Постановление б/н Постановление об административном правонарушении № 08-05-16/... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

об административном правонарушении

№ 08-05-16/19

13 сентября 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-16/19 возбужденного в отношении редактора ООО «М-Медиагрупп» <...>, свидетельствующие о нарушении требования части 14 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилась региональная компания «АИР ТВ-4» г. Кандалакша по факту вещания рекламы в кабельной сети «Гамаюн» средства массовой информации «Народное ТВ» г. Кандалакша в день траура 01.11.2015 года, что противоречит требованию части 14 статьи 14 Закона о рекламе.

Заявитель представил запись вещания СМИ «Народное ТВ» в указанную дату.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 14 статьи 14 Закона о рекламе в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Согласно материалам дела ООО «М-Медиагрупп» (ОГРН 1145102000230, ИНН 5102046645, Мурманская обл., г.Кандалакша, ул. Набережная, д.139, ком.20) является учредителем средства массовой информации «Народное ТВ». Тематика и специализация «Народное ТВ» это информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, общий объем вещания в неделю168 часов. Лицензия ТВ № 26836 от 26.06.2015 на осуществления телевизионного вещания телеканала предоставлена ООО «М-Медиагрупп».

ООО «М-Медиагрупп» заключило с ООО «Гамаюн» договор № УС-15/15/201 от 15.12.2015 по доведению Программы «Народное ТВ» до абонентов с использованием технических средств телевизионной распределительной (кабельной) сети ООО «Гамаюн».

Согласно, предоставленной ООО «М-Медиагрупп» записи и эфирной справки от 01.11.2015г., в эфир телеканала выходили рекламные блоки СМИ «Народное ТВ» («Тайгернет», «Мастерская Мемориал», «Кандалакшский морской торговый порт», «Бенто», «Прачечная чисто-быстро») и рекламная программа «ПРОКИНО» с периодичными повторами.

Указом Президента Российской Федерации №546 от 31.10.2015 г 1 ноября 2015 года был объявлен днем всероссийского траура, по жертвам, погибшим в авиакатастрофе, происшедшей в арабской Республике Египет.

В силу части 14 статьи 14 Закона о рекламе в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации

Установлено, что 01.11.2015г. в день траура в Российской Федерации в эфир телеканала «Народное ТВ» выходили рекламные блоки, что является нарушением части 14 статьи 14 Закона о рекламе.

Лицом ответственным за выход рекламы в эфир является редактор ООО «М-Медиагрупп» <...>, который в силу своих служебных обязанностей должен был проконтролировать эфир программы, учесть Указ Президента Российской Федерации №546 от 31.10.2015 г и не допустить в день траура распространение рекламы.

В письменных пояснениях <...> не отрицает, что нарушил рекламное законодательство.

Лицо, совершившее противоправные действия (субъект административного правонарушения): рекламораспространитель - редактор ООО «М-Медиагрупп» <...>.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, 184042 Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Пронина, д.10, офис17

Время совершения административного правонарушения: дата размещения рекламы - 1 ноября 2015 года.

Место совершения административного правонарушения: место нахождение организации- Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Пронина, д.10, офис17.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей(часть 2 статьи 14.3 КоАП РФ).

Вина редактора ООО «М-Медиагрупп» <...> заключается в том, что размещая рекламу, редактор не учел требования части 14 статьи 14 Закона о рекламе и не предпринял всех мер к недопущению рекламы с нарушением в эфир, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

<...> уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии (вх.4643 от 08.09.2016). Дело рассмотрено в отсутствии <...>, при этом учтены ранее представленные лицом документы по существу дела и письменные объяснения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренную статьёй 4.2 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 14.3, 2.4 статьи 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать виновным редактора ООО «М-Медиагрупп» <...> в совершении нарушения требований части 14 статьи14 Закона о рекламе.

2.В соответствии с частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на редактора ООО «М-Медиагрупп» <...> штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК БИК 044705001.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления Попова И.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны