Постановление б/н Постановление об административном правонарушении № 08-05-16/... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

об административном правонарушении

№ 08-05-16/20

13 сентября 2016 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-16/20 возбужденного в отношении редактора ООО «М-Медиагрупп» <...>, свидетельствующие о нарушении требования части 1 и 3 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилась региональная компания «АИР ТВ-4» г. Кандалакша по факту вещания рекламы средства массовой информации «Народное ТВ» г. Кандалакша в кабельной сети «Гамаюн», с признаками нарушения части 1 и 3 статьи 14 Закона о рекламе. Вещание рекламы СМИ «Народное ТВ» не предварялось сообщением о демонстрации рекламы и время рекламы превысило отведенное законодательством в течении часа.

Заявитель представил запись вещания СМИ «Народное ТВ» за несколько дат.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела ООО «М-Медиагрупп» (ОГРН 1145102000230, ИНН 5102046645, Мурманская обл., г.Кандалакша, ул. Набережная, д.139, ком.20) является учредителем средства массовой информации «Народное ТВ». Тематика и специализация «Народное ТВ» информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, общий объем вещания в неделю168 часов. Лицензия ТВ № 26836 от 26.06.2015 на осуществления телевизионного вещания телеканала предоставлена ООО «М-Медиагрупп».

ООО «М-Медиагрупп» заключило с ООО «Гамаюн» договор № УС-15/15/201 от 15.12.2015 по доведению Программы «Народное ТВ» до абонентов с использованием технических средств телевизионной распределительной (кабельной) сети ООО «Гамаюн».

Согласно записи вещания и эфирной справки 25.12.2015г. в эфир телеканала выходили рекламные блоки СМИ «Народное ТВ», новостной выпуск и рекламная программа «ПРОКИНО» с периодичными повторами.

25.12.2015г. в 19:00:05 начался рекламный блок, состоящий из реклам: «Госуслуги», «Кандалакшский Морской порт», «Прачечная Чисто-быстро», без сообщения о начале демонстрации рекламы и длился 59 секунд до 19:01:04.

Далее, после фирменной заставки, с 19:01:15 до 19:33:02 вещалась информационная программа «Время Новостей », длительностью 31 минута 47 секунд.

Без предварительного сообщения о начале рекламы вещание продолжилось в 19:33:03 двумя рекламными блоками: («Кандалакшский Морской порт», «Прачечная Чисто-быстро», «Павильон №9», «Частная компания Берг», «Мастерская мемориал», «Засветись») длительностью 2 минуты 35 секунд и («Кандалакшский Морской порт»,Кафе бар «Пингвин») длительностью 41 секунда до 19:36:20.

Далее, после фирменной заставки, с 19:36:25 по 19:49:25 последовала рекламная программа «Про кино», длительностью 13 минут. Программа не сопровождалась пометкой на правах рекламы.

Ведущий сообщил о репертуаре, демонстрирующим в кинотеатре «Нива» в декабре 2015 года. Рассказ ведущего о фильмах: «Хороший динозавр», «SOS Дед Мороз или все с будиться», «В сердце моря», «Маша и медведь», сопровождался эпизодами из фильмов. Кроме того, ведущий программы «Про кино» сообщил, что в кинотеатре «Нива» можно приобрести подарочный сертификат на любой фильм, а также посетить кафе кинотеатра, где можно провести дни рождения и выпускные вечера, подробности можно узнать по телефону 9-26-44. Ведущий призвал не жалеть денег на хорошее кино.

С 19:49:27 по 19:50:05 в эфир вышло частное объявление и реклама «Кафе Пингвин»23секунды. Далее после фирменной заставки программа СМИ «Народное ТВ» продолжила вещание с повтором в той же последовательности.

Общее время вещание рекламы в течение часа составило18 минут 33 секунды, из них 13 минут составила программа «Про кино».

В силу части 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Согласно эфиру вещания СМИ «Народное ТВ» за 25.12.2015 года, рекламные блоки не предварялись сообщением о последующей трансляции рекламы, а время вещания рекламы(18 минут 33 секунды) превысило пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (9минут).

Установлено, что средство массовой информации «Народное ТВ» 25.12.2015 вещало программу с нарушением части 1 и части 3 статьи 14 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

Общество не отрицает, что нарушило рекламное законодательство и информирует, что лицом ответственным за выход рекламы в эфир программы «Народное ТВ» и соответствие её рекламному законодательству является редактор ООО «М-Медиагрупп» <...>, который в силу своих служебных обязанностей должен был проконтролировать эфир программы, и учесть требования рекламного законодательства.

Лицо, совершившее противоправные действия (субъект административного правонарушения): рекламораспространитель - редактор ООО «М-Медиагрупп» <...>.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения рекламы - 25.12.2015г.

Место совершения административного правонарушения: место нахождение организации- Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Пронина, д.10, офис17.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей(часть 2 статьи 14.3 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей(часть 2 статьи 14.3 КоАП РФ).

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Редактор ООО «М-Медиагрупп» <...> в течении 2015года не привлекался к ответственности по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ, т.е. впервые совершил нарушение рекламного законодательства.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru/search.html, ООО «М-Медиагрупп» (ОГРН 1145102000230от 25.04.2014, ИНН 5102046645) является микро предприятием.

С учётом приведённых обстоятельств, должностное лицо считает возможным, за впервые совершенное административное правонарушение, применение части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ в отношении должностного лица субъекта микро предприятия ООО «М-Медиагрупп», т.е. заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Вина редактора ООО «М-Медиагрупп» <...> заключается в том, что при размещение рекламы, редактор не учел требования части 1 и части 3 статьи 14 Закона о рекламе и не предпринял всех мер к недопущению рекламы с нарушением в эфир, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

<...> уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии (вх.№ 4642 от 08.09.2016).

Ходатайство удовлетворено, дело рассмотрено в отсутствии <...>, при этом учтены ранее представленные лицом документы по существу дела и письменные объяснения.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, а также тот факт, что должностное лицо микро предприятия совершило правонарушение впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 2.4 статьи 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать виновным редактора ООО «М-Медиагрупп» <...> в совершении нарушения требований части 1 и части 3 статьи 14 Закона о рекламе.

2.В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа, объявив редактору ООО «М-Медиагрупп» <...> предупреждение.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления Попова И.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны