Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении № 08-05-1... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

№ 08-05-18/06

01 февраля 2018 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-18/05 возбужденного в отношении должностного лица - главного редактора газеты «Терский Берег» <...>,

УСТАНОВИЛА:

08.09.2017 года в Мурманское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель Стасевич Т.В. по факту распространения 14,21,28 июля 2017 в газете «Терский Берег» №28(11485), 29(11486), №30(11487) рекламы: «Мурманск Лицензия ежедневно из Умбы в 4.00…ИП Муравский О.В.», «Мурманск лицензия по будням из Умбыв 4.00… ИП Мельников Р.А.», «Мурманск лицензированное такси большой вместительный багажник ежедневно из Умбы в 4.00… ИП Осипова».

По мнению Стасевич Т.В. указанные в рекламе перевозки, имеют все признаки регулярных перевозок пассажиров и багажа. Предприниматели, используя в рекламе упоминания о лицензии наряду с расписанием движения и маршрутом движения, вводят потребителей в заблуждение относительно вида и условий пассажирских перевозок.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Газета «Терский Берег», согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00118 от 02.03.2011 зарегистрирована по адресу:184703, Мурманская обл., Терский р-н, пгт Умба, ул. Дзержинского, д.66., специализация общественно-политическая, рекламы не более 40%, учредитель- администрация Терского района.

Редакция «Терский берег» (ИНН 5111000799, ОГРН 1035100015257 от 16.12.2011, 184703, Мурманская область, Терский район, пгт. Умба, ул. Дзержинского, д.66) является муниципальным бюджетным учреждением, действующем согласно Устава, утвержденного постановлением администрации Терского района от 29.10.2015 №413.

В соответствии с Распоряжением № 148-кр от 29.10.2015 <...> с 01.11.2015 назначен на должность главного редактора газеты «Терский Берег».

дела содержат заявки предпринимателей Муравского О.В., Мельникова Р.А., Осиповой Т.В. на размещение рекламы с утвержденным текстом и форматом.

Принял заявки предпринимателей на размещение рекламы и подписал в печать в номер газеты №30(11487) главный редактор МБУ редакции «Терский Берег» <...>.

Согласно Устава МБУ редакции «Терский Берег», утвержденного 29.10.2015 № 413, редакцию возглавляет главный редактор, одновременно являющийся руководителем учреждения и принимающим окончательные решения в отношении производства и выпуска газеты.

реклама распространялась 28 июля 2017 в газете «Терский Берег» №30(11487)на странице 8 в виде рекламных блоков размером 5х6см, выделенных рамкой на сером, либо голубом фоне. В рекламе крупно выделены слова: МУРМАНСК, ЛИЦЕНЗИЯ, ЕЖЕДНЕВНО/ПОБУДНЯМ. Рекламы предпринимателей Муравского О.В., Мельникова Р.А. и ИП Осиповой Т.В. выполнены однотипно, с информацией о времени отправления и стоимости проезда. В рекламе ИП Осиповой Т.В. дополнительно имеется фраза «лицензированное такси».

содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц, формирует и поддерживает интерес к услугам перевозчиков, преследует строго заданные цели продвижение услуг на рынке пассажирских перевозок. Объектами рекламирования является: услуги предпринимателей по перевозкам пассажиров по Мурманской области.

Рекламные блоки предпринимателей содержат информацию о лицензии, времени, днях поездки и точном маршруте движения, что представляется потребителям рекламы, как регулярные пассажирские перевозки, т.к. время отправления и маршрут движения заранее определены, а использование в рекламе «лицензия» без пояснения, что имеется ввиду лицензия на право перевозки пассажиров легковым такси, вводит потребителей рекламы в заблуждение.

В силу статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Ее общие условия определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Отношения, возникающие при оказании услуг перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав автомобильного транспорта).

Видами перевозок, согласно статье 5 Устава автомобильного транспорта являются:

регулярные перевозки; 2) перевозки по заказам; 3) перевозки легковыми такси.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Устава автомобильного транспорта, к перевозкам общего пользования относятся регулярные перевозки пассажиров и багажа, которые осуществляются на основании публичного договора перевозки по маршруту регулярных перевозок.

При этом под маршрутом регулярных перевозок в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Устав автомобильного транспорта следует понимать предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Одной из сфер регулирования Устава автомобильного транспорта является допуск юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ, уполномоченными органами могут быть установлены маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (статья 14 Закона) и маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статья 17 Закона).

Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.

Отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Мурманской области регулируется Законом Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области» (далее — Закон МО о транспортном обслуживании).

В соответствии со статьей 11 Закона МО о транспортном обслуживании привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок осуществляется на основании договоров о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, заключенным уполномоченным органом. Не допускается осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования без заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с № 1133-01- Законом МО о транспортном обслуживании перевозчики, осуществляющие транспортное обслуживание населения, включаются в реестр перевозчиков. Указанный реестр размещен на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области www.mintrans.gov-murman.ru в разделе «Направления деятельности/Транспортное обслуживание населения».

Привлечение перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок осуществляется в соответствии с результатами открытых закупок.

По результатам проводимых конкурсных процедур с победителями заключается государственный контракт (по регулируемым тарифам) или выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута (по нерегулируемым тарифам).

Индивидуальный предприниматель Стасевич Т.В.(заявитель) приняла участие в конкурсной процедуре, стала победителем и получила право(Свидетельство 000051 № 003224) осуществлять регулярные пассажирские перевозок на территории Мурманской области по маршруту № 224 Умба-Кандалакша-Мурманск ( с заездом к областной больнице).

В силу статьи 789 ГК РФ перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками общего пользования, публикуется в установленном порядке.

Информация о перевозчиках и регулярных межмуниципальных маршрутах Мурманской области размещена на официальном сайте Министерства.

По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, предприниматели Муравский О.В., Мельников Р.А. и Осипова Т.В. в адрес Министерства с заявлениями об открытии маршрутов регулярных перевозок не обращались, в конкурсных процедурах не участвовали, свидетельства и маршрутные карты им не выдавались.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта, перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя, о чем в соответствии с Правилами в обязательном порядке делается запись в журнале регистрации. Данный вид перевозок не имеет расписания и маршрута.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси, и время его подачи определяется фрахтователем (пассажиром). По окончании поездки перевозчик выдает пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования именно легковым такси.

В соответствии с Разделом 2 «Регулярные перевозки» Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112(далее- Правила перевозок) отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются: систематически; по утвержденному маршруту; в соответствии с установленным расписанием движения.

Расписанием является график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта. Маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта.

Из приведенных норм следует, что условия регулярных перевозок пассажиров отличаются от условий перевозок пассажиров легковым такси. Регулярный перевозчик заранее устанавливает маршрут, интервал прибытия в остановочные пункты, время и место посадки/высадки.

При перевозки пассажиров легковым такси пассажир сам определяет маршрут движения, время и место посадки/высадки и остановки по требованию.

Таким образом, перевозчик, осуществляющий перевозку пассажиров и багажа легковым такси, не имеет права указывать в рекламе информацию о расписании движения и маршруте следования транспортных средств, т.к. данные параметры определяются только для регулярных перевозок.

Распространяемая 28 июля 2017 в газете «Терский Берег»30(11487)на странице 8 реклама предпринимателей осуществляющих перевозку легковым такси, и предпринимателя осуществляющего регулярные перевозки идентичная, с указанием маршрута движения и время отправления и наличия лицензии, что не соответствует требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ и Федерального закона от 08.11.2017 № 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Далее-Устав автомобильного транспорта).

Потенциальные пассажиры, располагая сведениями о наличии расписания движения автомобилей перевозчиков, которые размещались в рекламных блоках в газете «Терский Берег», не видели существенных различий в перевозчике.

В представленном виде реклама предпринимателей формирует у потенциальных потребителей образ регулярных перевозок, что позволяет Муравскому О.В., Мельникову Р.А. и Осиповой Т.В., получить незаконные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности за счёт нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

Потребители воспринимают текст рекламы как официального регулярного перевозчика, так как в рекламе не раскрывается существенная информация о виде пассажирской перевозке.

Отсутствие в рекламе индивидуальных предпринимателей Мельникова Р.А., Муравского О.В. полной и достоверной информации о том, что перевозка осуществляется легковым такси по договору фрахтования, вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно фактической деятельности предпринимателей и принижает деятельность регулярного перевозчика Стасевич Т.В.

В рассматриваемом случае иллюзия присутствует, т.к. в рекламе говорится только о лицензии, но не раскрывается информация, на какой вид услуг предоставлена данная лицензия и в совокупности с указанием маршрута и времени, вообще создает представление о регулярных перевозках.

Недосказанность и сокрытие важной информации вводят в заблуждение потребителей и лишают их в итоге возможности принять правильное для себя решение о выборе перевозчика.

Не учтя юридических отличий между перевозкой такси и регулярными пассажирскими перевозками, главный редактор газеты «Терский Берег» <...> без наличия у заказчиков рекламы разрешительных документов на осуществления регулярных перевозок, принял к размещению рекламу Муравского О.В., Мельниква Р.А., содержащую информацию «Лицензия», и рекламу Осиповой Т.В., с указанием маршрута и время отправления, и не содержащую явного указания на фактический характер перевозки, тем самым ввела в заблуждения потребителей рекламы относительно вида предлагаемой в рекламе услуги и нарушила пункт 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Указанные в рекламе разрешительные документы не соответствуют фактически оказываемым услугам по перевозке пассажиров.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Реклама: «Мурманск Лицензия ежедневно из Умбы в 4.00…цена …ИП Муравский О.В.», «Мурманск лицензия по будням из Умбы в 4.00…цена … ИП Мельников Р.А.», «Мурманск лицензированное такси большой вместительный багажник ежедневно из Умб в 4.00…цена.. ИП Осипова», распространявшаяся 28июля 2017 в газете «Терский Берег» №30(11487) на странице 8, признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Из ранее представленных пояснений главного редактора следует, что обратившиеся в редакцию предприниматели с заявками на размещения рекламы Муравский О.В., Мельников Р.А. и Осипова Т.В. представили разрешения на осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Мурманской области.

Должностное лицо расценило, что представленные перевозчиками документы позволяют предпринимателям осуществлять пассажирские перевозки по маршруту Умба-Кандалакша-Мурманск и обратно, т.к. предприниматели включены в реестр Минтранса Мурманской области по перевозки пассажиров и багажа легковым такси, и соответственно могут рекламировать свои услуги по утвержденным предпринимателями рекламным макетам.

<...> принял к распространению и подписал 26.07.2017 в 21:00мск в печать номер газеты «Терский Берег» 30(11487) с ненадлежащей рекламой предпринимателей.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является главный редактор газеты «Терский Берег» <...>.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) рекламораспространитель - главный редактор газеты «Терский Берег» <...>

Место совершения административного правонарушения: редакция газеты «Терский берег» Мурманская область, пгт. Умба, ул. Советская, д.4, кв.21.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения рекламы 28 июля 2017.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц / индивидуальных предпринимателей – от четырех до двадцати тысяч рублей.

Вина <...> заключается в том, что подписывая в печать рекламу, должностное лицо не приняло всех мер, и разместило рекламу с нарушением рекламного законодательства, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации использование транспортных средств является источником повышенной опасности для окружающих.

В целях защиты прав и законных интересов пассажиров и предупреждения дорожно-транспортные происшествий, потребители должны быть осведомлены о виде пассажирской перевозки, что бы самостоятельно сделать выбор между регулярными перевозками и перевозкой легковым такси.

Важным признаком регулярных перевозок, отличающих от иных видов, является наличие публичного договора как основания перевозки. Помимо того, нормативно закреплены и требования об осуществлении перевозок согласно установленному расписанию по маршруту регулярного сообщения в соответствии с паспортом маршрута и на основании разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в сфере организации регулярных пассажирских перевозок, что позволяет организовать контроль за безопасностью дорожного движения и защитить права и законные интересы пассажиров, а также предупредить дорожно-транспортные происшествия.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" направлен на реализацию права потребителей на получение добросовестной рекламы, пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Соблюдение требования законодательства о рекламе направлено, прежде всего, на защищенность граждан, как одного из основных конституционных принципов, закрепленных в статье 2 Конституции Российской Федерации.

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, т.к. реклама должна гармонично существовать в сфере отношений, возникших в процессе перемещения пассажиров и грузов на транспорте, и не умалчивать о существенных условиях перевозки, его виде, которое значимо для потребителя рекламы.

Вместе с тем реклама должна соответствовать всем требованиям разрешительных документов, позволяющим лицам осуществлять деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств (раскаяние и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему антимонопольным органом).

<...> уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Должностное лицо удовлетворило ходатайство и рассмотрело дело в отсутствии <...>, при этом учло ранее представленные документы по существу дела, письменные пояснения, признание вины и добровольное устранение правонарушения и сочло возможным установить минимальные штрафные санкции.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом приведённых обстоятельств, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать виновным должностное лицо - главного редактора газеты «Терский Берег» <...>,в совершении нарушения пункта 7 статьи 7, Закона о рекламе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <...> штраф в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК БИК 044705001.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления

Попова И.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны