Постановление б/н Постановление об административном правонарушении № 08-05-16/... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

№ 08-05-16/05

01 марта 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-04-16/05 возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Вострякова С.С.

УСТАНОВИЛА:

28.10.2015 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <...> по факту распространения в эфире кабельного телевидения «Олтелеком» г. Оленегорск, Мурманская обл. рекламы: «Такси №1! 6-11-11, 89600294575, 8911800-64-11. Такси много мы номер один!!!», с признаками нарушения рекламного законодательства.

По мнению заявителя, в рекламе отсутствует конкретный критерий, по которому услуга по перевозки пассажиров такси считается лучшей. Утверждающий слоган «…Такси много мы номер один!!!» вводит потребителя в заблуждения и создает неверное представление о преимуществах данного такси перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на рынке города Оленегорска, а также носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 2 и пункту1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно выписке ОГРНИП и свидетельству о государственной регистрации предпринимателя от 22.03.2002г. Востряков С.С. осуществляет перевозку пассажиров легковым автотранспортом.

В целях продвижения своих услуг по перевозки пассажиров, ИП Востряков С.С. инициировал размещение рекламы на телевизионном канале кабельного телевидения «ОЛТВ» в городе Оленегорске. ИП Востряков С.С. определил содержание рекламы, утвердил макет рекламного ролика и заключил договор №22 от 19.10.2015г с АО «Олтелеком» по размещению рекламной информации на канале «ОЛТВ» в сети кабельного телевидения г. Оленегорска.

Согласно приложению №1, информация, предоставленная Востряковым С.С., полностью совпадает с рекламным роликом, вещавшимся на канале 28.10.2015г.

В соответствии с графиком, рекламный ролик: «Такси номер один… Такси много мы номер один!!!» демонстрировался в кабельной сети г. Оленегорска на канале «ОЛТВ» с 20 октября по 02 ноября2015 года. Акт сдачи приемки выполненных работ подписан сторонами 03.10.2015 года без претензий к срокам и качеству.

Рассматриваемый ролик является рекламным, так как предназначен для неопределенного круга лиц - круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования – «такси №1»; направлена на привлечение внимания к услуге по перевозке граждан легковым транспортом, призвана формировать и поддерживать интерес к такси «6-11-11» и её услугам.

Объектами рекламирования в рекламе являются:

-такси №1;

-услуги по пассажирским перевозкам.

Использованный ИП Востряковым С.С. в рекламе слоган «…. Такси много мы номер один!!!» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном городе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров легковым транспортом.

Заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая превосходную степень "Такси номер один, мы номер один", должны иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

На сегодняшний день город Оленегорск Мурманской области располагает пятью предприятиями, осуществляющими пассажирскую перевозку граждан, соответственно ИП Востряков С.С., размещая рекламу «Такси много, мы номер один!!!» должен, доказать своё первенство среди всех организаций и четко обозначить в самой рекламе критерий, по которому оценивалась услуга пассажирской перевозки легковым транспортом.

ИП Востряков С. С. не представил обоснование использования в рекламе фраз: « Такси номер один …», «Такси много, мы номер один !!!», не указал конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение в рекламе и который имеет объективное подтверждение «Такси много, мы номер один !!!».

Из пояснений Вострякова С.С. следует, что содержание рекламы определил ИП Вострякова С.С. лично, рекламная фраза: «Такси много мы номер один!!!» не использовалась для сравнения с другими организациями, а означала название такси «№1», исходя из номера телефона (6-11-11), кроме того, по мнению предпринимателя, он первый организовал в г. Оленегорске пассажирские перевозки легковым транспортом.

Предприниматель признал нарушение Закона о рекламе и пояснил, что опыта в размещении рекламы у него нет и по незнанию рекламного законодательства была выбрана фраза «такси номер <...> ».

Таким образом, ИП Востряков С.С. в целях продвижения своей продукции и услуг определил содержание рекламы: «Такси №1! 6-11-11, 89600294575, 8911800-64-11. Такси много мы номер один!!!», и разместил рекламный ролик в кабельной сети г. Оленегорска на канале «ОЛТВ» с 20 октября по 02 ноября2015 года, с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами/услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – индивидуальный предприниматель Востряков С.С.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Рекламодатель, инициируя рекламную компанию, стимулирует интерес потребителей к своим товарам/услугам, поддерживает заинтересованность в них, влияя в целом на продвижение реализуемых товаров/услуг на рынке, при этом должен соблюдать обязательные требования рекламного законодательства.

О вине индивидуального предпринимателя Вострякова С.С. в допущенном правонарушении свидетельствует тот факт, что у него имелась возможность соблюсти требования Закона о рекламе, но он не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению, не проявил осмотрительность и распространил рекламу с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Незнание закона не освобождает от ответственности за совершённое правонарушение. Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

При рассмотрении настоящего дела установлены смягчающие обстоятельства предусмотренные статьёй 4.2 КоАП РФ, а именно раскаяние лица и содействие антимонопольному органу в установлении событий правонарушения.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность, предусмотренную статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

С учётом приведённых обстоятельств, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ИП Вострякова С.С. к формальным требованиям публичного права, а именно, к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований действующего законодательства в области рекламы.

Согласно статье 1 Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Рекламное законодательство устанавливает пресечение фактов ненадлежащей рекламы, тем самым обеспечивая интересы потребителей рекламной продукции.

ИП Востряков С.С. уведомлен о рассмотрении дела, письменно ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным ИП Вострякова С.С. в совершении нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на ИП Вострякова С.С. штраф в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК БИК 044705001.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Заместитель руководителя управления Попова И.Н.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны