Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-17/13 об ад... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

№ 08-05-17/13

16 февраля 2017 года

г. Мурманск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-17/13 возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агат-Ломбард» (ОГРН 1035100188760 от 13.10.2003г., ИНН 5190120327, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.18, оф.27),

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в подъездах многоквартирных домов г. Мурманска, выявило рекламу в доме 50 по ул. Героев Североморцев в виде листовки: «Честный ломбард….пенсионерам и инвалидам самый низкий процент, предъявителю листовки-0,2%, скупка золота по высокой цене. Приходи и получи деньги! Пр. Героев Североморцев,д.21, пр. Ленина,д.5…www.честный-ломбард.рф», с признаками нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Рекламная листовка не содержит наименование и организационно-правовую форму упомянутой в ней финансовой организации «Честный ломбард».

Под рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард, как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции является финансовой организацией.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Из вышеприведенных норм следует, что ломбард оказывает финансовые услуги по предоставлению займа в денежной форме.

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Реклама выполнена в виде листовки, формата А5, на ярко розовом фоне размещена информация белым шрифтом: «Честный ломбард….пенсионерам и инвалидам самый низкий процент, предъявителю листовки-0,2%, скупка золота по высокой цене. Приходи и получи деньги! Пр. Героев Североморцев,д.21, пр. Ленина,д.5…www.честный-ломбард.рф».

Рассматриваемая реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц- распространялась в многоквартирных домах г. Мурманска; формирует и поддерживает интерес к ломбарду и его услугам, преследует строго заданные цели продвижение своих продуктов на рынке финансовых услуг «Приходи и получи деньги!, залог на выгодных условиях…».

Объектом рекламирования является:

- «честный ломбард»; услуги ломбарда.

Общество с ограниченной ответственностью «Агат-Ломбард» (ОГРН 1035100188760 от 13.10.2003г., ИНН 5190120327, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.18, оф.27) согласно Устава и ЕГРЮЛ осуществляет деятельность по предоставлению краткосрочных кредитов под залог движимого имущества(65.22.6 ОКВЭД), хранение вещей.

Полное фирменное наименование, как определено Уставом: общество с ограниченной ответственностью «Агат-Ломбард».

В тексте рекламы употребляется наименование финансовой организации как «Честный Ломбард», что создает неясности для обычного потребителя рекламы, и нарушает права потребителей в получении надлежащей и полной информации.

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Статья 1473 ГК РФ и часть 1 статьи 28 Закона о рекламе корреспондируют и устанавливают единые требования к наименованию юридического лица, закрепленного в учредительных документах.

В силу статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

2.Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

3. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Спорная рекламная листовка не содержит полной информации о финансовой организации, её полном наименовании, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ломбард в рекламе представлен таким образом, что не позволяет потребителю идентифицировать лицо, оказывающее рекламируемые финансовые услуги.

Принимая во внимание пункты 3 Постановления Пленума ВАС РФ N 58 в корреспонденции со статьёй 1473 ГК РФ и частью 1 статьи 28 Закона о рекламе и основываясь на материалах дела, Комиссия признала рекламу в виде листовки: «Честный ломбард….пенсионерам и инвалидам самый низкий процент, предъявителю листовки-0,2%, скупка золота по высокой цене. Приходи и получи деньги! Пр. Героев Североморцев,д.21, пр. Ленина,д.5…www.честный-ломбард.рф», размещенную 16.12.2016 в доме 50 по ул. Героев Североморцев, ненадлежащей и нарушающей части1 статьи 28 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Потребитель рекламы вправе рассчитывать на формирование полного и неискаженного представления о наименовании финансовой организации при восприятии конкретного рекламоносителя, в этой связи для соблюдения информационного права потребителя участники рекламного рынка должны обеспечить соблюдение обязательных требований рекламного законодательства и в конкретном случае наполнить рекламу информацией о полном или сокращенном наименовании лица(с указанием организационно правовой формы).

Спорная реклама:«Честный ломбард….пенсионерам и инвалидам самый низкий процент, предъявителю листовки-0,2%, скупка золота по высокой цене. Приходи и получи деньги! Пр. Героев Североморцев,д.21, пр. Ленина,д.5…www.честный-ломбард.рф», размещенную 16.12.2016 в доме 50 по ул. Героев Североморцев признана антимонопольным органом ненадлежащей и нарушающей части1 статьи 28 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Из материалов дела следует, что Общество в целях продвижения своих услуг определило содержание рекламы, заказало изготовление рекламы и распространило собственными силами в многоквартирных домах г. Мурманска.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, г. Мурманск, ул. Героев Североморцев, дом 50.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения рекламы - 16.12.2016.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) рекламодатель и рекламораспространитель - общество с ограниченной ответственностью «Агат-Ломбард» (ОГРН 1035100188760 от 13.10.2003г., ИНН 5190120327, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.18, оф.27).

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на юридических лиц– от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вина ООО «Агат-Ломбард» заключается в том, что инициируя размещение рекламы, Общество не приняло всех мер, и разместило рекламу с нарушением рекламного законодательства, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru/search.html, общества с ограниченной ответственностью «Агат-Ломбард» (ОГРН 1035100188760 от 13.10.2003г., ИНН 5190120327, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.18, оф.27) является малым предприятием.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Общество с ограниченной ответственностью «Агат-Ломбард» (ОГРН 1035100188760 от 13.10.2003г., ИНН 5190120327, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.18, оф.27) в течение 2016 годах не привлекалось к ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, т.е. впервые совершило нарушение рекламного законодательства.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств - своевременное устранение правонарушения.

С учётом приведённых обстоятельств, должностное лицо считает возможным, за впервые совершенное административное правонарушение, применение части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ в отношении ООО «Агат -Ломбард», т.е. заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Общество уведомлено о рассмотрении дела надлежащим образом, ходатайствовало рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Должностное лицо удовлетворило ходатайство, и при вынесении постановления, учло ранее представленные лицом документы по существу дела и письменные объяснения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом приведённых обстоятельств, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Агат-Ломбард» (ОГРН 1035100188760 от 13.10.2003г., ИНН 5190120327, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.18, оф.27) в совершении нарушения требования части1 статьи 28 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2.В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа, объявив ООО «Агат-Ломбард» предупреждение.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления                      Попова И.Н.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны