Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении № 08-05-1... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

№ 08-05-18/10

08 февраля 2018 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол 51ОЯ 000636 от 17.01.2018 и материалы дела № 08-05-018/10 представленные отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Мурманску, возбужденного в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Катюша» <...>, в присутствии <...> и представителя ОГИБДД УМВД России по городу Мурманску старшего лейтенанта <...>,

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2017 года в 14 часов 25 минут сотрудниками ГИБДД в рамках повседневного надзора на участке автодороги улицы Домостроительная в районе строения №16/1 в городе Мурманске при движении от улицы Промышленная в сторону улицы Свердлова выявлена, над проезжей частью на трубе теплотрассы, рекламная конструкция стабильного территориального размещения в виде баннерного полотна на металлическом каркасе, площадью 27,2 кв.м., с нарушением пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пункта 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее ГОСТ Р 52044-2003).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

ГОСТ Р 52044-2003 распространяется на средства наружной рекламы (рекламные конструкции), размещенные на территориях населенных пунктов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.

В соответствии с пунктом 3.9 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама - это реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств.

В соответствии с пунктом 3.10 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы -это технические средства стабильного территориального размещения рекламы.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама не должна иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.

В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В материалах дела имеется: протокол 51ОЯ 000636 от 17.01.2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО «Катюша» <...>, акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 05.12.2017, фото фиксация правонарушения, копии разрешений на установку рекламной конструкции.

Фото таблица, представленная в материалах дела, содержит фотографии рекламного баннера и рекламной конструкции.

В акте инспектор ОГИБДД УМВД России по городу Мурманску старший лейтенант <...> отразил факт правонарушения на участке улицы Домостроительная №16/1 в городе Мурманске. Как следует из акта 05.12.2017г в 14часов 25 минут при движении от улицы Промышленная в сторону улицы Свердлова в районе строения №16/1 по улице Домостроительной в г. Мурманске обнаружена рекламная конструкция стабильного территориального размещения в виде баннерного полотна на металлическом каркасе с нарушением пункта 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 и пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

Металлическая рекламная конструкция размещена над проезжей частью во всю длину дорожного полотна на трубе теплотрассы. Рекламный баннер, прикрепленный к конструкции в левой части полотна имеет надпись: в верхней строке черными буквами «НАШ АДРЕС», а в нижней строке синими буквами «БАВАРИЯ ПЛЮС»!, в правой части полотна изображен логотип в виде щита в круге синего цвета и надписью синего цвета «Бавария плюс ремонт». Кроме того, в правой части баннерного полотна слева от логотипа, непосредственно над полосой движения транспортных средств в направлении улицы Свердлова, имеется изображение в виде прямоугольника синего цвета с белыми стрелками, указывающими направления прямо и направо и надписями, соответствующими направлениям: «стрелка прямо» - РОСТА 3 км и «стрелка направо» БАВАРИЯ 100 м, имеющее сходство по внешнему виду и изображению с техническим средством организации дорожного движения (дорожным знаком) 6.9.1 ПДД РФ «Предварительный указатель направлений».

реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц (размещена над проезжей частью в черте города), формирует и поддерживает интерес к компании «Бавария плюс», преследует строго заданные цели продвижение компании «Бавария плюс» на рынке торговли непродовольственными товарами(в рекламе указатель направляет конкретно к магазину компании «БАВАРИЯ 100 м»). Объектом рекламирования является компания «Бавария плюс».

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

К техническим средствам организации дорожного движения, в соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 52289-2004, относятся: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 знак дорожный (далее - знак): устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б пункта 5.1.1 ГОСТ Р 52289-2004.

В соответствии с пунктом 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290.

Пунктом 5.7.9 ГОСТ Р 52289-2004 знак 6.9.1 предусмотрено, что «Предварительный указатель направлений» применяют для предварительного информирования о направлении движения к населенным пунктам и другим объектам. Знак устанавливают в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м. Знак допускается устанавливать над проезжей частью и на разделительной полосе.

ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее - знаков), предназначенных для установки на улицах и дорогах (далее - дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52290-2004 для знаков индивидуального проектирования 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.14.1, 6.14.2, 6.17 в приложении А приведены примеры их изображений.

В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 52290-2004 на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2, 6.12, 6.14.1, 6.14.2 для каждого из направлений движения указывают не более трех названий населенных пунктов, других объектов или номеров маршрута. В качестве объектов, указываемых на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, могут быть: населенные пункты, административные образования (районы, округа и т.п.), ландшафтно-географические объекты (реки, озера, горы и т.п.), элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты и т.п.), придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия), объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и т.п.), объекты туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно-спортивные трассы и т.п.).

Из приведенных норм следует, что к техническим средствам организации дорожного движения относятся дорожные знаки установленного образца, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения.

Анализируя в целом рекламу, размещенную на баннере, должностное лицо антимонопольного органа пришло к выводу, что информация, имеет сходство по внешнему виду (ГОСТ Р 52289-04 и ГОСТ Р 52290-04) и территориальному размещению (над проезжей частью по ГОСТ Р 52289-04) с техническим средством организации дорожного движения - дорожным знаком 6.9.1 ПДД РФ «Предварительный указатель направлений», что не соответствует требованию пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, а именно реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

Пункт 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» корреспондирует с пунктом 5.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и пунктом 4.2 ГОСТ Р 52044-2003, наружная реклама не должна иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.

Приведенные нормы приняты в интересах безопасности участников дорожного движения и обязывают к исполнению.

На основании пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.10.2014) "О Правилах дорожного движения":

"Дорожное движение" это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Размещение над проезжей частью рекламной информации схожей с дорожным знаком отвлекает участников от дорожного движения, вводит их в заблуждение и способствует созданию аварийной ситуации на дороге общего пользования.

Следовательно, возрастает степень не защищенности участников дорожного движения в частности водителей, которые, отвлекаются от управления своим транспортным средством, т.к. сосредотачивают внимание на знаке дорожного движения, который является фактически рекламным указателем.

Безопасностью движения считается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от происшествий с участием транспортного средства. Реклама должна гармонично существовать в сфере отношений, возникших в процессе перемещения пассажиров и грузов на транспорте, а не вводить в заблуждение и агрессивно отвлекать внимание, которое на дорогах имеет первостепенное значение, не мешать участникам дорожного движения, провоцируя ДТП. Вместе с тем реклама должна соответствовать всем требованиям технических регламентов.

При размещении рекламы над проезжей частью должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, установленные соответствующими нормативными актами ГИБДД, и требования рекламного законодательства.

Статья 4 Закона о рекламе гласит, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Основываясь на материалах дела и требований законодательства, должностное лицо пришло к выводу, что размещенная 05 декабря 2017 года на участке автодороги улицы Домостроительная в районе строения №16/1 в городе Мурманске при движении от улицы Промышленная в сторону улицы Свердлова над проезжей частью на трубе теплотрассы, реклама: ««НАШ АДРЕС -БАВАРИЯ ПЛЮС»! «стрелка прямо» - РОСТА 3 км и «стрелка направо» БАВАРИЯ 100 м», напоминающая дорожный знак 6.9.1 «Предварительный указатель направлений» является ненадлежащей и нарушающей пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель (часть 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе).

Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе определено, что владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

По сведениям комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, указанная рекламная конструкция, владельцем которой является ООО «Катюша» установлена на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 2828 от 28.09.2017 года, сроком действия до 07.09.2022 года.

Решением №2 от 10.12.2013 ООО «Катюша» определено, что единоличным исполнительным органом Общества, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества, является генеральный директор <...>, имеющая право без доверенности действовать от имени юридического лица, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 01.02.2018г. и частью 8 Устава общества.

<...> уведомлена надлежащим образом, определение о рассмотрении дела получено ею лично 05.02.2018г.

директор ООО «Катюша» <...> в ходе рассмотрения дела пояснила, что ею был заключен договор № 01/09/2017 от 02.10.2017 и принята к распространению на период с 02.10.2017 по 02.09.2018 реклама ООО «Бавария плюс ремонт». Макет рекламы предоставлен компанией «Бавария плюс». Реклама распространялась 05 декабря 2017 года на участке автодороги улицы Домостроительная в районе строения №16/1 в городе Мурманске. По результатам выполненных работ составлен акт, который подписан сторонами без претензий к объему качеству и срокам исполнения.

Таким образом, рекламораспространителем спорной рекламы является генеральный директор ООО «Катюша» <...>,которая, согласно пункта 8.1 Устава ООО «Катюша», избрана обществом на должность сроком 5 лет, представляет его интересы, совершает сделки, издает приказы, осуществляет иные полномочия, является единоличным исполнительным органом общества.

<...> заключила договор с ООО «Бавария плюс ремонт» и распространила рекламу с нарушением пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) генеральный директор ООО «Катюша» <...>.

Место совершения административного правонарушения: место распространения рекламы- участок автодороги улицы Домостроительная, строения №16/1, г. Мурманск.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения рекламы 05 декабря 2017 года.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рекламораспространитель должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе.

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку ненадлежащая реклама создает угрозу безопасности дорожного движения.

Соблюдение требования законодательства о рекламе направлено, прежде всего, на защищенность граждан, как одного из основных конституционных принципов, закрепленных в статье 2 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП, размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностное лицо - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Доказательств, свидетельствующих о принятии <...> мер по исполнению публично-правовых обязательств, в сфере законодательства о рекламе, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется.

Кроме того, на день составления постановления отсутствует доказательство того, что баннер демонтирован.

<...> в ходе рассмотрения дела проинформировала антимонопольный орган о том, что рекламный баннер со спорной рекламой будет демонтирован до 15.02.2017, в период наименьшего трафика на указанном участке автодороги.

Должностным лицом при рассмотрении настоящего дела не установлено наличие обстоятельства, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренную статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

С учётом приведённых обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1.1., 4.2, 4.3, 4.6, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать виновным должностное лицо - генерального директора ООО «Катюша» <...>,в совершении нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ наложить на <...> штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК БИК 044705001.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления

Попова И.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны