Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении по делу 0... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

по делу 08-05-17/35

28 декабря 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-17/35 возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Мамедова Т Д Оглы (ИНН 740420100669, ОГРНИП 313740432900020)

УСТАНОВИЛА:

В адрес антимонопольного органа обратилась <...>, по поводу распространения 06 мая 2017 ненадлежащих рекламных баннеров на стене здания в г. Апатиты, ул. Жемчужная, д.4а: «Смешные цены. Самые низкие цены. Одежда, обувь для всей семьи…».

По мнению гражданки, реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами и содержат не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара. Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления слов «самые низкие цены», без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, вводит потребителей и хозяйствующие субъекты в заблуждение.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункта 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

По материалам дела, согласно Договору аренды недвижимого имущества б/ н от 01.02.2016г и Акту приема-передачи недвижимого имущества(Приложение №2 к договору аренды), помещение в г. Апатиты, ул. Жемчужная, д.4А, площадью 831,6 кв.м. арендует ИП Мамедов Т.Д.О. для использования его исключительно по прямому назначению, предусмотренному пунктом 1.5 договора аренды недвижимого имущества, магазин непродовольственных товаров.

Исходя из Договора № 48 от 01.07.2015 и акта выполненных работ № 239 от 01.07.2015г., заказал услуги по изготовлению и монтажу баннера и оплатил в полном объеме ИП Мамедов Т.Д.О.

Представленный макет рекламы полностью совпадает с рекламой, фактически размещенной на здании в г. Апатиты, ул. Жемчужная, д.4А.

Рекламные баннеры размером 1,0х30м и 1,5х3м: «Смешные цены. Самые низкие цены. Одежда, обувь для всей семьи…» были размещен на внешней стене строения в г. Апатиты, ул. Жемчужная, д.4А и направлены на неопределенный круг лиц.

Рассматриваемая рекламам формирует и поддерживает интерес потребителей к товарам магазина, преследует строго заданную цель - продвижение товаров магазина «Смешные цены» на рынке.

В рекламе отсутствует информация, разъясняющая слоган «Смешные цены. Самые низкие цены», тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.

Недосказанность в рекламе, создает для потребителя неясность, а ценовое сравнение принижает деятельность конкурирующих компаний, осуществляющих аналогичную деятельность на рынке г. Апатиты Мурманской области.

Заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая превосходную степень "самые", должны иметь документальное и фактическое обоснование.

На сегодняшний день в г. Апатиты деятельность по продаже одежды и обуви осуществляют около 40 предприятий, соответственно ИП Мамедов Т.Д.О., размещая рекламу «Самые низкие цены» должен доказать, что цены в его магазине ниже, чем в иных магазинах, осуществляющих аналогичную деятельность, доказать своё первенство среди всех организаций по ценовой политике.

Индивидуальный предприниматель Мамедов Талех Джавад Оглы не представил подтверждение фразе, используемой в рекламе.

Заявленные в рекламе ценовые преимущества, не имеют документального и фактического обоснования.

Пунктом 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», определено, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, употребляя слово «лучший», «первый», «самый», «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Утверждающий слоган «Смешные цены. Самые низкие цены» вводит потребителя в заблуждения и создает неверное представление об услуге, а также носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 2 и пункту1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации об товаре/услуге, условиях приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Исходя из материалов дела, принимая во внимание Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, антимонопольный орган, признал рекламу: «Смешные цены. Самые низкие цены. Одежда, обувь для всей семьи…», распространенную 06 мая 2017 в виде баннеров на стене здания в г. Апатиты, ул. Жемчужная, д.4а, ненадлежащей и недостоверной, не отвечающей пункту 1 части 2 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а именно реклама содержит некорректные сравнения услуг по продаже товара предпринимателя с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на аналогичном рынке, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах организации предпринимателя перед иными субъектами реализующими аналогичные услуги и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно самых низких цен.

Индивидуальный предприниматель Мамедов Т Д О утвердил макеты рекламы, по договору № 48 от 01.07.2015 г. с ИП Зотовым Ю.С. заказал их изготовление и 06 мая 2017 разместил рекламные баннеры на стене здания в г. Апатиты, ул. Жемчужная, д.4а.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) рекламодатель – Мамедов Т Д О (ИНН 740420100669, ОГРНИП 313740432900020).

Место совершения административного правонарушения: место обнаружения рекламы: Апатиты, ул. Жемчужная, д.4а

Время совершения административного правонарушения: дата распространения рекламы 06 мая 2017.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц– от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Вина ИП Мамедова Т.Д.О. заключается в том, что инициируя размещение рекламы, предприниматель не приняла всех мер, и разместил рекламу с нарушением рекламного законодательства, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru/search.html ИП Мамедов Т.Д.О. является субъектом малого предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП Мамедова Т.Д.О. совершил правонарушение впервые, ранее по части 14.3 КоАП РФ не привлекался.

ИП Мамедова Т.Д.О. представил доказательства устранения правонарушения до возбуждения административного производства.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие смягчающих, а именно, устранение правонарушения до возбуждения административного производства.

учётом приведённых обстоятельств, должностное лицо считает возможным, за впервые совершенное административное правонарушение, применение части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ в отношении ИП Мамедова Т.Д.О., т.е. заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

ИП Мамедова Т.Д.О. уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом (Определение получено адресатом 01.12.2017), на рассмотрении дела не присутствовал, дополнительные пояснения не представлял, ходатайств не заявлял.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом приведённых обстоятельств, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать виновным индивидуального предпринимателя Мамедова Т Д О (ИНН 740420100669, ОГРНИП 313740432900020) в совершении нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5,части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2.В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа, объявив ИП Мамедова Т.Д.О. предупреждение.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя управления Попова И.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны