Постановление б/н Постановление об административном правонарушении № 08-05-16/... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

№ 08-05-16/31

 

17октября 2016 года

город Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-04-16/31 возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Просто окна» (ИНН 5107912954, ОГРН 1105107000085 от 17.03.2010, Мурманская область г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7,г. Апатиты ул. Дзержинского, д. 35, офис 416)

УСТАНОВИЛА:

23.08.2016 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданки <...> по факту размещения 22.08.2016 рекламного баннера на стене здания в г. Апатиты, ул. Дзержинского, д.35: «Просто окна. Мы просто лучшие! 2-07-07-, 902-137-70-07, ул. Дзержинского, д.35, 4 этаж, оф.416А».

По мнению заявительницы, в рекламе отсутствует конкретный критерий, по которому компания «Просто окна» считается лучшей. В городе Апатиты имеется значительное количество компаний, занимающихся продаже, установкой окон ПВХ.

Гражданка, ссылаясь в обращении на постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», считает, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, употребляя слово «лучший», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Со слов заявительницы, в рекламе не указано, что является лучшим – окна или услуга по их установке, или стоимостные характеристики услуг.

Утверждающий слоган «…Мы просто лучшие!» вводит потребителя в заблуждения и создает неверное представление об услугах, а также носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными товарами/услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 2 и пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Размещённая в виде баннера информация на наружной стене здания по ул. Дзержинского, д. 35 в г. Апатиты, в котором осуществляет деятельность ООО «Просто окна» является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования ООО «Просто окна», призвана формировать и поддерживать интерес к компании, её деятельности по изготовлению и установке окон « Просто окна. Мы просто лучшие!».

Использованный ООО «Просто окна» в рекламе слоган «…Мы просто лучшие!» предполагает, что рекламируемая таким способом деятельность общества является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения качества обслуживания со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном городе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг по установке окон.

Заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

Следует отметить, что на сегодняшний день город Апатиты Мурманской области располагает более пятью предприятиями по изготовлению и установке окон, соответственно ООО «Просто окна», размещая рекламу «мы просто лучшие» должна, доказать своё первенство среди всех организаций и четко обозначить критерий по которому оценивалась компания.

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

ООО «Просто окна» не представило документы, подтверждающие содержание рекламы, и признало нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 и пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Просто окна» (ИНН 5107912954, ОГРН 1105107000085 от 17.03.2010, Мурманская область г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7,г. Апатиты ул. Дзержинского, д. 35, офис 416) является микро предприятием и осуществляет строительные и отделочные работы(47.99) на территории города Апатиты Мурманской области.

Согласно представленным документам и пояснениям арендодателя ООО «Бизнес-Индустрия», ООО «Просто окно» по договору б/н от 01.01.2016 арендует у ООО «Бизнес-Индустрия» помещение площадью 12 м.кв. в г. Апатиты, ул. Дзержинского 35, офис 416А сроком до 30.12.2016.

В период с 21.10.2013 по 30.12.2014 ООО «Бизнес-Индустрия» также предоставляло ООО «Просто окно» по договору б/н от 21.10.2013г объект площадью 10 кв.м.(часть внешней стены здания г. Апатиты, ул. Дзержинского 35). По истечении договорных отношений новый договор аренды стены здания не заключался, арендная плата не взымалась.

По информации, полученной из отдела архитектуры и градостроительства г. Апатиты, заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на здании по ул. Дзержинского 35 в г. Апатиты не поступало, в этой связи разрешение на право установки рекламной конструкции не выдавалось. В результате проверки отдел архитектуры и градостроительства г. Апатиты выявил рекламную конструкцию по ул. Дзержинского 35 в г. Апатиты без разрешения на её установку и выдал собственнику здания ООО «Бизнс-Индустрия» предписание № 01-06/20-16 от 09.09.2016г об удалении в 3-х дневный срок рекламной информации, и в течении месяца рекламной конструкции.

Из письма ООО «Просто окна» следует, что надпись «мы просто лучшие» не может быть подтверждена Обществом документально.

ООО «Просто окна» не оспаривается, что в целях продвижения своей продукции и услуг Общество определило содержание рекламы: «Просто окна. Мы просто лучшие! 2-07-07-, 902-137-70-07, ул. Дзержинского, д.35, 4 этаж, оф.416А», заказало изготовление рекламного баннера, и разместило 22.08.2016 на внешней стене здания, в котором осуществляет свою деятельность, по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Дзержинского, д.35, с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно реклама содержит некорректные сравнения Общества с иными хозяйствующими субъектами осуществляющими деятельность на рынке по установке окон, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах Общества перед иными субъектами реализующими аналогичные услуги.

ООО «Просто окна» сообщило, что не преследовало цель опорочить честь, достоинство и деловую репутацию конкурентов своей рекламой. Из пояснений ООО «Просто окна» следует, что Общество является микро предприятием, в штате отсутствует юрист и руководитель самостоятельно определил содержание рекламы, на безвозмездной основе заказал изготовление рекламы и разместил на стене здания в г. Апатиты, ул. Дзержинского, д.35, при этом, не обладая специальными знаниями в области рекламного законодательства допустил нарушение без злого умысла. Общество раскаивается, просит учесть, что правонарушение совершило впервые и в связи с отсутствием опыта и специальных знаний. Договоры на изготовление и размещение рекламы ООО «Просто окна» не представило, сославшись на их отсутствие.

Комиссией Мурманского УФАС России рассматриваемая реклама признана недобросовестной, недостоверной и ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – ООО «Просто окна» (ИНН 5107912954, ОГРН 1105107000085 от 17.03.2010, Мурманская область г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7,г. Апатиты ул. Дзержинского, д. 35, офис416).

Лицо, совершившее противоправные действия (субъект административного правонарушения): ООО «Просто окна»

Место совершения правонарушения: место нахождения организации г. Апатиты ул. Дзержинского, д. 35, офис 416

Дата совершения правонарушения: 22.08.2016

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ООО «Просто окна» заключается в том, что при размещение рекламы, Общество не учло требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и не предприняло всех мер к недопущению наружной рекламы с нарушением, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела установлены смягчающие обстоятельства предусмотренные статьёй 4.2 КоАП РФ, а именно раскаяние лица и содействие антимонопольному органу в установлении событий правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренную статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ООО «Просто окна» в течении 2015-2016 года не привлекалось к ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, т.е. впервые совершило нарушение рекламного законодательства.

Согласно Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru/search.html, ООО «Просто окна» (ИНН 5107912954, ОГРН 1105107000085 от 17.03.2010, Мурманская область г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7,г. Апатиты ул. Дзержинского, д. 35, офис416) является микро предприятием.

С учётом приведённых обстоятельств, должностное лицо считает возможным, за впервые совершенное административное правонарушение, применение части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ в отношении субъекта микро предприятия ООО «Просто окна», т.е. заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Просто окна» уведомлено о рассмотрении дела надлежащим образом, на рассмотрении дела присутствовал директор ООО «Просто окна» У.А.к.Ахундова.

Должностное лицо при вынесении постановления учло ранее представленные ООО «Просто окна» документы по существу дела, письменные и устные объяснения директора <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать виновным ООО «Просто окна» в совершении нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа, объявив ООО «Просто окна» предупреждение.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления              Попова И.Н.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны