Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-17/11 об ад... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

№ 08-05-17/11

16 февраля 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-17/11 возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Гагина А. А. <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) поступило обращение гражданки <...> по факту распространения 06.10.2016 по 27.10.2016 в месте нахождения организации ООО «ФИС«» не соответствующего действительности рекламного баннера: «ФиС» производственная группа окна-двери-потолки, fis51.ru единый номер <...> -20-20. При заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок. Собери свой пазл из акций и получи максимальную выгоду!», с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Заявительница к обращению в УФАС по Мурманской области приложила фото рекламы, договор купли продажи № 0513-425 от 07.10.2016, акт сдачи приемки работ к договору, акт сдачи-приемки товара, кассовые чеки о приобретении услуг и товаров производственной группы «ФиС» и претензию в адрес компании.

Из заявления <...> следует, что поводом для обращения именно в компанию «ФиС» для получения услуги по остеклению балкона, послужила привлекательная реклама, расположенная на баннере в месте нахождения офиса производственной группы «ФиС» в г. Мурманске по ул. Лобова, д.5, которая гласила, что «при заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок». Заявительница 07.10.2016 оформила услугу по покупке и установке окон 4-16ПЛ-4И(24) VEKA Evrlaine(58мм) на балкон со скидкой 35% и попросила оформить договор, на обещанное в рекламе, утепление балкона в подарок, но получила отказ. Специалист офиса пояснила, что информация в рекламе устаревшая и сроки рекламной акции закончились, несмотря на то, что реклама продолжала распространяться в месте расположения данного офиса.

25.10.2016 года монтажные работы по остеклению балкона <...> были компанией завершены, и заявительница приехала в офис для окончательного расчёта за оказанные услуги. Недобросовестная реклама продолжала распространяться в том же виде на ул. Лобова, д.5.

<...> возмутил тот факт, что услугу по бесплатному утеплению балкона до сих пор предлагают в рекламе, а фактически её не оказывают и она написала 27.10.2016 претензию в адрес ООО «ФиС». На дату подачи обращения в Мурманское УФАС России 23.11.2016г ответ по претензии не был получен.

<...> просит принять меры к недобросовестным рекламодателям, т.к. реклама содержит не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты услуг и других условиях приобретения товара (пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ закона), что существенно для неё как потребителя, т.к. конечная стоимость товара увеличилась и не оправдала её ожидания.

Из представленных заявительницей договора купли продажи № 0513-425 от 07.10.2016, спецификации к договору, счетам и актам следует, что услуги по продаже ПВХ товара и его монтажу осуществлялись от имени ИП Гагин А.А.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламный баннер, размещенный в г. Мурманске на фасаде здания по ул. Лобова, д.5 при входе в офис, содержит следующую информацию: «ФиС» производственная группа окна-двери-потолки, fis51.ru единый номер <...> -20-20. При заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок. Собери свой пазл из акций и получи максимальную выгоду!».

Рассматриваемая реклама содержит все юридические признаки:

-реклама в виде баннера, размещена на улице при входе в офис предпринимателя, привлекает внимание неопределенного круга лиц к услугам /товарам производимым и оказываемым компанией ФиС;

-формирует и поддерживает интерес потребителя к акции компании «При заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок»;

-преследует строго заданные цели информирования об акции, услугам компании и продвижении на рынке.

Индивидуальный предприниматель Гагин А. А. входит в производственную компанию ООО «ФиС» и арендует у Общества часть нежилого помещения общей площадью 6 м.кв. по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, д.5 (Договор субаренды б/н от 01.01.2016), где и осуществляет свою деятельность.

Пунктом 2.4.4 Договора субаренды определено, что субарендатор имеет право использовать абонентский номер телефона 60-20-20, а также логотип компании и указывать их в рекламе.

Договор субаренды б/н от 01.01.2016 и акт приемки-передачи от 01.01.2016 помещения по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, д.5, кв.62 представлен в материалы дела.

Индивидуальный предприниматель Гагин А. А. (ИНН <...> от 22.02.2000, ОГРНИП 314519005100084 от 20.02.2014) в соответствии с ЕГРИП осуществляет работы столярные и плотничные (43.32),производство стекольных работ (43.34.2). Офис продаж услуг ИП Гагина находится по адресу: г. Мурманск, ул. Лобова, д.5. Содержание рекламы определил ИП Гагин А.А. и разместил в месте нахождения организации.

Приказом б/н от 01.02.2016 года «Об рекламных акциях индивидуального предпринимателя Гагина» утверждены условия предоставления скидок, подарков в период с 01.02.2016 по 01.05.2016г. Пунктом 1 Приказа определено, что при заказе балконов и лоджий VEKA – скидка 35%, монтаж в подарок (базовый монтаж без дополнительных работ).

Согласно договору № 0008 от 01.01.2016г, ИП Гагин А.А. является собственником рекламной конструкции размещенной на фасаде здания в г. Мурманске, ул. Лобова, д.5.

Баннерная реклама: «ФиС» производственная группа окна-двери-потолки, fis51.ru единый номер <...> -20-20. При заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок. Собери свой пазл из акций и получи максимальную выгоду!», размещенная на фасаде здания в г. Мурманске, ул. Лобова, д.5, не содержит информацию о сроках проведения акции.

Установлено, что описанная в рекламе акция проводилась в период с 01.02. по 01.05.2016, при этом по окончании акции реклама не демонтировалась, а продолжала демонстрироваться с 06.10.2016 по 27.10.2016 и вводила потребителей рекламы в заблуждение.

Предприниматель в целях продвижения своих услуг проводил в период с 01.02. по 01.05.2016 акцию при заказе балконов и лоджий 35% скидка и утепление в подарок.

Потребитель рекламы не получил существенную информацию о том, что срок акции ограничен и тем самым был введен рекламой в заблуждение. Кроме того, сумма трат потребителя возросла, т.к. обещанное в подарок утепление балкона потребитель не получил, а оплатил дополнительно.

Представленная в рекламе информация не соответствует действительности о стоимости товара /услуге и условиях получения услуги.

Требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации о сроках акции, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы и дополнительные материальные траты. Недосказанность и сокрытие важной информации вводят в заблуждение потребителей и лишают их в итоге возможности принять правильное для себя решение.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Содержание рекламы определил ИП Гагин А.А., который заказал и оплатил услуги по изготовлению рекламы.

Предприниматель не отрицает, что нарушил рекламное законодательство, не указав в рекламе сроки проведения акции и своевременно не удалив рекламу по истечении срока акции. ИП Гагин А.А. раскаивается и просит учесть, что нарушил рекламное законодательство впервые и без злого умысла.

Спорная реклама: «ФиС» производственная группа окна-двери-потолки, fis51.ru единый номер <...> -20-20. При заказе балкона скидка 35%+ утепление в подарок. Собери свой пазл из акций и получи максимальную выгоду!», размещенная с 06.10.2016 по 27.10.2016 в г. Мурманске на фасаде здания по ул. Лобова, д.5 ИП Гагиным А. А., признана антимонопольным органом недостоверной и ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, г. Мурманск, ул. Лобова, д.5.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения рекламы - 06.10.2016 по 27.10.2016

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) рекламодатель – индивидуальный предприниматель ИП Гагин А. А. <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц– от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вина ИП Гагина А.А. заключается в том, что инициируя размещение рекламы, предприниматель не принял всех мер, и разместил рекламу с нарушением рекламного законодательства, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

ИП Гагин А.А. является субъектом малого предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из пояснений предпринимателя следует, что он впервые разместил рекламу с нарушением, ранее не привлекался к ответственности за нарушение рекламного законодательства.

ИП Гагин А.А. уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, 25.01.2017 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Ходатайство удовлетворено, дело рассмотрено в отсутствии ИП Гагина А.А., при этом учтены ранее представленные лицом документы по существу дела, письменные объяснения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьёй 4.2 КоАП РФ, а именно предприниматель признал вину, раскаялся и устранил правонарушение до рассмотрения дела. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренную статьёй 4.3 КоАП РФ антимонопольным органом не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Индивидуальный предприниматель в течении 2015года-2016 годах не привлекался к ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, т.е. впервые совершил нарушение рекламного законодательства.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru/search.html, индивидуальный предприниматель Гагин А. А. <...> является микро предприятием.

С учётом приведённых обстоятельств, должностное лицо считает возможным, за впервые совершенное административное правонарушение, применение части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ в отношении должностного лица субъекта микро предприятия ИП Гагина А. А., т.е. заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а также тот факт, что индивидуальный предприниматель Гагин А. А. совершил правонарушение впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом приведённых обстоятельств, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать виновным Гагина А. А. <...> в совершении нарушения требования пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2.В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа, объявив ИП Гагину А. А. предупреждение.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления                 Попова И.Н.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны