Постановление б/н Постановление об административном правонарушении № 08-05-16/... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-05-16/28

01 декабря 2016 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица — <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшего обязанности директора Муниципального казенного учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» (далее - МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск»),,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 08-04-16/05 от 29.02.2016г., МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск» было признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в связи с установлением в документации на проведение запроса предложений необъективного критерия оценки, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

19.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений «выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети и благоустройства ЗАТО г. Североморск», реестровый номер закупки 0849300000515000004 (далее — Запрос предложений).

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казённое учреждение «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск».

Объект закупки: Выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети и благоустройства ЗАТО г. Североморск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 117 009 646,02 руб. (Сто семнадцать миллионов девять тысяч шестьсот сорок шесть рублей 82 копейки).

В разделе 3 документации Запроса предложений Заказчиком для оценки заявок участников закупки определены критерии: «Цена контракта» и «Опыт работы участника связанный с предметом контракта».

Далее в пункте 3 раздела 3 документации Запроса предложений Заказчиком обозначено, каким образом, осуществляется оценка заявок по критерию «Опыт работы участника связанный с предметом контракта». Как указано в документации, критерий оценивается на основании суммарной стоимости исполненных в 2012-2014 годах работ по государственным и муниципальным контрактам по предмету закупки (объём работы в суммарном выражении) в рублях.

1) Суммарная стоимость исполненных контрактов от 0 руб. до 10 000 000,00 руб. – 0 баллов;

2) Суммарная стоимость исполненных контрактов от 10 000 000,01 руб. до 30 000 000,00 руб. – 20 баллов;

3) Суммарная стоимость исполненных контрактов от 30 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб. – 50 баллов;

4) Суммарная стоимость исполненных контрактов от 50 000 000,01 руб. до 70 000 000,00 руб. – 80 баллов;

5) Суммарная стоимость исполненных контрактов свыше 70 000 000,01 руб. - 100 баллов.

В соответствии с частью 1 раздела III документации значимость критерия «Цена контракта» составляет 60%, а значимость критерия «Опыт работы участника связанный с предметом контракта» — 40%.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

МКУ «ГЦ ЖКХ г.Североморск», в соответствии с документацией на проведение Запроса предложений, принимало к оценке по критерию «Опыт работы участника связанный с предметом контракт» только работы, исполненные по государственным и муниципальным контрактам.

Согласно статье 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Таким образом, при заключение государственного или муниципального контракта одной из сторон договора обязательно выступает государственный или муниципальный орган.

Однако работы по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети и благоустройства могут так же осуществляться на основании договоров, заключенных между хозяйствующими субъектами, к которым в соответствии со статьей 4 Закона «О защите конкуренции» в том числе относится коммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Так же работы могут проводиться хозяйствующим субъектом самостоятельно на основании полученных ими муниципальных заданий.

Таким образом, опыт работы участника связанный с предметом контракта могут иметь организации, которые осуществляли аналогичные работы в качестве подрядных организаций по гражданско-правовым договорам, либо организации, осуществляющие деятельность в рамках муниципальных заданий.

Если же заказчик использует такой критерий оценки заявок, как опыт проведения работ по государственным и муниципальным контрактам, преимущество имеют участники, исполнявшие данные контракты. Однако опыт не зависит от того, в публичных интересах осуществлялись работы или в частных.

Таким образом, Муниципальным казённым учреждением «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», в связи с тем, что к оценке по критерию «Опыт работы участника связанный с предметом контракт» принимаются работы только по государственным и муниципальным контрактам, в то время как оценивать опыт выполнения работ только по государственным и муниципальным контрактам неправомерно.

Нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 184606, область Мурманская, город Североморск, улица Адмирала Сизова, дом 7-7А (местом совершения правонарушения является место нахождения организации, осуществляющей закупку).

Время совершения административного правонарушения: 29.02.2016г. (поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.).

Субъект административного правонарушения: <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявший обязанности директора МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в том, что им утверждена документация Запроса предложений с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...>, на момент совершения административного правонарушения исполнял обязанности директора МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск», а так же являлся ответственным лицом организации за утверждение документации Запроса предложений.

Вина <...> заключается в том, что им нарушены требования законодательства о защите конкуренции при проведении Запроса предложений.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 17 Закона «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

При указанных обстоятельствах в действия должностного лица — <...>, образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлен должным образом. На рассмотрении присутствовал лично. Ходатайств не заявлял. С нарушением не согласен.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо — <...> виновным в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с установлением в документации на проведение запроса предложений необъективного критерия оценки, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции..

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо — <...>административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 10 730 000. Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                 И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны