены следующие работы: коррекция оригинал макета модуля, корректура, техническое редактирование, верстка оригинал макета, препресс макета, и дополнительные услуги в виде создания электронной версии издания для публичного размещения в сети Интернет.

Согласно дополнительному соглашению № 01 от 12.01.2015 к договору № 07 на рекламно-информационное обслуживание, который является его неотъемлемой частью, в 3 договора внесены изменения, а именно, пункт 3.3.1 предусматривает отказ в приемке услуги, если размещенный в печатно исполненном издании макет не соответствует макету, подписанному в печать заказчиком, услуга считается оказанной с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг(п.3.5).

В материалах дела имеется электронная переписка сотрудника компании ООО «Городское агентство недвижимости» с исполнителем заказа, из которой следует, что оригинал-макет согласован без замечаний.

Акт № П-07 от 02 февраля 2015 года на выполнение работ услуг подтверждает, что рекламно-информационное обслуживание по договору № 07 от 12.12.2014г выполнено в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством, без претензий сторон. Акт подписан сторонами и скреплен печатями организаций.

Текст рекламы свидетельствует о распространении <...> помимо рекламы услуг организации, реализующей туристические путевки, так и рекламу финансовых услуг - "кредита", и страхования предоставляемого в связи с покупкой туристических путевок.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

Материалы дела свидетельствую, что в рекламе «Сеть агентств Велл пляжного отдыха. Хотите сделать свой отдых незабываемым? Мы делаем это реальностью!...медицинские страховки, страхование выезжающих за рубеж… Все туры в кредит!», отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

Поскольку в вышеупомянутой рекламе содержится указание на предоставление рекламируемой услуги "кредит", то такая информация воспринимается потребителями, как предложение получения именно банковской услуги, что подтверждается представленными договорами.

По запросу Мурманского УФАС представлена копия договора № 403/43 от 16.03.2012г о сотрудничестве между ОАО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ООО «Городское агентство недвижимости». Договор регулирует безналичные расчеты между сторонами, возникающие при кредитовании Банком покупателей, приобретающих товары(услуги) в торговой организации (ООО «Городское агентство недвижимости»).

Таким образом, указанный в рекламе «кредит» покупателем туристических путевок в сети агентств ВЕЛЛ пляжного предоставляется ОАО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

ООО «Городское Агентство Недвижимости» самостоятельно не оказывает услуги кредитования.

В данном случае в тексте рекламы отсутствуют сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется Обществом в форме отсрочки платежа, а не банком. Следовательно, реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" закреплено, что кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

Кроме того, в материалах дела имеется агентский договор № 187/ДВС ФЛ-0021/13 от 01.10.2013г между ООО «Росгосстрах»(принципал) и ООО «Городское Агентство Недвижимости»(агент), в соответствии с которым агент осуществляет поиск страхователей с целью заключения Принципалом договоров страхования по видам страхования, перечисленным в Приложении№2 к настоящему договору.

Договор поручения № 187/ВЗР ФЛ-0020/13 от 01.10.2013г. устанавливает порядок осуществления сотрудничества ООО «Росгосстрах»(принципал) и ООО «Городское Агентство Недвижимости»(поверенный) по страхованию граждан, выезжающих с места постоянного проживания/путешествующих по Российской Федерации- клиентов поверенного.

Таким образом, ООО «Городское Агентство Недвижимости» имеет право принимать заявления и требуемые документы на страхование граждан выезжающих за рубеж и передавать страхователям полисы и другие документы, подтверждающие заключение при посредничестве Поверенного договоров страхования граждан.

Услугу страхования оказывает ООО «Росгосстрах» и несет ответственность по всем Договорам страхования, заключенном при посредничестве Поверенного(п.2.4.1.).

Частью 7 статьи 5 Закона предусмотрено, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания "приобретение турпутевок в кредит", «страхование выезжающих за границу» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления о фактическом представителе этих услуг, об условиях приобретения услуг; отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов Общества в заблуждение.

Из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование части 1 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Как следует из пункта 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе: «Сеть агентств Велл пляжного отдыха….страхование выезжающих за рубеж… Все туры в кредит!» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования и страхования (для юридического лица – наименование), что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

27.05.2015г Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», признала ненадлежащей рекламу: «Сеть агентств Велл пляжного отдыха. Хотите сделать свой отдых незабываемым? Мы делаем это реальностью!...медицинские страховки, страхование выезжающих за рубеж… Все туры в кредит!», размещенную в журнале «Полуостров» №1 (февраль) на странице 53, не отвечающую требованию части 1 статьи 28 и части 7 стать Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона возложена на рекламодателя.

Из договора № 07 от 12 .12.2014г на рекламно-информационное обслуживание следует, что рекламодателем является директор ООО «Городское агентство недвижимости» <...>.

<...>, будучи директором ООО «Городское Агентство недвижимости» утвердил макет рекламы, техническое задание на размещение информационного модуля, подписал договор №07 от12.12.2014г на рекламно-информационное обслуживание и акт выполненных работ по выполнению указанных в договоре работ.

Таким образом, директор ООО «Городское Агентство недвижимости» <...> определив содержание рекламы и утвердив 29.12.2014 макет рекламы, не обеспечил соблюдение рекламного законодательства, допустив размещение рекламы: «Сеть агентств Велл пляжного отдыха. Хотите сделать свой отдых незабываемым? Мы делаем это реальностью!...медицинские страховки, страхование выезжающих за рубеж… Все туры в кредит!», в журнале «Полуостров» №1 (февраль) на странице53, с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

О вине <...> в допущенном правонарушении свидетельствует тот факт, что у него имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. <...>. не проявил осмотрительность и допустил распространение рекламы в журнале «Полуостров» №1 (февраль) на странице53, с нарушением требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

При рассмотрении настоящего дела не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

<...> уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, уведомление вручено <...> 14.09.2015г.(почтовый индитификатор18301689078274).

Постановление вынесено в отсутствии <...>, заявлений, ходатайств и письменных пояснений не поступало в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным должностное лицо <...>  директора ООО «Городское агентство недвижимости» в совершении нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <...> штраф в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны