Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-17/09 об ад... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

№ 08-05-17/09

16 февраля 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-17/09 возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя И. И.Исмаила о. <...>),

УСТАНОВИЛА:

16.01.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области из Мурманского отдела МВД России «Апатитский» поступило Постановление о передаче заявления о происшествии и материалов его проверки.

Из материалов проверки следует, что 25.12.2016г сотрудниками МВД на наружной стене здания по адресу Мурманска область, г. Апатиты, ул. Бредова, д.5, у входа в круглосуточный магазин выявлена реклама с изображением бутылки пива «Балтика 3».

Согласно представленной фото таблице реклама размещена на наружной стене здания справа от входа в магазин.

Баннерная реклама размером приблизительно 1,1х13 крепится к стене с помощью натяжной люверсной конструкции. В правой части рекламного баннера изображена пивная бутылка с надписью «Балтика 3 классическое», в левой части содержится надпись крупным шрифтом 24 часа и стрелка, указывающая направление к входу в магазин.

В ходе проверки установлено, что реклама принадлежит собственнику объекта недвижимости по адресу Мурманска область, г. Апатиты, ул. Бредова, д.5, Исмайлову И. И. о.<...>.

Сотрудниками Мурманского отдела МВД России «Апатитский» взято объяснение в письменной форме с собственника рекламной конструкции Исмайлова И.И.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;.

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Размещённая в виде баннера информация на рекламной конструкции в г. Апатиты на ул. Бредова, д.5, является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц-, размещена на стене здания; направлена на привлечение внимания к магазину «24часа» и его продукции «пиво Балтика», призвана формировать и поддерживать интерес к магазину и его продукции.

Объектами рекламирования являются:

- магазин «24часа»;

- пиво «Балтика 3».

Согласно выписке из ЕГРИП индивидуальный предприниматель Исмайлов И. И. о. осуществляет торговую деятельность, в том числе розничную торговлю пивом в специализированных магазинах (47.25.12). Исмайлов И. И. . владеет нежилым объектом, площадью 94,5 кв.м, этаж1, по ул. Бредова, д.5, в г. Апатиты Мурманской области, согласно свидетельству 51-АВ № 201766 от 21.06.2010.

Из объяснения следует, что Исмайлов И.И.о. является собственником объекта недвижимости в г. Апатиты, ул. Бредова, д.5, в котором расположен магазин под названием «24 часа». Со слов собственника, более двух лет назад он заказал и разместил рекламу на стене собственного здания в целях обозначения магазина в качестве вывески. Исмайлов И.И.о. определил содержание баннера, указав наименование магазина «24 часа» и продукцию магазина в виде пивной бутылки с частью названия производителя.

Исмайлов И.И.о. письменно поясняет, что не знаком с рекламным законодательством, поэтому определяя содержание рекламы, не знал о запрете рекламирования пива на наружной стене здания. Исмайлов И.И.о. демонтировал рекламу в день выявления нарушения (фото прилагается).

Индивидуальный предприниматель раскаивается и просит учесть, что рекламу разместил без злого умысла, по незнанию рекламного законодательства, и до составления протокола демонтировал.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные объекты, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В данном случае рекламируемая продукция: «Балтика 3 классическое» содержит этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции, а потому она является алкогольной продукцией и в соответствии с требованиям рекламного законодательства не может рекламироваться с использованием технических средств стабильного территориального размещения.

Кроме того, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции (части 3 статьи 21 Закона о рекламе ).

В рассматриваемом случае реклама алкогольной продукции размещена на внешней стене здания и в отсутствии предупредительной надписи.

Таким образом, установлено, что на внешней стене здания у входа в магазин «24 часа» в г. Апатиты, Мурманской области на улице Бредова, д.5 в период 25.12.2016г в 12часов 00 минут размещалась реклама алкогольной продукции: « 24часа Балтика 3 классическое», с нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их и без предупредительной надписи.

Спорная реклама признана антимонопольным органом ненадлежащей, нарушающей требования пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Бредова , д.5.

Время совершения административного правонарушения: дата фиксации рекламы - 25.12.2016, в 12.00часов.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) рекламодатель – совершенного индивидуальным предпринимателем И. Исаханом И. о. <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ИП Исмайлова И.И.о заключается в том, что при размещение рекламы, предприниматель не учел требования пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе и не предпринял всех мер к недопущению рекламы с нарушением, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

ИП Исмайлова И.И.о уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии .

Ходатайство удовлетворено, дело рассмотрено в отсутствии ИП Исмайлова И.И.о, при этом учтены ранее представленные лицом документы по существу дела и письменные объяснения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьёй 4.2 КоАП РФ, а именно предприниматель признал вину, раскаялся и устранил правонарушение до рассмотрения дела. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренную статьёй 4.3 КоАП РФ антимонопольным органом не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Индивидуальный предприниматель в течении 2015года-2016 годах не привлекался к ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, т.е. впервые совершил нарушение рекламного законодательства.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru/search.html, индивидуальный предприниматель Исмайлов И. И. о. <...> является микро предприятием.

С учётом приведённых обстоятельств, должностное лицо считает возможным, за впервые совершенное административное правонарушение, применение части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ в отношении должностного лица субъекта микро предприятия ИП Исмайлова И. И. о., т.е. заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также тот факт, что индивидуальный предприниматель ИП Исмайлов И.И.о. совершил правонарушение впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом приведённых обстоятельств, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать виновным Исмайлова И. И. о. <...> в совершении нарушения требования пункта 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

2.В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа, объявив ИП Исмайлову И.И.о. предупреждение.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления                          Попова И.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны