Постановление б/н Постановление об административном правонарушении № 08-05-16/... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

об административном правонарушении

№ 08-05-16/25

23 сентября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-16/25 возбужденного в отношении управляющей магазином «Дикси 51011» <...>, свидетельствующие о нарушении требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилась гражданка <...> по факту распространения 27.06.2016 рекламы акционной алкогольной продукции АО «Дикси ЮГ» (неделя с 23 по 29 июня) на внешней стене здания у входа в магазин «Дикси» в г. Полярные Зори Мурманской области на улице Партизан Заполярья, д.7А: «логотип компании «Дикси» «Здесь качество встречается по низким ценам. Вино «Киндзмараули» 559,90 скидка -25%; « Вино Villa Grande» 169,90скидка -30%; «Martini Bianco»639,90, скидка -25%, далее идет предупредительная надпись о вреде алкогольной продукции»».

Заявительница считает, что распространяя рекламу алкогольной продукции на внешней стене здания, Общество нарушает требования статьи 21 Закона о рекламе.

К обращению приложены фотоснимки рекламы на стенде, таблички с режимом работы магазина и др.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно материалам дела, магазин «Дикси-51011», расположенный в доме 7а по ул. Партизан Заполярья в г. Полярные Зори Мурманской области является обособленным структурным подразделением Акционерного общества «Дикси Юг»(ОГРН 1035007202460 от 15.01.2003,ИНН 5036045205), что подтверждается уведомлением о постановке на учет 05.02.2013 г с присвоением КПП 511745002.

Помещение, в котором располагается указанный магазин, находится во владении и пользовании Общества на основании договора Аренды недвижимого имущества № Д-51011-Р от 29.09.2011г, заключенного с собственником помещения ИП Абрамовым П.А.

Установлено, что АО «Дикси Юг» действительно проводило рекламную акцию в период с 23 по 29 июня 2016 года на реализуемую алкогольную продукцию. Представлено Распоряжение №1 от 06.06.2016, утвержденное директором департамента, согласно которому, промо-акция «Товары со скидкой» проводилась в указанный период в региональном отделении «Мурманск», в том числе и в магазине «Дикси-51011». Доставка рекламной полиграфии осуществлялась централизованно с 17.06.2016 по 20.06.2016, для размещения на стойках магазина сотрудниками торговых точек до окончания проведения акции.

Согласно пункту 2 Приказа № 07 от 04.03.2016 года «Об условиях размещения рекламных материалов в магазинах «Дикси»» Обществом определено, что категорически запрещается размещение рекламных материалов (каталогов, листовок, буклетов и т.д.) вне специально отведенных мест (за пределами магазина, на входной двери, на внешних стенах зданий, в витринах и т.п.). К приказу приложен лист ознакомления сотрудников магазина «Дикси-51011».

АО «Дикси Юг» пояснил в ходе внутренней проверки установило, что управляющая магазином «Дикси51011» <...>. вопреки требованиям Приказа №7 от 04.03.2016г разместила рекламную брошюру с рекламной алкогольной продукции на внешней стене здания, тем самым нарушив пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе. Общество не отрицает, что нарушение имело место по вине управляющей и просит учесть, что Общество со своей стороны не бездействовало, а приняло меры по предотвращению нарушения, издав Приказ и доведя его до всех сотрудников торговых точек. Согласно приложению к Приказу № 07 от 04.03.2016г в строке четыре стоит подпись и расшифровка именно <...>, датированная 10.03.2016г.

Приказом 506/1313-Пк-78 от 08.11.2014 <...> назначена управляющей магазином «Дикси51011». В соответствии с пунктом 6.5 Должностной инструкции работник несет ответственность за невыполнение распоряжений, приказов и поручений вышестоящего руководства.

Из объяснительной управляющей магазином «Дикси-51011» <...> следует, что по личной инициативе <...> разместила рекламу алкогольной продукции на стене здания при входе в магазин «Дикси-51011», забыв про требования, указанные в Приказе № 7«Об условиях размещения рекламных материалов в магазинах «Дикси».

Объективная сторона административного правонарушения.

Согласно представленным фотоматериалам реклама размещена на внешней стене здания в виде стационарного стенда по левой стороне от входа в магазин «Дикси» в г. Полярные Зори, по ул. Партизан Заполярья, д.7А.

Рекламный стенд, закрепленный на стене здания, содержит отверстия для смены рекламной информации и снабжен специальной защитной пленкой от внешних воздействий.

Реклама: «логотип компании «Дикси» «Здесь качество встречается по низким ценам. Вино «Киндзмараули» 559,90 скидка -25%; « Вино Villa Grande» 169,90скидка -30%; «Martini Bianco»639,90, скидка -25%, далее идет предупредительная надпись о вреде алкогольной продукции» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; формирует и поддерживает интерес к магазину «Дикси», его товарам и акции.

Объектами рекламирования являются:

-магазин «Дикси»,

-промо-акция, проводимая в период с период с 23 по 29 июня 2016 года.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Указанная норма предусматривает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные объекты, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В данном случае рекламируемая продукция: «Киндзмараули» «Вино Villa Grande», «Martini Bianco» содержит этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции, а потому она является алкогольной продукцией и в соответствии с требованиям рекламного законодательства не может рекламироваться с использованием технических средств стабильного территориального размещения.

Таким образом, установлено, что на внешней стене здания у входа в магазин «Дикси» в г. Полярные Зори Мурманской области на улице Партизан Заполярья, д.7А в период с 23 по 29 июня 2016 года размещалась реклама алкогольной продукции: « Вино «Киндзмараули» 559,90 скидка -25%; « Вино Villa Grande» 169,90скидка -30%; «Martini Bianco»639,90, скидка -25%», с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама: « Вино «Киндзмараули» 559,90 скидка -25%;

«Вино Villa Grande» 169,90скидка -30%; «Martini Bianco»639,90, скидка -25%», размещенная с 23 по 29 июня 2016 года на внешней стене здания у входа в магазин «Дикси» в г. Полярные Зори Мурманской области на улице Партизан Заполярья, д.7А признана ненадлежащей, нарушающей пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – управляющая магазином «Дикси 51011» <...>.

Лицо, совершившее противоправные действия (субъект административного правонарушения): рекламораспространитель - <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до двадцати тысяч рублей.

<...> уведомлена о рассмотрении дела надлежащим образом,21.09.2016 письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствии.

Должностное лицо удовлетворило ходатайство и рассмотрело дело в отсутствии управляющей магазином «Дикси 51011» <...>., при этом учло ранее представленные лицом документы по существу дела и письменные объяснения <...> с признанием нарушения рекламного законодательства.

Вина управляющей магазином «Дикси 51011» заключается в том, что при размещении рекламы, <...> не учла требования рекламного законодательства и Приказ АО «ДиксиЮг» № 7«Об условиях размещения рекламных материалов в магазинах «Дикси» и не предприняла всех мер к недопущению распространения рекламы с нарушением, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

В Мурманское УФАС России до рассмотрения дела представлено исполнение предписания Мурманского УФАС России в доказательство того, что реклама с нарушением рекламного законодательства не распространяется.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьёй 4.2 КоАП РФ.

А именно: добровольное устранение нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 14.3, 2.4 статьи 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным управляющую магазином «Дикси 51011» <...> в совершении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК БИК 044705001.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления       Попова И.Н.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны