Постановление №08-05-15/31 Постановление о наложении штрафа по делу по делу № 08-05-15/... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу по делу № 08-05-15/31

об административном правонарушении

 

10 декабря 2015 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-15/31, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «ОФК Банк» (ОГРН1027739495420 от 01.11.2002г., ИНН 7744001419, юр. адрес:109240, г. Москва, ул. Николоямская, д.7/8)

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга наружной рекламы, был выявлен факт распространения на медиа фасаде (светодиодном экране) кинотеатра Мурманск в г. Мурманске по улице Полярные Зори 51/33 рекламного ролика: «ОФК Банк Объединенный финансовый капитал www.ofkbank.ru/mrsk/ ВКЛАД «СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ» Подарок вкладчику Эксклюзивное предложение для военнослужащих, военных пенсионеров, гражданского персонала воинских частей и членов их семей. Минимальная сумма-100000руб. Вклад открывается на 184 и 368 дней. Дополнительный взнос принимается на сумму от 10000 рублей в течение всего срока, за исключением 30 дней. Проценты выплачиваются ежемесячно по выбору вкладчика: на накопительный счет или счет карты, выпущенной банком. Автоматическое продление договора осуществляется по ставкам, действующим на момент продления. СТАВКИ по вкладам (% годовых) Сумма вклада от 100000руб. срок вклада в днях 184-17,5 368-16,5. При досрочном востребовании вклада проценты выплачиваются по ставке вклада «До востребования», излишне выплаченные проценты удерживаются из суммы вклада. Условия и проценты ставки по вкладу «Северный Флот» действительны на 18.12.2014 Подарки выдаются при открытии каждого вклада. При открытии вклада каждому вкладчику бесплатно предоставляется дебетовая банковская карта. Количество подарков ограничено. ОАО ОФК БАНК лицензия Банка России 2270» с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" определено, что к банковским операциям относится привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок).

Событие административного правонарушения.

Согласно Уставу и выписке из ЕГРЮЛ публичное акционерное общество Банк «Объединенный финансовый капитал» (ИНН774001419, ОГРН 1027739495420 от 01.11.2002, инд.109240, г. Москва, ул. Николоямская, 7/8) является кредитной организацией осуществляющей деятельность 65.12«Прочее денежное посредничество» на праве лицензии Центрального Банка Российской Федерации № 2270 от 16.07.2012г «Привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте…». В пункте 2.3Устава и пункте 86 выписки из ЕГРЮЛ перечислены филиалы Банка, в том числе Филиал Публичного акционерного общества Банк «Объединенный финансовый капитал» в городе Мурманске, находящийся по адресу:183010, г. Мурманск, ул. Марата,д.26.

Согласно пункту 6.6 Положения о Филиале ПАО «ОФК Банк» управляющий филиалом Банка от имени Банка подписывает договоры и другие документы в пределах своей компетенции, определяемой Положением, Доверенностью и внутренними документами Банка, представляет интересы банка во всех государственных органах и учреждениях, включая правоохранительные, антимонопольные и иные органы.

Как следует из материалов дела ПАО «ОФК Банк» в лице управляющего Мурманским Филиалом ПАО «ОФК Банк» Студенцова И.В. на основании доверенности №16/14 от 29.01.2014г заключило 05.12.2014 с акционерным обществом «Север» договор № 09/14 на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов на медиафасаде, расположенном в г. Мурманск по улице Полярные Зори дом 51/33(здание кинотеатра «Мурманск») и в последствии подписало акты выполненных работ № 1 от 08.01.2015 и №129 от 22.02.2015г. без претензий по объему качеству и срокам оказания услуг. Дата подписания актов выполненных работ и счетов фактур по исполнению услуг по договору № 09/14 соответствует датам согласованного сторонами графика последнего дня вещания рекламного ролика на медиафасаде кинотеатра в городе Мурманске 08.01.2015 и 22.02.2015г.

ОАО «Север» является собственником рекламной конструкции электронного экрана (медиафасада), разрешение на установку рекламной конструкции № 2450 выдано 09.09.2014 года. Согласно документам представленных Комитетом градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, рекламная конструкция установлена в г. Мурманске по ул. Полярные Зори, д.51/33 на фасаде здания (кинотеатр «Мурманск») в виде электронного экрана площадью информационного поля 9,9х26,5 м =261,36м.кв., световой режим работы-светодиодные линейки PUSLED, круглосуточно, освещение внутреннее, яркость (при балансе белого) 5800кд/м.кв.

Медиафасад выполнен в виде отдельных светодиодных модулей RGB Pmax=600Вт в количестве 132 штук, габаритами 1,2х3,3м каждый. Одиннадцать рядов светодиодных секций шагом 1,2м, образует рекламное поле 26,36м.кв.

Рекламный ролик ПАО ОФК БАНК содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; формирует и поддерживает интерес к ПАО ОФК БАНК и рекламируемому продукту вкладу «Северный Флот»; преследует строго заданные цели продвижение продукта «Северный Флот» и привлечение в Банк клиентов, побудительные фразы: «Эксклюзивное предложение для военнослужащих, военных пенсионеров, гражданского персонала воинских частей и членов их семей», «Подарок вкладчику».

Объектами рекламирования являются:

- ОАО ОФК БАНК,

- вклад «Северный Флот»,

-ставки по вкладу.

Рекламный ролик построен следующим образом: в центре экрана на фоне бушующего моря и рассекающего волну судна крупным шрифтом нанесен логотип и название банка ОФК Банк Объединенный финансовый капитал, выполненные в сине –красном цвете, ниже на красном фоне надпись «ВКЛАД «СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ»».

Далее меняется картинка, название банка и вклада выполнено также ярко, но располагается выше, в центре на красном фоне появляется надпись «ПОДАРОК ВКЛАДЧИКУ», далее на основном фоне синим шрифтом: «Эксклюзивное предложение для военнослужащих, военных пенсионеров, гражданского персонала воинских частей и членов их семей». В нижней части картинки мелким светлым шрифтом на синем фоне нанесен объёмный, не читаемый текст об условиях вклада.

Кадр меняется и на фоне движущегося самолета появляется в виде таблицы информация о ставках: «СТАВКИ по вкладам (% годовых) Сумма вклада от 100000руб. срок вклада в днях 184-17,5 368-16,5», при этом текст в верхней части картинки и в центре рекламного поля остается неизменным, а в нижней части появляется новый текст на синем фоне мелким белым не читаемым шрифтом условий вклада.

Далее происходит смена кадра и в центре рекламного поля на фоне морских простор появляется название банка и банковского продукта «Вклад Северный Флот», выделенного красным цветом.

Реклама ОАО ОФК БАНК в виде ролика размещена на большом светодиодном экране здания кинотеатра, находящегося на оживленном перекрестке дорог. Потенциальными потребителями наружной рекламы являются пешеходы, водители и пассажиры транспортных средств, которые находятся в потоке движения, что усложняет прочтение мелкого шрифта объемного текста, условий вклада банка в короткий промежуток времени демонстрации ролика.

Картинку рекламного ролика невозможно остановить, а за тот короткий промежуток времени, в который на экране появляются условия вклада, выполненные мелким шрифтом, их невозможно прочесть. Продолжительность рекламного видео ролика 24 секунды из них 11 секунд демонстрируются условия вклада. Согласно предоставленному Обществом макету рекламного ролика, привлекательный текст рекламы выполнен 18 шрифтом, выделен насыщенными яркими цветами и помещен в центр рекламного поля, а условия вклада размещены в нижней части рекламной картинки и выполнены менее чем 8 шрифтом, т.е. в 2,2 раза меньше.

Из анализа текста и способа его выполнения следует, что привлекательная информация о банке и его вкладе выполнена крупным шрифтом, с использованием ярких цветовых акцентов и размещена в центре рекламного поля, что привлекает внимание потребителя к Банку и побуждает воспользоваться банковским продуктом.

Вместе с тем, в рекламе условия вклада, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, размещены в нижней части рекламного поля, на синем фоне мелким белым не читаемым шрифтом.

Немаловажен и тот факт, что реклама демонстрировалась с 08.12.2014 по 08.01.2015 и с 22.01.2015 по 22.02.2015года, т.е. в период полярной ночи и её выходе, т.е. в сумеречное время, что затрудняло восприятие мелкого шрифта. Полярная ночь  на широте Мурманска длится со 2 декабря по 11 января.

Документы, представленные Комитетом градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, на право установки рекламной конструкции в г. Мурманске по ул. Полярные Зори, д.51/33 на фасаде здания (кинотеатр «Мурманск») в виде электронного экрана, не содержат информацию о характеристиках экрана, представленную Банком. ПАО «ОФК Банк» не представил официальную информацию характеристик экрана выданную специалистами, которая регламентируется ГОСТ 26824-2010 «Здания и сооружения Методы измерения яркости», ГОСТ Р 54944-2012 «Здания и сооружения. Метод измерения освещенности», ГОСТ Р 54945-2012 «Здания и сооружения Метод измерения пульсации освещенности».

Следует отметить, что только полный текст даст потребителю истинное представление о рекламируемом банковском продукте. В рассматриваемом рекламном ролике текст рекламы, выполненный мелким шрифтом, не является предупредительным, а по содержанию и смыслу является одинаково значимым для потребителя, как и тот текст, который выполнен в рекламе крупно.

В данном случае размер и способ доведения до потребителей условий вклада «Северный Флот» в рекламе должны быть такими, чтобы условия воспринимались обычным человеком обычным образом (т.е. без использования вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации), если одно из условий, влияющих на сумму доходов или расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, воспринимается потребителями указанным образом. В рассматриваемом случае, таким условием является ставка по вкладу «Северный Флот»184-17,5 368-16,5.

Утверждение рекламодателя о том, что реклама соответствует в полном объеме рекламному законодательству, не соответствует действительности, поскольку доведенная в таком виде информация не может формировать у потребителя правильное (неискаженное и относительно полное) представление о рекламируемом объекте (услуге).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

С учетом способа и особенности размещения рекламы (потребитель находится в месте демонстрации рекламы не длительное время, кадр на медиа экране невозможно остановить, озвучивание текста невозможно), а также свойств человеческого зрения, восприятие текста рекламы банковских услуг по вкладу, исполненного мелким шрифтом, и демонстрирующего на медиа экране непродолжительное время затруднено.

Формальное наличие в рекламе существенной информации при ненадлежащей форме ее представления не свидетельствует о соответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе.

Из пункта 28 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" следует, что если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Норма части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре(услуге), об условиях его приобретения или использования.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Из системного анализа положений указанного Закона следует, что требование части 2 статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

По смыслу комментируемых норм требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы. И доведение до всеобщего сведения неопределенного круга лиц существенной информации должно осуществляться способами и в форме, которые позволят каждому из круга неопределенных лиц воспринимать существенную информацию наравне с иными привлекательными для потребителей сведениями.

Напротив, недосказанность и сокрытие важной информации вводят в заблуждение потребителей и лишают их в итоге возможности принять правильное для себя решение.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Таким образом, информация об условиях вклада не была доведена до потребителей надлежащим образом, а именно - отсутствует часть существенной информации, позволяющая определить фактические доходы/расходы вкладчика, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По первоначальной информации ПАО «ОФК Банк» рекламный ролик был изготовлен в единственном варианте и предоставлен филиалом ПАО «ОФК Банк» в г. Мурманске, видеоролик выходил без изменений и поправок исполнителя АО «Север».

Установлено, что условия вклада «Северный Флот» и процентная ставка по вкладу (184-17,5% 368-16,5%.)указанному в рекламе, менялась с 20.02.2015, согласно Приказу по основной деятельности ОАО «ОФК Банк» № 35-ОД от 19.02.2015года. Подтверждения того, что рекламный ролик с измененными процентными ставками по вкладу «Северный Флот», 184 дня -17.50%, 368 дней-18,00% фактически распространялся с 20.02.2015 по 22.02.2015г на медиафасаде кинотеатра Мурманск не представлены ни представителями ПАО «ОФК Банк», ни рекламораспространителем АО «Север».

Следует отметить, что мелким шрифтом в рекламе также указано условие: «При досрочном востребовании вклада проценты выплачиваются по ставке вклада «До востребования», однако полная информация о ставке «До востребования » в рекламе отсутствует, а она значительно влияет на конечную сумму доходов, т.к. по условиям ПАО «ОФК Банк» по состоянию на 18.12.2014 минимальная процентная ставка (годовых) в рублях-0.25% ; доллар США-0.10%; Евро-0.10%.

Таким образом, потребитель был лишен в рекламе возможности получить истинное представление о процентной ставке по вкладу «Северный Флот» и не был извещен о том, что при досрочном востребовании вклада его конечная сумма доходов значительно уменьшится по вкладу с учетом низких ставок.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Условия и процентные ставки вклада «Северный Флот» значимы для потребителя, т.к. только полная информация, доведенная в рекламе позволяет, вкладчику оценить его риски и принять правильное решение о вложении своих сбережений во вклад.

Отсутствие в рекламе существенной части информации об условиях вклада «Северный Флот», а также условий определяющих фактические доходы/расходы вкладчика и влияющие на них, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей о реальной доходности банковского продукта, порядке его обслуживания и потерях при досрочном востребовании вклада.

В соответствии с приложением №1к договору рекламный ролик «ОФК Банк» был заказан к размещению в период с 08.12.2014 по 08.01.2015, количество размещений 1200

Представленный график выхода рекламного ролика «ОФК Банк» на медиафасаде соответствует заявке по количеству и периоду выходов.

Согласно приложению № 2 к договору № 09/14 от 05.12.2014г рекламный ролик ОФК Банк» был заказан повторно к размещению в период с 22.01.2015 по 22.02.2015года в количестве 1200.

График выхода рекламного ролика «ОФК Банк» на медиафасаде также соответствует повторной заявке.

Акты выполненных работ к договору № 09/14 от 05.12.2014г по распространению рекламного ролика «ОФК Банк» №1 от 08.01.2015года и №129 от 22.02.2015года скреплены подписями и печатями сторон без претензий к объему, качеству и срокам оказания услуг.

Представители Банка не смогли дать пояснения о различиях в вариантах представленных сторонами договорных отношений рекламных роликов, как не смогли пояснить причину по которой в Мурманское УФАС России по первоначальному запросу, до возбуждения дела не была Банком представлена полная информация (документы и все варианты рекламных роликов) по распространению спорной рекламы ПАО «ОФК Банк» «Вклад «Северный Флот».

Представленные Банком, в ходе рассмотрения дела последующие измененные графики распространения рекламных роликов и измененный рекламный ролик по вкладу «Северный Флот», 184 дня -17.50%, 368 дней-18,00%, противоречат информации представленной рекламораспространителем АО «Север» и не нашли своего документарного подтверждения по дате выхода на медиаэкран.

Утверждение рекламодателя о том, что реклама соответствует в полном объеме рекламному законодательству, не соответствует действительности, поскольку доведенная в таком виде информация не может формировать у потребителя правильное (неискаженное и относительно полное) представление о рекламируемом объекте (услуге).

Объективная сторона административного правонарушения.

ПАО «ОФК Банк» «Вклад «Северный Флот» в целях продвижения своих услуг определило содержание рекламы: «ОФК Банк Объединенный финансовый капитал www.ofkbank.ru/mrsk/ ВКЛАД «СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ… СТАВКИ по вкладам (% годовых) Сумма вклада от 100000руб. срок вклада в днях 184-17,5 368-16,5» и разместило 08.01.2015 и 22.02.2015г. рекламу на медиафасаде кинотеатра в городе Мурманске по улице Полярные Зори51/33, с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, а именно в рекламе отсутствует существенная информации об условиях вклада «Северный Флот», а также условий определяющих фактические доходы/расходы вкладчика и влияющие на них, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей о реальной доходности банковского продукта, порядке его обслуживания и потерях при досрочном востребовании вклада.

8.10.2015 Комиссия Мурманского УФАС России признала ненадлежащим рекламный ролик: «ОФК Банк Объединенный финансовый капитал www.ofkbank.ru/mrsk/ ВКЛАД «СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ…», размещенный на медиа фасаде (светодиодном экране) кинотеатра Мурманск в г. Мурманске по улице Полярные Зори 51/33 не отвечающий требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): рекламодатель ПАО «ОФК Банк» (ОГРН1027739495420 от 01.11.2002г., ИНН 7744001419, юр. адрес:109240, г. Москва, ул. Николоямская, д.7/8).

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рекламодатель, инициируя рекламную компанию, стимулирует интерес потребителей к своей услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке, при этом должен соблюдать обязательные требования рекламного законодательства.

О вине ПАО «ОФК Банк» в допущенном правонарушении свидетельствует тот факт, что Общество имело возможность соблюсти требования Закона о рекламе, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество не проявило осмотрительность и распространило рекламу с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Согласно материалам дела ПАО «ОФК Банк» признало вину и представило до рассмотрения дела доказательства устранения допущенного нарушения.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 7 статьи 4.2 КоАП РФ.

А именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств.

С учётом приведённых обстоятельств, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ПАО «ОФК Банк» к формальным требованиям публичного права, а именно, к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований действующего законодательства в области рекламы.

Согласно статье 1 Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Рекламное законодательство устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы, соответствие ее требованиям законодательства, которые должны соблюдаться рекламодателя, тем самым обеспечивая интересы потребителей рекламной продукции.

Оказание финансовых услуг (в том числе кредитование) представляет собой один из самых серьезных лицензионных видов деятельности на рынке услуг. Операции, связанные с такими материальными благами, как денежные средства, всегда предполагают риск и опасения за их утрату. Профессиональные участники финансового рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.

Соблюдение требования законодательства о рекламе направлено, прежде всего, на защищенность граждан, как одного из основных конституционных принципов, закрепленных в статье 2 Конституции Российской Федерации.

Общество уведомлено должным образом(определение о времени и месте рассмотрения дела вручено24.11.2015 ), на рассмотрении присутствовал представитель <...> по доверенности № 45/15 от 13.02.2015г.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным ПАО «ОФК Банк» в совершении нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на ПАО «ОФК Банк» штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК БИК 044705001.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны