Постановление б/н Постановление об административном правонарушении № 08-05-16/... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

об административном правонарушении

№ 08-05-16/13

19 мая 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-16/13 возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Вострякова С.С., свидетельствующие о нарушении требований части 4 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

04 февраля 2016 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) рассмотрела дело № 08-04-16/01 по признакам нарушения рекламного законодательства по обращению гражданина <...> в отношении индивидуального предпринимателя Вострякова С.С. по факту распространения с 20 октября по 02 ноября 2015 года рекламы: «Такси №1! 6-11-11, 89600294575, 8911800-64-11. Такси много мы номер один!!!» на телевизионном канале кабельного телевидения «ОЛТВ» в городе Оленегорске.

Реклама была признана Комиссией недобросовестной, недостоверной и ненадлежащей, поскольку она не соответствовала требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), а именно реклама содержала некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, содержала не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами/услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

ИП Вострякову С.С. было выдано предписание о прекращении распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства и материалы дела переданы должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Вострякова С.С.

Рекламодателю – индивидуальному предпринимателю Вострякову С.С. было предписано прекратить действия направленные на нарушение пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ, и обеспечить соблюдение рекламного законодательства, а именно достоверность распространяемой рекламы.

Об исполнении предписания и принятых мерах предписано сообщить в УФАС по Мурманской области до 01 марта 2016 года.

ИП Вострякова С.С. в доказательство исполнения предписания 01.03.2016 представил в Мурманское УФАС России письмо, в котором сообщил, что реклама с нарушением на канале ОЛТВ не демонстрируется, в дальнейшем предприниматель обязался соблюдать статью 5 Закона о рекламе.

01марта 2016 года Мурманским управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в отношении индивидуального предпринимателя Вострякова С.С. было вынесено Постановление об административном правонарушении № 06-05-16/05 и наложен штраф по частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Штраф ИП Востряковым С.С. был оплачен 21.03.2016 в полном объеме.

07.04.2016г в адрес Мурманского УФАС России поступило обращение гражданина <...>, о том, что аналогичная реклама: «Такси №1! 6-11-11, 89600294575, 8911800-64-11. Такси много мы номер один!!!» распространяется на здании дома №5 в виде рекламной конструкции в г. Оленегорске на Ленинградском проспекте. Гражданин просит принять меры по устранению нарушения.

По информации, полученной от муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования города Оленегорска, разрешение № 51-31-2015 от 08.10.2015 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции получено индивидуальным предпринимателем Востряковым С.С. по личному заявлению. Согласно представленному фото, реклама по содержанию соответствует той рекламе, в отношении которой ИП Вострякову С.С. было выдано предписание, а именно наружная реклама в виде светового короба содержит следующий текст: ««Городское Такси №1 8(81552) 6-11-11».

Из письменных объяснений ИП Вострякова С.С. следует, что после вынесения решения и наложения административного штрафа за нарушение пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ ИП Востряковым С.С. были приняты меры по снятию рекламного ролика с эфира, вместе с тем предприниматель решил изменить наименование такси и внести изменения в содержание рекламы, размещенной в виде рекламной конструкции в г. Оленегорске на проспекте Ленинградском д.5, однако, по погодным условиям не смог демонтировать рекламный короб со стены здания и своевременно внести изменения в рекламу.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Востряков С.С., не исполнил предписание антимонопольного органа в срок до 01.03.2016 года, не изменил содержание рекламы в соответствии с требованиями статьи 5 Закона о рекламе, тем самым нарушив часть 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере управления и государственного контроля (надзора), обеспечивающие соблюдение рекламного законодательства.

Объективная сторона состоит в ненадлежащем выполнении в установленный срок 01.03.2016 законного предписания Мурманского управления Федеральной антимонопольной службы об устранении нарушений пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Закона о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.

В силу части 8 статьи 36 Закона о рекламе неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом данного правонарушения является лицо, которому выдано законное предписание - индивидуальный предприниматель Востряков С.С.

ИП Востряков С.С. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская обл., г. Оленегорск, Ленинградский проспект д.5

Время совершения административного правонарушения:

Временем совершения административного правонарушения является 0 часов 00 минут 2 марта 2016 год, следующий день за датой исполнения предписания.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ИП Вострякова С.С. заключается в том, что предприниматель, предвидя вредные последствия, бездействовал, не проявил осмотрительность, не предпринял всех зависящих от него мер и не устранил своевременно предписанное антимонопольным органом нарушение пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

ИП Востряков С.С. ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствии, в связи с невозможностью явиться на рассмотрение из-за удаленности и занятости на работе.

При рассмотрении дела должностное лицо удовлетворило ходатайство ИП Вострякова С.С. и учло все представленные лицом документы по существу дела и письменные объяснения.

ИП Востряков С.С. представил в Мурманское УФАС России до рассмотрения дела доказательства того, что реклама распространяется с учетом требований Закона о рекламе(фото прилагается).

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьёй 4.2 КоАП РФ.

А именно: добровольное устранение нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств.

С учётом приведённых обстоятельств, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ИП Вострякова С.С. к формальным требованиям публичного права, а именно, к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований действующего законодательства в области рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 14.3, 2.4 статьи 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным индивидуального предпринимателя Вострякова С.С.в совершении нарушения части 4 статьи 36 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на Вострякова С.С. штраф в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК БИК 044705001.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления Попова И.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны