Постановление №08-05-15/22 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении№ 08-05-15/22

 

02 сентября 2015 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-15/22, возбужденного в отношении должностного лица - директора ООО «Виктория-М» <...>

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Управление) поступило обращение <...> по вопросу ненадлежащей рекламы ООО «Медицинский центр Гларус». Заявитель указал, что на световом табло, расположенном при входе на территорию «Медицинского центра «Гларус»» содержатся недостоверные сведения следующего содержания «МЦ Гларус. Клинико-диагностическая лаборатория. Результаты анализа в день обращения». Просил по данному факту провести проверку, применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.

По итогам рассмотрения обращения возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе №08-04/15-15. Были запрошены договоры на распространение спорной рекламы; копии всех лицензий на осуществление медицинской деятельности; документы, подтверждающие достоверность рекламы; список всех осуществляемых лабораторных исследований биологического материала человека (пациентов, населения) на базе «МЦ Гларус» с указанием срока их выполнения и иной, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела информации.

Установлено, что спорная реклама размещена на световом табло (рекламная конструкция), размещённом на пристройке справа от входа в МЦ «Гларус» со стороны ул. Комсомольской, рядом с домом №13 по ул. Комсомольская. На световом табло размещена следующая информация «Мединский центр «Гларус». Клинико-диагностическая лаборатория. Результаты анализа в день обращения. 45-31-03, 45-68-06».

Указанная реклама зафиксирована заявителем на фотоноситель, фотоснимок направлен в Управление вместе с письмом от 22.06.2015 г.

Достоверность информации также подтвердилась при осмотре официального сайта http://glarus51.ru/. (Главная » Медицинский центр » Клинико-диагностическая лаборатория » Фотогаллерея).

Также на странице http://glarus51.ru/med-center/med-center-laboratory.html размещена рекламная информация следующего содержания:

«Важные преимущества лаборатории Медицинского Центра «ГЛАРУС»:

используется высококачественная аппаратура швейцарской фирмы «Roche Diagnostics», что является общепризнанным гарантом точности и достоверности исследований,

результаты всех анализов готовы в день обращения».

Также зафиксировано, что на корпусе «МЦ Гларус» со стороны ул. Шмидта, напротив торца здания №47 по улице Шмидта размещены шесть рекламных конструкций. На одной размещён логотип медицинского центра Гларус (парящая над морем птица на жёлтом фоне, окаймлённое латинской буквой G светло-голубого цвета) «медицинский центр тел. 455-455, 477-493, 45-31-03, 45-68-06». На рекламной конструкции, расположенной ниже, содержится следующая информация: «Анализы. Всегда быстро ( в течении дня). срочно (в течении часа)».

Указанная реклама доступна для неопределённого круга лиц, расположена в людном месте рядом с остановкой, аптекой, школой, административным зданием и подземным переходом.

Установлено, что информация, указанная в рекламе, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Так, представленный прейскурант цен на медицинские услуги ООО «Виктория-М» с 01 марта 2015 года (утверждённый 30 января 2015 директором ООО «Виктория-М»), договоры о предоставлении лабораторных исследований от 01.11.2011 года №1/11-2011, №3/11-2011 (приложение №1) содержат информацию о том, что по многим видам исследований срок оказания услуги превышает 1 день.

Например, исследования иммуноглобулина D,G,A,M составляют 5-10 дней; определение специфических аллергенов – 3 дня; днк-диагностика – 5-6 дней; серологические исследования 2-3 дня и так далее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе). Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата, знаков соответствия, и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Требование статьи носит общий характер и должно соблюдаться независимо от специфических, особенных свойств, присущих рекламируемому товару. Достоверность таких характеристик оценивается исходя из конкретных данных и обстоятельств, принимая во внимание в полном объёме рекламный текст и изображения для определения смысла и содержания рекламы.

Так, реклама «МЦ Гларус», содержащая формулировку «Результаты анализов готовы в день обращения» воспринимается потребителями рекламы без какой-либо неопределённости в понимании.

Потребители услуги при восприятии рекламы представляют возможность сдать все необходимые им анализы за 1 день, сэкономить время и силы, что может служить главной мыслью рекламы и конкурентным преимуществом при осуществлении клинико-диагностической деятельности. В рекламе речь идёт о быстроте исполнения, то есть результаты анализов будут предоставлены пациенту в тот же день, что может повлиять на выбор МЦ «Гларус» в качестве исполнителя услуги.

Реклама «МЦ Гларус» в нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемых услуг посредством злоупотребления доверия физических лиц или в связи с недостатком у них опыта, знаний. В связи с отсутствием части существенной информации о рекламируемых услугах, а именно достоверной информации о сроках исследований, искажается смысл рекламы, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как следует из пояснений ответчиков «Медицинский центр Гларус» - является коммерческим обозначением для группы компаний, в состав которых входят ООО «Медицинский центр Гларус», ООО «Виктория-М», ООО «ЦМО Гларус», ИП Быкова С.В.

Коммерческое обозначение индивидуализирует принадлежащее организации или предпринимателю предприятие (бизнес) путём нанесения этого обозначения на вывесках, на выпускаемых товарах, использования его в объявлениях и рекламе.

ООО «Виктория-М», осуществляя деятельность под коммерческим обозначением «МЦ Гларус», разместило спорную рекламу на рекламных конструкциях, а также на интернет сайте http://glarus51.ru/.

ООО «Виктория-М» осуществляет лабораторные исследования на основании лицензии №ЛО-51-01-001023 от 08 октября 203 года.

Часть лабораторных исследований проводится самостоятельно, часть ООО «Клиника новых медицинских технологий АрхиМед» на основании договора о предоставлении услуг по лабораторным исследованиям №3/11-2011 от 01 ноября 2011 года.

ООО «Медицинский центр Гларус» к размещению и распространению рекламы клинико-диагностической лаборатории отношения не имеет. Все юридически значимые действия относительно спорной рекламы были совершены рекламодателем, рекламораспространителем - ООО «Виктория-М».

Указанную информацию подтвердили директор ООО «Медицинский центр Гларус» Подколзин А.Н. и и.о. директора ООО «Виктория-М» Павленко М.Л.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя – ООО «Виктория-М».

Ответственным за размещение рекламы должностным лицом является директором ООО «Виктория-М» <...>.

<...> является директором ООО «Виктория-М» с 12 марта 2012 г., осуществляет руководство деятельностью Общества в соответствии с Должностной инструкцией, утвержденной 03.03.2012г.

Согласно пункту 2.11 Должностной инструкции директор ООО «Виктория-М» осуществляет выполнение комплекса мероприятий по повышению эффективности продаж медуслуг, в том числе рекламные мероприятия: заключение договоров на рекламное обслуживание, составление или редактирование текста рекламных модулей для публикации в средствах массовой информации с соблюдением закона о рекламе.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом ООО «Виктория-М», разместив в сети интернет, на рекламных конструкциях рекламу следующего содержания «МЦ Гларус. Клинико-диагностическая лаборатория. Результаты анализа в день обращения» нарушил пункт 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения рекламодателя - г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 15, комплекс зданий «Медицинский центр Гларус»

Время совершения административного правонарушения: дата признание рекламы ненадлежащей – 14 июля 2015 года.

Субъект правонарушения - лицо, совершившее противоправные действия: должностное лицо ООО «Виктория-М» (ИНН 5190168382) – директор ООО «Виктория-М» <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Объективная сторона инкриминируемого административного правонарушения состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к содержанию распространяемой рекламы, а именно требований к полноте и достоверности рекламы.

Субъективная сторона административного правонарушения по отношению к деянию характеризуется виной в форме неосторожности, так как лицо не предвидело возможности вредных последствий хотя должно было и могло их предвидеть (по небрежности).

В ходе рассмотрения дела <...> свою вину признал, раскаялся в совершении административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, а именно: - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены.

Дело рассмотрено при участии <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать должностное лицо - директора ООО «Виктория-М» <...> виновным в нарушении пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - директора ООО «Виктория-М» <...> административный штраф в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны