Постановление №08-05-15/36 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-05-15/36

 

11 ноября 2015 года

город Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении №08-05-15/36 от 20.10.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №08-05-15/36, возбужденного в отношении должностного лица – Председателя Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области <...>, руководствуясь частью 6 статьи 28.7, статьей 28.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-03/14-07 от 28.01.2015г. Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области был признан нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона 3135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее — Закона «О защите конкуренции») при проведении открытого конкурса «выполнение работ по переводу архивных фондов в электронный вид», реестровый номер закупки: 0149200002314001191 (далее – Открытый конкурс, Торги).

Событие административного правонарушения.

Мурманским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИнфоКомм» на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса, были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства. По итогам рассмотрения данной жалобы Управлением было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 06-03/14-07.

Извещение о проведении Открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru 28.05.2014г.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по переводу архивных фондов в электронный вид.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 000 000.00 руб.

Частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещено ограничение конкуренции между участниками торгов путём включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Том 3 «Техническое задание» и Том 4 «Проект государственного контракта» конкурсной документации утверждены Председателем Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области <...>.

В Томе 3 «Техническое задание» конкурсной документации содержатся требования к целям, видам, результатам, а также техническим и количественным характеристикам работ.

Частью 1.1 Тома 3 конкурсной документации установлено, что объектом настоящего открытого конкурса является право заключения контракта на выполнение работ по переводу архивных фондов в электронный вид.

В соответствии с частью 2.1 тома 3 конкурсной документации, целью выполнения работ является перевод в электронный вид архивных фондов, находящихся на хранении в ГОКУ «Государственный архив Мурманской области» и ГОКУ «Государственный архив Мурманской области в г. Кировске», и загрузка созданного информационного ресурса в автоматизированную информационную систему по документам Архивного фонда Мурманской области (АИС ДАФМО), находящимся на хранении в государственных архивах Мурманской области, предназначенную для автоматизации деятельности государственных архивов Мурманской области по оказанию информационных услуг юридическим и физическим лицам на основе архивных документов.

АИС ДАФМО разработана и внедрена в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2011-2013 годы» ЗАО «Электронный архив» по государственному контракту от 18.07.2011 №0149200002311000742-0054099-02 на общую сумму 6 268 500 рублей (информация размещена на сайте http://zakupki.gov.ru: закупка №0149200002311000742, реестровая запись о контракте № 0149200001911000040).

Согласно расчёту начальной (максимальной) цены контракта (приложение 1 к тому 3 конкурсной документации) затраты на работы по сопровождению АИС ДАФМО в общей цене контракта составляют 510 000 рублей, что составляет 7,3% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 7.1 Технического задания, в рамках реализации контракта на «выполнение работ по переводу архивных фондов в электронный вид» необходимо провести следующие виды работ:

• сканирование описей дел и архивных документов, то есть сканирование документов, обработка графических образов, запись информации на оптические диски, контроль качества записи информации (часть 8.1 Технического задания);

• ретроконверсия (перевод в формат записей базы данных) описей дел, то есть разделение документов по структуре (например, наименование файла, тип файла, размер файла, автор файла, дата файла и т.п.) в базе данных, распределение по структуре в базе данных, запись информации на оптический диск (часть 8.2 Технического задания);

• загрузка созданного информационного ресурса в АИС ДАФМО (часть 8.4 Технического задания);

• сопровождение и развитие АИС ДАФМО, то есть разработка и согласование регламента сопровождения, оперативный и текущий контроль функционирования, контроль состояния, устранение нарушений, исправление ошибок, актуализация эксплуатационной документации, обеспечение групповых и индивидуальных консультаций (часть 8.5 Технического задания).

Таким образом, в торгах объединены работы по переводу архивных фондов в электронный вид (сканирование, ретроконверсия, загрузка в базы данных) и сопровождение и развитие АИС ДАФМО.

Перевод архивных фондов в электронный вид может выполнять практически любая организация обладающая:

• специализированным оборудованием для сканирования,

• способностью организовать технический процесс, позволяющий получить в результате работ массив оцифрованных документов, удовлетворяющий всем требованиям технического задания,

• технологиями ретроконверсии, позволяющими представлять результаты ретроконверсии в любом виде, требуемом Заказчиком (в данном случае в виде базы данных в формате MDB Access, которая входит в состав Microsoft Office).

Функционал АИС ДАФМО позволяет осуществлять загрузку информационного ресурса в программный комплекс Заказчика без изменения и доработки программного продукта.

Следуя порядку, изложенному в Руководстве пользователя системой АИС ДАФМО, любой имеет возможность осуществлять работы, предусмотренные частями 8.1, 8.2 и 8.4 Технического задания (сканировать бумажные документы, загружать файлы в систему, объединять документы, индексировать документы, редактировать документы, отправлять документы, осуществлять поиск документов, просматривать документы, печатать документы, экспортировать (сохранять) документы, редактировать или удалять документы). При этом программное обеспечение позволяет использовать любое допустимое оборудование для сканирования бумажных документов.

К видам работ, выполняемых при сопровождении АИС ДАФМО, относятся:

- разработка и согласование с заказчиком регламента сопровождения АИС ДАФМО;

- оперативный и текущий контроль функционирования АИС ДАФМО;

- контроль состояния информационного ресурса АИС ДАФМО;

- устранение нарушений в функционировании АИС ДАФМО и информационном ресурсе;

- исправление ошибок в программном обеспечении и информационном ресурсе АИС ДАФМО в случае их обнаружения персоналом АИС ДАФМО;

- актуализация эксплуатационной документации АИС ДАФМО;

- актуализация списка фондов ГОКУ ГАМО и ГОКУ ГАМО в г. Кировске на основе последнего состояния ведущегося в государственных архивах программного комплекса «Архивный фонд» (версия 4.1);

- актуализация тематических баз данных компоненты ГОКУ ГАМО:

- обеспечение групповых и индивидуальных консультаций персонала АИС ДАФМО по вопросам её функционирования.

Объединение в один лот (объект закупки, предмет контракта) функционально и технологически не взаимосвязанных друг с другом работ, создает препятствия для участия в открытом аукционе и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Работы не являются технологически и функционально связанными, поскольку имеют различные цели, установленные Заказчиком в части 2.1 Технического задания, а именно:

1) перевод в электронный вид архивных фондов и загрузка созданного информационного ресурса в автоматизированную информационную систему по документам Архивного фонда Мурманской области;

2) сопровождение автоматизированной информационной системы установленной у Заказчика (АИС ДАФМО) для поддержания её функциональности в полном объёме, обеспечения заданных параметров производительности, надёжности и отказоустойчивости и дальнейшего развития.

Перевод документов в электронной вид – процесс получения образа бумажного документа в электронном виде, обработка графических образов и дальнейшая загрузка созданного информационного ресурса в АИС ДАФМО. Основными составляющими данного процесса являются сканирование и распознавание электронных образов документов (ретроконвесрия).

Сопровождение (поддержка) программного обеспечения — процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов программного обеспечения после передачи в эксплуатацию. В ходе сопровождения в программу вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить удобство использования.

Работы по сопровождению и развитию АИС ДАФМО, осуществляются не зависимо от выполнения работ по оцифровке описей дел и документов. Эти работы могут выполняться параллельно и независимо друг от друга.

Кроме того, как указано в части 7.2 технического задания для оперативного контроля функционирования АИС ДАФМО исполнитель организует три выезда специалистов по сопровождению на объекты автоматизации ГОКУ ГАМО и ГОКУ ГАМО в г. Кировске; даты выездов и состав проводимых работ должны быть согласованы с заказчиком не позднее, чем за две недели до выездов.

Следовательно, оперативный контроль не зависит во временном периоде от выполнения работ по переводу документов в электронной вид, может выполняться отдельно а значит не является взаимосвязанной работой.

Объединяя работы по переводу документов в электронный вид и работы по сопровождению программного обеспечения, Заказчик необоснованно ограничил возможность участия хозяйствующих субъектов, специализирующихся на конкретном виде деятельности, в торгах.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» Заказчиком в один лот включены технологически и функционально не связанные между собой работы по переводу архивных фондов в электронный вид и работы по сопровождению и развитию АИС, что привело к ограничению конкуренции при проведении торгов и сокращению количества участников закупки.

Нарушение требования части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, 75.

Время совершения административного правонарушения: дата вынесения решения по делу №06-03/14-07 — 28.01.2015г.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Председатель Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», им в состав одного лота были включены работы, технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых является предметом торгов.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Том 3 «Техническое задание» и Том 4 «Проект государственного контракта» конкурсной документации утверждены Председателем Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области <...>.

Вина должностного лица <...> заключается в том, что он, при утверждении конкурсной документации не исполнил требование части 3 статьи 17 закона «О защите конкуренции».

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что антимонопольным законодательством установлен запрет на совершение при проведении торгов действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — <...>, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <...> извещен надлежащим образом. На рассмотрение дела <...> не явился. Ходатайств о переносе времени рассмотрения дела не поступало. Дело рассмотрено без его участия.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Председателя Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области <...> виновным в нарушении части 3 статьи 17 Федерального закона 3135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса «выполнение работ по переводу архивных фондов в электронный вид», реестровый номер закупки: 0149200002314001191.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – Председателя Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области <...> административный штраф в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Мурманского УФАС России С.А. Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны