Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу по делу № 08-05-15/... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу по делу № 08-05-15/30

об административном правонарушении

 

18 ноября 2015 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-15/30, возбужденного в отношении ООО «Норд Медиа (ОГРН 1125190011297 от 11.07.2012г., ИНН 5190009745, юр. адрес: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д33/3)

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой в сети интернет, был выявлен факт распространения16.03.2015, 17.03.2015 и 14.08.2015 на сайте http://www.b-port.com рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе): «Норд- Медиа это возможность для вашей компании донести информацию о своих товарах или услугах при помощи телеканала «РОССИЯ-24»Мы организуем размещение вашего рекламного ролика на канале «Россия-24. Реклама на канале РОССИЯ-24 выбор профессионалов с максимальным охватом. «Россия 24» располагает высококачественной аудиторией. Телеканал смотрят руководители высшего и среднего звена, ЛПР, бизнесмены региона, органы государственной и муниципальной власти. Канал имеет несколько проектов, рассчитанных на людей, которых волнует ситуация как в стране, так и на планете в целом. Реклама на канале Россия 24 должна размещаться с учетом следующих характеристик аудитории….Это новый канал, расчитанный на мужчин(58%), возраст аудитории 25+ Ядро аудитрии 40-54(30%) Телеканал имеет уверенный прием во всех кабельных сетях города Мурманска и в основных сетях в Мурманской области… По вопросам размещения (8152 42-03-24 или +79600250001)».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 1 статьи 5 Закона определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Событие административного правонарушения.

ЗАО «Видео Интернешнл Тренд» предоставило ООО «Норд-Медиа» права на реализацию заказчикам оказываемых ФГУП «ВГТРК» в период с 01 января по 31 декабря 2015 года услуг по размещению региональной рекламы, в том числе спонсорской рекламы, на телеканале «Российский информационный канал «Россия-24»(«Россия-24») путем распространения по кабелю в пределах территории г. Мурманска.

Размещение региональной рекламы на телеканале «Россия 24» осуществляется в соответствии с графиком 2015г.

ООО «Норд – Меди» выпускает в эфир Телеканала «Россия 24» региональные рекламные блоки в течение суток каждый час (44минуты) плюс включения рекламы в новостных выпусках ГТРК(4минуты), что составляет в сутки 48 минут регионального вещания.

В целях продвижения своих услуг по размещению рекламы клиентов в региональных блоках телеканала «Россия 24» ООО «Норд-Медиа» определило содержание рекламы, самостоятельно создало макет рекламы, и передало его к распространению ООО «Информационное агентство «Би Порт» по договору оказания информационно-рекламных услуг №НМ-01082014 от 01.08.2014 для размещения на сайте http://www.b-port.com.

Реклама выполнена в цвете, с использованием красного и синего цветов, подобных цветовой гамме логотипа канала РОССИЯ 24.

Цвет используется для акцентирования ключевых фраз.

В верхней части поля на синем фоне делается акцент на ООО «Норд-Медиа» и его услуги по размещению рекламы на канале «Россия 24».

Второй акцент в центре рекламного поля на красном фоне крупным шрифтом: «Реклама на канале «Россия 24» выбор профессионалов с максимальным охватом».

Третий акцент это яркие цветные диаграммы, характеризующие аудиторию канала, на котором предлагается разместить рекламу.

Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; формирует и поддерживает интерес к ООО «Норд медиа» и телеканалу «Россия 24»; преследует строго заданные цели информирования: об услуге ООО «Норд -Медиа» по размещению рекламы на канале «Россия-24», в том числе для привлечения рекламодателей приводится информация о возрасте, профессиональном и половом составе аудитории телеканала «Россия 24», используется побудительная фраза: «Реклама на канале «Россия 24» выбор профессионалов с максимальным охватом».

Из объяснений ООО «Норд-Медиа» следует, что при создании рекламы Общество использовало статистические данные из открытого источника в сети интернет http://www.startmarketing.ru/media/tv/channel/rossiya24, которые переработало в круговые диаграммы для наглядного представления потребителям.

Данные о возрастном социальном статусе аудитории телеканала были представлены ООО «Норд-Медиа» используя два открытых источника компании «Старт Маркетинг» и официального сайта «РТР-Медиа» http://www.//rtr-mediatv.ru, при этом договорные отношения с компаниями отсутствуют.

ООО «Старт Маркетинг-Центр» письменно пояснило, что первоисточником медиа-исследований канала «Россия-24», размещенных на сайте http://www.startmarketing.ru/media/tv/channel/rossiya24 является компания TNS (ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа»). ООО «Старт Маркетинг-Центр» не является подписчиком TNS.

На сайте ООО «Старт Маркетинг-Центр» были использованы фрагменты медиа-исследований TNS, размещенных в открытом доступе.

Из письменных объяснений ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа» следует, что ООО «Старт Маркетинг-Центр» и ООО «Норд-Медиа» не являются официальными подписчиками ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа», ни одна из указанных организаций не заказывала у компании специализированное медиа-исследование канала «Россия 24».

Данные по телеканалу «Россия 24» предоставляются в рамках основного проекта Компании по измерению телевизионной аудитории «TV Index», которые являются собственностью ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа» и могут быть приобретены любым клиентом Компании.

В рамках проекта«TV Index» Компания проводит исследование аудитории всех национальных и сетевых каналов по России в целом, а также в 29-ти саморепрезентирующихся городах в отдельности, включая Москву и Санкт-Петенрбург.

Следует отметить, что любая организация имеет право использовать открытые данные исследовательских проектов Компании, размещенных на сайте ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа» http://www.tns-global.ru в открытой части при условии предварительного согласования цели использования данных и соблюдения условий публикации:

-ссылка на источник данных ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа»,

-название исследований;

-период исследований, за которые публикуются данные,

-исследуемая часть суток,

-регион исследования,

-исследуемая аудитория,

-определение основных показателей.

По мнению ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа», в связи с отсутствием обязательных условий публикации данных, невозможно оценить степень достоверности данных на сайте ООО «Старт Маркетинг» http://www.startmarketing.ru/media/tv/channel/rossiya24 и сайте http://www.b-port.com, где размещена рекламная информация о телеканале «Россия24», а также невозможно установить поставщика данных, что как следствие является нарушением авторских прав ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа».

Таким образом, установлено, что ООО «Норд-Медиа» в рекламе используются приблизительные данные двух источников, характеризующие аудиторию телеканала «Россия-24» в целом по стране.

ООО «Норд-Медиа» не подтвердило достоверность информации о результатах исследований и испытаний, заявленных в рекламе.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), исследовании, качестве и потребительских свойствах.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

Фактические исследования аудитории телекомпании «Россия 24» среди жителей города Мурманска в период с сентября по ноябрь 2014 года на основании официальных данных проекта «TV Mosaic» ЗАО «ТНС ГЭЛЛАП Медиа» не совпадают с данными приведенными в диаграммах рекламы ООО «Норд-Медиа», (составленных из двух источников) в целом по Российской Федерации.

Следует отметить, что ООО «Норд-Медиа» имеет право размещать рекламу на телеканале «Россия 24» только в региональных блоках, соответственно, в своей рекламе ООО «Норд Медиа» должно приводить достоверную информацию об аудитории канала «Россия 24» своего региона.

В рассматриваемом случае реклама ООО «Норд-Медиа» формирует в сознании потребителя искаженное представление об аудитории регионального телеканала Россия 24, тем самым не оправдывает ожидания сформированные рекламой, и вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой по размещению своей рекламы на региональном телеканале «Россия24».

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

ООО «Норд -Медиа» употребляет в рекламе фразы «максимальный охват», «высококачественная аудитория», тем самым используют сравнительные характеристики объекта рекламирования (услуги по размещению рекламы) с аналогичной услугой иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в городе Мурманске. В таком случае реклама должна производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

ООО «Норд-Медиа» пояснило, что под фразой «высококачественная аудитория» Обществом подразумевается «хорошие люди», а употребляя в рекламе фразу «максимальный охват», Общество имело в виду то, что ООО «Норд-медиа» вещает на обязательном общедоступном телеканале «Россия 24» и осуществляет уверенный прием во всех кабельных сетях Мурманска, а также в основных сетях Мурманской области.

Следует отметить, что в целях обеспечения свободы массовой информации и создания условий для получения населением социально значимой информации Указом Президента РФ от 24.06.2009 N 715 (ред. от 15.07.2015) "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" утвержден перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.

В перечень входят 10 телеканалов, в том числе и Российский информационный канал "Россия-24" (Россия-24) (федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания").

9 телеканалов, входящих в перечень, имеют те же возможности по охвату аудитории, что и телеканал «Россия 24» поэтому, используемая ООО «Норд-Медиа» в рекламе фраза «максимальный охват» не соответствует действительности.

Кроме того, ООО «Норд-Медиа» приводит в рекламе информацию: «Россия 24» располагает высококачественной аудиторией. Телеканал смотрят руководители высшего и среднего звена, ЛПР, бизнесмены региона, органы государственной и муниципальной власти».

Однако, в рекламе не приводятся данные об источнике, который официально изучал целевую аудиторию телеканала «Россия 24» по социальным и профессиональным группам, т.е. отсутствует подтверждение сказанному в рекламе.

В данном случае целевая аудитория телеканала «Россия 24» не может быть заранее определена, с точностью можно сказать, что телеканал «Россия 24» смотрит неопределённый круг лиц.

В ходе рассмотрения дела ООО «Норд-Медиа», не представило документы подтверждающие содержание рекламы, не указало конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение в рекламе и который имеет объективное подтверждение фразам: «высококачественная аудитория» и «максимальный охват».

Таким образом, не представив объективного подтверждения изложенных в рекламе фактов, ООО «Норд-Медиа» распространяет не соответствующие действительности сведения о преимуществах своего телеканала «Россия 24» и услуг по размещению рекламы на этом телеканале, перед услугами иных телеканалов, чем нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

Объективная сторона административного правонарушения.

ООО «Норд-Медиа» в целях продвижения своих услуг определило содержание рекламы:«Норд- Медиа это возможность для вашей компании донести информацию о своих товарах или услугах при помощи телеканала «РОССИЯ-24»Мы организуем размещение вашего рекламного ролика на канале «Россия-24. Реклама на канале РОССИЯ-24 выбор профессионалов с максимальным охватом. «Россия 24» располагает высококачественной аудиторией. Телеканал смотрят руководители высшего и среднего звена, ЛПР, бизнесмены региона, органы государственной и муниципальной власти. Канал имеет несколько проектов, рассчитанных на людей, которых волнует ситуация как в стране, так и на планете в целом. Реклама на канале Россия 24 должна размещаться с учетом следующих характеристик аудитории….Это новый канал, расчитанный на мужчин(58%), возраст аудитории 25+ Ядро аудитрии 40-54(30%) Телеканал имеет уверенный прием во всех кабельных сетях города Мурманска и в основных сетях в Мурманской области… По вопросам размещения (8152 42-03-24 или +79600250001)», и разместило 16.03.2015, 17.03.2015, 14.08.2015 года в сети интернет на сайте http://www.b-port.com, с нарушением пункта11 части 3 статьи 5, пункта1 части 2 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а именно реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, искажает смысл рекламы, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Реклама признана антимонопольным органом ненадлежащей, нарушающей пункт 11 части 3 статьи 5, пункт 1 части 2 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

Место совершения административного правонарушения: место размещения рекламы- Российская Федерация, г. Мурманск, Интернет сайт http://www.b-port.com

Время совершения административного правонарушения: дата размещения рекламы - 16.03.2015г. и 17.03.2015, 14.08.2015г.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рекламодатель инициирует изготовление и размещение рекламы, т.е. заинтересован в появлении рекламы его товаров и услуг и продвижении их на рынке, при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе

Рекламное законодательство устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы, соответствие ее требованиям законодательства, которые должны соблюдаться рекламодателями, тем самым обеспечивая интересы потребителей рекламной продукции.

Доведение в рекламе до потребителя информации должным образом с указанием не только привлекательной, но и значимой для потребителя информации тем самым гарантирует соблюдение рекламодателем информационного права клиента.

В соответствии с пунктом 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 11 части 3 статьи 5, пункта 1 части 2 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): рекламодатель ООО «Норд-Медиа»(ОГРН 1125190011297 от 11.07.2012г., ИНН 5190009745, юр. адрес: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д33/3).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ООО «Норд-Медиа» не представило в материалы дела пояснения относительно обстоятельств, препятствующих соблюдению установленных требований законодательства о рекламе.

О вине ООО «Норд-Медиа» в допущенном правонарушении свидетельствует тот факт, что Общество имело возможность соблюсти требования Закона о рекламе, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество не проявило осмотрительность и распространило рекламу с нарушением пункта 11 части 3 статьи 5, пункта 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

С учётом приведённых обстоятельств, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Норд-Медиа» к формальным требованиям публичного права, а именно, к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований действующего законодательства в области рекламы.

Согласно статье 1 Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Рекламное законодательство устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы, соответствие ее требованиям законодательства, которые должны соблюдаться рекламодателя, тем самым обеспечивая интересы потребителей рекламной продукции.

Соблюдение требования законодательства о рекламе направлено, прежде всего, на защищенность граждан, как одного из основных конституционных принципов, закрепленных в статье 2 Конституции Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно материалам дела ООО «Норд-Медиа» признало вину и представило до рассмотрения дела доказательства устранения допущенного нарушения.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 7 статьи 4.2 КоАП РФ.

А именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

Общество уведомлено должным образом, на рассмотрении присутствовал директор ООО «Норд-Медиа» Шувалова М.А.

ООО «Норд-Медиа» просит принять во внимание при вынесении постановления по делу № 08-05-15/30 наличие исключительных обстоятельств, а именно неблагоприятное финансовое положение Общества, согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

ООО «Норд-Медиа» представило копии налоговых деклараций по налогу на прибыль организации за три квартала 2015 года, из которых следует, что ООО «Норд-Медиа» терпит убытки. Со слов представителя, ООО «Норд Медиа» не может сократить расходную часть, т.к. она состоит из заработной платы сотрудников, налогов и гарантийных платежей за право размещения рекламы на телеканале «Россия-24». Представитель Общества пояснил, что в связи со сложившимся кризисом на рынке телевизионной рекламы и резким сокращением рекламодателей значительно уменьшилась доходность предприятия, в подтверждении представлен анализ заключенных договоров с рекламодателями ООО «Норд-Медиа» за прошедший и текущий года, из которого следует, что количество рекламодателей сократилось более чем в два раза.

В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств и приняты во внимание исключительные обстоятельства затруднительное финансовое положение ООО «Норд -Медиа».

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным ООО «Норд-Медиа» в совершении нарушения пункта 11 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, неблагоприятным финансовым положением ООО «Норд-Медиа» наложить на ООО «Норд-Медиа» штраф в размере 50 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК БИК 044705001.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления Попова И.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны