Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении № 08-05-1... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

№ 08-05-18/03

02 февраля 2018 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-18/03 возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Максимовой В. Н. (ИНН 510700119481, ОГРИП 305510702700030 от 27.01.2005, г. Мончегорск, Набережная Климентьева, д.13, 184511),

УСТАНОВИЛА:

Администрация города Мончегорска направила в Мурманское УФАС России материалы проверки использования рекламных конструкций в г. Мончегорске и обратилась с просьбой принять меры к лицу, которое не соблюдает требования рекламного законодательства в части надлежащего использования рекламных конструкций.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии частью 2 статьи 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона о рекламе, под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что индивидуальному предпринимателю Максимовой В.Н. были выданы разрешения на установку рекламных конструкций: от 08.04.2013 № 66 по адресу г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7 (ТЦ «Кузьминки»), площадью 18 кв. метров; от 09.05.2014 № 89 по адресу г. Мончегорск, Никелевское шоссе, д.12Б(административное здание), площадью 18 кв. метров.

Согласно актам проверки, Комиссия администрации г. Мончегорска, по указанным адресам выявила не целевое использование рекламных конструкций ИП Максимовой В.Н.

На рекламных конструкциях размещена информация не рекламного характера: «ЛДПР Прием граждан: г. Мурманск, ул. Володарского, д.13, тел…., лдпр.рф».

Законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, разрешенной для распространения на рекламных конструкциях и адресованной для неопределенного круга лиц, в зависимости от целей распространение информации:

- предвыборная агитация; -реклама;- социальная реклама.

Две рекламные конструкции 18 м.кв., размещенные на улицах города Мончегорска, содержали на синем фоне крупную надпись желтым буквами «ЛДПР», помещённую в центр полотна, а ниже в 6 раз меньшим по величине белым шрифтом нанесена информация: «Прием граждан: г. Мурманск, ул… тел.. сайт…».

Информация, размещенная в виде баннерной рекламной конструкции по адресам г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7 (ТЦ «Кузьминки»); Никелевское шоссе, д.12Б(административное здание) не отвечает юридическим требованиям определения рекламы и социальной рекламы.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Отличительным признаком социальной рекламы является ее некоммерческое, социальное содержание, направленность на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Из рассматриваемой информации не следует, что позиционируется благотворительные и иные общественно полезных цели на которые направлены действия партии, позиционируется лишь сама партия.

Цель рассматриваемой рекламы является формирование интереса потребителей (потенциальных избирателей) к партии ЛДПР.

В баннерах выделен объект продвижения: либерально демократическая партия России, в целях популяризации среди населения города Мончегорска.

Рассматриваемая информация отвечает определению политической рекламы.

Постановлением ЦИК России от 20.09.1995 N 18/149-II политическая реклама определяется как распространение сведений с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты.

Политическая реклама не соответствует определениям рекламы и социальной рекламы, установленным в Законе о рекламе.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

По мнению ФАС РФ, размещение материалов, направленных на популяризацию тех или иных партий или политиков на рекламных конструкциях, должно считаться противозаконным и не допускаться за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством. Данная позиция согласно Приложению к Протоколу совещания по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях N 1 от 20.06.2007 поддерживается также и ЦИК РФ, что размещение подобных материалов (политической рекламы) на рекламных конструкциях возможно только в агитационный период за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается.

Размещение на рекламных конструкциях предвыборных агитационных материалов регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав"). В соответствии со статьёй 2 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав" агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Согласно статьи 2 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума;

агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума;

агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Статьёй 7 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ определено, что решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Согласно письму (исх. № 01-13/135 от 29.11.2017) Мончегорской территориальной избирательной комиссии, на территории муниципального образования г. Мончегорска по состоянию на 29.11.2017 г. выборы не проводились.

На 18 марта 2018г в России назначены президентские выборы, согласно законодательству, избирательная кампания объявлена за три месяца с 18 декабря 2017г.

Таким образом, агитационного периода, в рамках которого могло быть осуществлено распространение политической рекламы, не было.

Информация, содержащая признаки предвыборной агитации, рассматривается как агитационный материал, который в силу Протокола совещания ФАС России и ЦИК России по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях N 1 от 20.06.2007 не допускается к размещению на рекламных конструкциях за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством.

Указанная норма принята в интересах потребителей и конкурирующих партий, что бы ставить политические партии России в единые условия, не воздействовать на потребителя до наступления агитационного периода, тем самым вести честную и добросовестную политическую борьбу.

Анализируя в целом информацию, размещенную на баннерах антимонопольный орган пришел к выводу, что информация, размещена вне места нахождения партии, направлена на неопределенный круг лиц, привлекает внимание потребителей именно к данной политической партии, указано наименование партии "ЛДПР" и место её нахождение, телефон и сайт, тем самым популяризирует среди избирателей политическое объединение и (или) кандидат, представляющий данное объединение(в преддверии выборов президента Российской Федерации), вне агитационного периода, установленного центральной избирательной комиссией России.

Размещение на рекламной конструкции иной информации, не подпадающей под понятие рекламы или социальной рекламы, является нарушением целевого использования рекламной конструкции.

Информация, размещенная вне места нахождения партии ЛДПР, в виде баннеров по адресам: г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7 и Никелевское шоссе, д.126 не соответствует требованию части 2 статьи 19 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 19 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Частью1 статьи 19 Закона о рекламе определено, что владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Владельцем рекламной конструкции – рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Максимова В. Н. (ИНН 510700119481, ОГРИП 305510702700030 от 27.01.2005, г. Мончегорск, Набережная Климентьева, д.13, 184511).

ИП Максимова В.Н., согласно ЕГРИП, осуществляет деятельность рекламных агентств(73.11).

Предприниматель по договорам безвозмездного пользования рекламными конструкциями получила в отделе архитектуры и градостроительства администрации г. Мончегорска разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций № 66 от 08.04.2013 по адресу г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7 и № 89 от 09.05.2014 по адресу: пр. Никелевое, д.12 .

01.10.2017г ИП Максимова В.Н. заключила договор № 01/10/2017 с ООО «Меридиан» по проведению кампании на принадлежащих ей объектах наружной рекламы в период с 01.10.2017 по 31.03.2018.

По договору № 02/10/2017 от 01.10.2017 исполнитель ИП Максимова В.Н. изготовила рекламные носители - баннерные полотна, о чем свидетельствует представленный акт №508 выполненных работ от 02.10.2017 подписанный сторонами без претензий по срокам, качеству и объему.

Индивидуальный предприниматель Максимова В.Н. по адресам: г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7 (ТЦ «Кузьминки») и Никелевское шоссе, д.126 распространяла, вне агитационного периода, с 27.11.2017 по 26.12.2017 посредством технических средств стабильного территориального размещения политическую рекламу следующего содержания: ЛДПР Прием граждан: г. Мурманск, ул. Володарского, д.13, тел…., лдпр.рф», с нарушением требования части 2 статьи 19 Закона о рекламе.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) рекламораспространитель- индивидуальный предприниматель Максимова В.Н. (ИНН 510700119481, ОГРИП 305510702700030 от 27.01.2005, г. Мончегорск, Набережная Климентьева, д.13, 184511).

Место совершения административного правонарушения: места распространения рекламы- г. Мончегорск, ул. Строительная, д.7 (ТЦ «Кузьминки») и Никелевское шоссе, д.126.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения рекламы период с 27.11.2017 по 26.12.2017.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц / индивидуальных предпринимателей – от четырех до двадцати тысяч рублей.

Вина Максимовой В.Н. заключается в том, что инициируя размещение рекламы, индивидуальный предприниматель не приняла всех мер, и разместил рекламу с нарушением рекламного законодательства, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru/search.html, ИП Максимова В.Н. является субъектом малого предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ИП Максимова В.Н., в лице доверенного лица Левашова Д.В.(доверенность 51АА 0643805 от 16.05.2016г), проинформировала антимонопольный орган о том, что рекламные баннеры со спорной рекламой демонтированы и ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, по уважительной причине.

Должностное лицо удовлетворило заявленное ходатайство, и вынесло постановление в отсутствии ИП Максимовой В.Н., при этом учтя ранее представленные документы и письменные пояснения по существу дела.

С учётом приведённых обстоятельств, должностное лицо считает возможным, за впервые совершенное административное правонарушение, применение части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ в отношении ИП Максимовой В.Н., т.е. заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом приведённых обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1.1., 4.2, 4.3, 4.6, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать виновным индивидуального предпринимателя Максимову В. Н. (ИНН 510700119481, ОГРИП 305510702700030 от 27.01.2005, г. Мончегорск, Набережная Климентьева, д.13, 184511) в совершении нарушения части 2 статьи 19 Закона о рекламе.

2.В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа, объявив ИП Максимовой В.Н. предупреждение.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления

Попова И.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны