Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-05-16/35

12 января 2017 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица — директора муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г.Полярные Зори (далее — МАОУДОД ДЮСШ) <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 08-04/16-15 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.06.2016 года, в действиях МАОУДОД ДЮСШ признано нарушение пункта 2 части 1, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившееся в ограничение конкуренции путём создания преимущественных условий участия в запросе предложений при утверждении документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ (строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, поставка оборудования) по теме: «Ремонт вентиляции плавательного бассейна», закупка №31603320077 (далее — Запрос предложений).

15.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса предложений.

На участие в Запросе предложений была подана одна заявка от ЗАО «Центр информатики». В то же время еще одна организация — ООО «Электросервис» хотела принять участие в данной закупке, но не успела в установленные извещением сроки подготовить весь пакет документов.

Заказчик: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Полярные Зори.

Наименование закупки: открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ (строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, поставка оборудования) по теме: «Ремонт вентиляции плавательного бассейна».

Начальная максимальная стоимость договора: 13 240 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Запрос предложений проводился организатором закупки в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг, для нужд Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г.Полярные Зори, утверждённого наблюдательным советом Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г.Полярные Зори № 2 от 23.12.15) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 7 Положения о закупках к способам закупок относятся:

1) открытый конкурс, в том числе двухэтапный;

2) электронный аукцион;

3) запрос котировок;

4) запрос предложений;

5) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) закрытый конкурс;

7) закрытый аукцион.

Положение о закупках МАОУДОД ДЮСШ не содержит критерии в соответствии с которыми закупка проводится тем или иным способом. В связи с чем, в каждом конкретном случае заказчик произвольно принимает решение о том или ином способе проведения закупки.

Для выполнения комплекса работ по ремонту вентиляции плавательного бассейна на сумму 13 240 000 руб., МАОУДОД ДЮСШ в качестве способа осуществления закупки был выбран Запрос предложений.

Ремонт вентиляции плавательного бассейна проводился в соответствии с муниципальной программой «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Полярные Зори», утверждённой Постановлением Администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией №1382 от 11.11.2014г.

Согласно данной муниципальной программе ремонт вентиляции плавательного бассейна проводился за счёт средств муниципального и областного бюджетов.

Пункт 12 Документации о закупке содержит требования к участникам и перечень документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Так, согласно подпункту 4 пункта 12 Раздела II Информационной карты Документации о закупке участник должен представить в том числе справку из уполномоченного налогового органа, подтверждающую отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 % (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период, полученной не ранее, чем за 3 (три) месяца до даты размещения Извещения о проведении Закупки.

ЗАО «Центр информатики» в составе поданных документов была представлена необходимая справка налогового органа, датированная декабрём 2015 года, т.е. срок действия которой не истёк на момент размещения извещения о закупке.

В то же время ООО «Электросервис» не смог принять участие в рассматриваемой закупке в связи с тем, что срок выдачи налоговым органом необходимой справки составляет 5 рабочих дней.

Согласно пункту 127 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утверждённого Приказом Минфина России от 02.07.2012г. N 99н, справка о состоянии расчетов представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Учитывая, что Извещение №31603320077 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 15 февраля 2016 года в 23 часа 58 мин., необходимая справка из уполномоченного налогового органа могла быть запрошена претендентом не ранее 16 февраля 2016 г. Учитывая установленный административным регламентом 5-дневный срок, справка налогового органа изготавливается по 24 февраля включительно (рабочие дни 17.02.2016г., 18.02.2016г., 19.02.2016г., 20.02.2016г. и 24.02.2016г.). Согласно производственного календаря на 2016 год 21, 22 и 23 февраля 2016 года являлись нерабочими днями. Следовательно, 24 февраля 2016г. является фактическим сроком изготовления налоговым органом готовой справки.

Дата окончания срока подачи заявок была установлена Заказчиком 24 февраля 2016 года 08:00:00 (время московское).

Таким образом, в случае обращения 16.02.2016г. претендента в налоговый орган за получением справки, её фактическое изготовление в течение установленных 5 рабочих дней, т.е до 24 февраля 2016г. включительно, является основанием невозможности принятия участия в рассматриваемой закупке, что создает неравные условия участия в Запросе предложений для участников имеющих такую справку и не имеющих на момент размещения Извещения о проведении Запроса предложений,

Установленный документацией о закупках МАОУДОД ДЮСШ срок недостаточен для подготовки полного пакета документов, что ведет к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ.

В свою очередь заказчик на основании пункта 22 Раздела II Информационной карты Документации о закупке вправе принять решение о продлении срока окончания подачи Заявок в любое время до даты истечения такого срока.

Однако Заказчиком не было принято решение о продлении срока окончания подачи Заявок, в связи с чем он не обеспечил потенциальным участникам Запроса предложений, возможность в рамках установленного документацией о закупке срока, возможность представления полного пакета запрашиваемых для участия в Запросе предложений документов.

ООО «Электросервис» не имело возможности принять участие в рассматриваемой закупке ввиду отсутствия у общества на момент объявления Запроса предложений запрашиваемой справки и невозможности её получения в столь сжатые сроки.

Фактически претенденту на подготовку и представление всего пакета документов отведено фактически 8 календарных дней, из которых 5 рабочих (с 16 по 20 февраля) и 3 выходных дня (с 21 по 23 февраля), что является несоразмерно коротким сроком, учитывая весь объем запрашиваемых документов.

Так, в рамках проводимого Запроса предложений объём документов, предоставляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям, достаточно велик. Так, претенденту необходимо предоставить в том числе:

- сведения об имеющемся у претендента специальном опыте выполнения работ по монтажу и наладке систем ОВК (отопление, вентиляция, кондиционирование) за период с 01.01.2013 г. до даты опубликования настоящего извещения. Указанные сведения предоставляются с обязательным приложением копий актов приёмки, подтверждающих поставку аналогичных товаров (выполнение аналогичных работ, оказание аналогичных услуг);

- заверенные копии разрешающих документов (допуски СРО) на виды деятельности, выданных саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом №315 «О саморегулируемых организациях», сертификаты соответствия ISO, лицензии, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у участника процедуры есть разрешающие документы;

- копию выписки из реестра членов саморегулируемой организаций (СРО), членом которой является Участник закупки выданную не ранее чем за 30 календарных дней до срока окончания подачи Конкурсных заявок;

- оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих у участника наличие правомочий от производителей предлагаемой им продукции, её поставку, монтаж, наладку, пуск в эксплуатацию, дальнейшее ее гарантийное обслуживание;

- заверенные копии сертификатов соответствия (декларации о соответствии) на предлагаемое оборудование и материалы, а также заверенные копии актов аттестации (экспертных заключений), подтверждающих аттестацию продукции;

- справку о материально-технических ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора;

- справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора.

Заказчик должен обеспечить публичность и открытость торгов по составу надлежащих участников, единые и понятные для участников требования к документации о торгах, процедуре участия в торгах, максимально чёткие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учётом реальности их осуществления и эффективности (Постановление Президиума ВАС РФ от 25.12.2012 N 11237/12).

Заказчик, установив требования о предоставлении сведений об имеющемся у претендента специальном опыте выполнения работ по монтажу и наладке систем ОВК (отопление, вентиляция, кондиционирование), о предоставлении копии разрешающих документов (допуски СРО), о предоставлении справки о материально-технических ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, не конкретизировал ни объём предоставляемых сведений, подтверждающих опыт участника, ни конкретный перечень видов работ, на которые необходимо иметь СРО (53 три вида групп работ с разделением на конкретные виды работ по каждому пункту), ни сумму ограничения по заключению контракта СРО (в зависимости от компенсационного взноса). Указанные требования установлены в нарушение главы 8, 9 Положения о закупке.

В нарушение принципа правовой определённости в документации о торгах отсутствует конкретные, чётко определяемые требования к участникам, что не позволяет сформировать заявку, соответствующую размытым требованиям документации о торгах. В связи с чем у Заказчика возникает возможность злоупотребления в рамках процедуры рассмотрения и допуска заявок к участию в торгах, иными словами - осуществление допуска по своему усмотрению.

Так же, в информационную карту документации о торгах включено требование о необходимости наличия у участников документов, подтверждающих наличие у участника правомочий от производителей предлагаемой им продукции, её поставку, монтаж, наладку, пуск в эксплуатацию, дальнейшее её гарантийное обслуживание, как не относящееся к участнику и не подтверждающее его соответствие требованиям законодательства.

Правомочие - это юридическая возможность для субъекта права осуществлять определённые действия или требовать определённых действий (бездействия) от другого субъекта.

Что имел в виду Заказчик, требуя от участников наличие «правомочия», каким образом участник должен его подтвердить, какие документы представить, к каким товарам, работам, услугам необходимо получит указанное «правомочие» - таких сведений документация о торгах не содержит.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при разработке положения о закупке заказчик должен руководствоваться следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьёй 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Так часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений вводит запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В частности, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, под запрет попадают создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции включил в документацию о торгах трудновыполнимые и разноплановые условия: короткие сроки подачи заявки на участие в торгах, завышенные и неизмеряемые требования к потенциальным исполнителям - участникам торгов, несоразмерный со сроками проведения закупки объём документов, что предоставило преимущественное положение для участия в торгах тем организациям, кто располагал на момент размещения закупки необходимым пакетом документов. Следует отметить, что в торгах принял участие один хозяйствующий субъект - ЗАО «Центр информатики». Контракт заключен по начальной (максимальной) цене без какого-либо снижения, в связи с чем заказчиком при проведении Запроса предложений были созданы для потенциальных участников Запроса предложений неравные условия участия в закупке.

Рассматриваемые действия МАОУДОД ДЮСШ ведут к недопущению и/или ограничению конкуренции на рынке строительно-монтажных и пусконаладочных работ, в связи с отсутствием у потенциальных участников запроса предложений времени на сбор и подготовку документов для участия в Запросе предложений.

Допущенные нарушения оказали существенное влияние на результаты торгов, поскольку установление неразумно короткого срока подачи заявок, неизмеряемых и несоразмерных требований к участникам торгов значительно сократили круг потенциальных покупателей, желающих принять участие в торгах.

Положение о закупках также не соответствует части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части отсутствия надлежащего регламентирования выбора и проведения закупок.

Указанная позиция изложена в утверждённом ФАС России Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, принятым с целью достижения указанных задач открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также на увеличение количества участников закупки, развитие конкуренции, а также недопущения нарушений положений Закона о закупках и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок проведения закупок указанными способами.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Закреплённый в статье 17 Закона о защите конкуренции перечень нарушений на торгах является открытым.

На основании изложенного, для обеспечения конкуренции и достижения целей закона заказчикам при осуществлении закупочной деятельности необходимо исходить из следующего.

Положение о закупке должно содержать исчерпывающий перечень применяемых способов закупок. При этом для повышения прозрачности проводимых закупок заказчику следует установить в положении о закупке критерии выбора заказчиком способа закупки товаров, работ, услуг в зависимости от предмета договора и или цены договора.

При этом необходимо отметить, что наиболее предпочтительным способом определения победителя является проведение конкурса, аукциона в связи с тем, что за счёт достаточных сроков подачи заявок и заключения договора указанные процедуры обеспечивают расширение числа участников закупок, а также минимизируют риски совершения согласованных действий заказчика и участника закупки.

Также в целях обеспечения возможности ознакомления участников закупки с техническим заданием заказчика и формирования конкурентного предложения о качестве товаров, работ, услуг при проведении конкурентных процедур, в положении о закупке целесообразно устанавливать срок подачи заявок не менее 15 дней. В случае внесения заказчиком изменений в техническое задание документации о закупке срок подачи заявок целесообразно продлевать не менее чем ещё на 10 дней.

Кроме того, заказчикам следует избегать установления в положении о закупке способов закупки отличных по названиям и срокам проведения, но аналогичных по формам проведения конкурсных или аукционных процедур.

Учитывая вышеизложенное, для обеспечения гласности и открытости закупочной деятельности, снижения коррупционных проявлений, целесообразно осуществлять закупку товаров, работ, услуг преимущественно путём проведения аукциона, конкурса.

Кроме того, с целью недопущения коррупционных проявлений, для реализации принципа прозрачности и гласности проводимых закупок, а также развития добросовестной конкуренции заказчик обязан разработать и принять максимально прозрачное, открытое и недопускающее разночтений Положение о закупках. Между тем, фактические обстоятельства дела указывают на то, что в главе 7 Положения закупках установлено семь способов осуществления закупки.

Порядок и условия проведения запроса предложений установлены пунктом 7.1.4 Положения о закупках. При этом требования к участникам, к составу заявки, к заключению и исполнению договора согласно Положению о закупках носят унифицированный характер по отношению к любому способу выбора поставщика. Положение о закупках не устанавливает условия проведения конкурса либо запроса предложений. Основным различием является срок подачи заявок.

Включение в положение о закупке условия, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, нарушает положение части 1 статьи 17 и части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 11.3 Положения о закупках договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам запроса котировок – не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

То есть заключение контракта возможно и на первый день после подведения итогов и определения победителя Торгов.

В тоже время из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Учитывая все вышесказанное, МАОУДОД ДЮСШ при проведении Запроса предложений были созданы условия для устранения конкуренции и допущено нарушение требований пункта 2 части 1, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Нарушение требований пункта 2 части 1, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 184230 Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко, дом 9 (местонахождение заказчика).

Время совершения административного правонарушения: 27.06.2016г. (поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.).

Субъект административного правонарушения: директор МАОУДОД ДЮСШ <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что им при проведении Запроса предложений нарушены требования пункта 2 части 1, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...>, на момент совершения административного правонарушения являлась директором МАОУДОД ДЮСШ.

Вина <...> заключается в том, что ею нарушены требования законодательства о защите конкуренции при проведении Запроса предложений.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 17 Закона «О защите конкуренции» установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица — директора МАОУДОД ДЮСШ <...>, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...> о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлена должным образом. На рассмотрении дела об административном правонарушении не явилась. Интересы <...> представлял защитник по доверенности <...>. Права и обязанности разъяснены.

Заявлено ходатайство о применении нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ «...» юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4. КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено «...» юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Решение о замене административного штрафа на предупреждение принимается должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

Однако, учитывая, что МАОУДОД ДЮСШ является муниципальным автономным учреждением, выявленное правонарушение затрагивает интересы неопределенного круга лиц — потенциальных участников Запроса предложений, а так же установленный факт наличия негативного влияния на конкуренцию и невозможность повторного проведения процедуры торгов, заявленное ходатайство отклоняется.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, относится исполнение МАОУДОД ДЮСШ предписания по делу № 08-04/16-15 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.06.2016 года.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо — директора МАОУДОД ДЮСШ <...> виновной в нарушении требований пункта 2 части 1, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с ограничением конкуренции путём создания преимущественных условий участия в запросе предложений.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо — <...> административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 719 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России                            И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны