Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении № 08-05-18/... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

№ 08-05-18/12

17 апреля 2018 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-18/12 возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Личутина Андрея Владимировича (<...>),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился гражданин <...> по факту размещения 10.12.2017 на наружной стене здания по ул. Полярные Зори, д.19 в г. Мурманске рекламного баннера:

«СушиWok АКЦИЯ -50, 1кг роллов 555.,1,5 кг роллов 777р., доставка24 часа, тел.215-015 www.sushiwok.ru», вводящего потребителей в заблуждение относительно условий приобретения товара в период акции.

Заявитель сообщает, что в рекламе представлена неполная информация о выборе товара и условиях акции. Гражданин, решив воспользоваться акцией, проводимой и рекламируемой магазином «СушиWok», попытался совершить 10 декабря 2017 года (воскресенье) заказ, но ему было отказано, сославшись на то, что акция проводится только в понедельник, вторник, среду и четверг. Гражданин считает, что рекламный баннер, не содержащий такую существенную информацию о том, что акция действует в отдельные дни недели, нарушает информационное право и вводит в заблуждение потребителей этой рекламы. Гражданин представил фото рекламного баннера, размещенного вместе нахождения магазина «СушиWok», на наружной стене здания в г. Мурманске по ул. Полярные Зори, д.19.

Заявитель просит привлечь к ответственности лицо, нарушившее рекламное законодательство.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств

рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

рекламодатель -изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

В материалах дела имеется утвержденный макет рекламы, который соответствует фактически размещенному баннеру в г. Мурманске на ул. Полярные Зори, д.19.

В центре полотна изображена продукция – роллы и суши и крупно красным шрифтом акцент -50%, выше крупным красным шрифтом «АКЦИЯ», в левом верхнем углу баннера слоган «СушиWok еда для города». В нижней части баннера 1 кг роллов с перечеркнутой цифрой 1117 и акцент красными цифрами 555р; 1,5кг роллов с перечеркнутой цифрой 1578 и акцент красным цифрами 777р. Далее на красном фоне доведена крупно информация «Доставка 24 часа, тел.215-015 и адрес сайта».

Рассматриваемая реклама по всем юридическим признакам является рекламой:

-размещена в виде баннера на стене здания по ул. Полярные Зори, д.19 в г. Мурманске;

-привлекает внимание неопределенного круга лиц к товарам и акции магазина «СушиWok»,

-продвигает на рынке и побуждает воспользоваться его продуктами по привлекательной цене: «СушиWok АКЦИЯ -50, 1кг роллов 555.,1,5 кг роллов 777р., доставка24 часа, тел.215-015 www.sushiwok.ru ».

Объектами рекламирования является: магазин «СушиWok», продукция магазина и акция.

ИП Личутин А.В. осуществляет деятельность по изготовлению и доставке продуктов питания (суши, ролы, пицца) на территории г. Мурманска на основании лицензионного договора № 16 от 22.07.2013.

ИП Личутин А.В. по соглашению уступки права по договору от 01.10.2016 является лицензиатом компании «СушиWok», реализует продукцию компании через торговую точку по ул. Полярные Зори, д.19 в г. Мурманске, и заинтересован в её продвижении.

Материалы дела содержат информационное письмо от 24.11.2017, согласно которому в период с 29.112017 по 24.12.2017 в целях повышения продаж «СушиWok» организовало акцию: «1кг Роллов за 555 руб.»; «Новогодний набор 1,5 кг роллов за 777 руб.» с размещением информации на сайте компании, в виде баннера, промо-листовки и в средствах массовой информации, срок проведения акции каждый понедельник, вторник, среда, четверг с 29 ноября по 24 декабрь 2017 года, в городах Мурманск, Североморск, Гаджиево.

Макет баннера был разработан и утвержден ИП Личутиным А.В.

Согласно счету на оплату и акту выполненных работ №46 от 12.12.2017 изготовление рекламной продукции по заказу ИП Личутина А.В. выполнено в срок без претензий по объему и качеству и оплачено в полном объеме.

В период прохождения акции 10.12.2017 баннер был размещен на наружной стене здания по ул. Полярные Зори, д.19 в г. Мурманске, в месте расположения торговой точки предпринимателя.

Анализ содержания рекламы доказывает несоответствие рекламного баннера утвержденной программе акции.

Рекламный баннер не содержит информацию о сроках проведения акции, в рекламе отсутствует информация о датах и днях недели проведения акции, что является для потребителя существенной информацией, т.к. в определенные дни недели товар, предложенный в рекламе дешевле на 50%.

ИП Личутин А.В. письменно признает, что в виду небольшого опыта в сфере размещения рекламы, при создании наружной рекламы упустил из виду, что наружная реклама не содержит существенные условия акции, а именно в варианте, предназначенном к размещению в виде баннера, не указаны конкретные дни, в которые акция действует, при этом в иных источниках данная информация имелась.

В пункте 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг/ приобретения товара с учётом восприятия рекламы обычным потребителем.

Информация о размере скидки в определенные дни является существенной информацией о товаре и условиях его приобретения.

Цена на товар - один из ведущих факторов конкурентной борьбы, указание в рекламе на конкретный размер скидки привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования и способно сформировать интерес потребителей к рекламируемому товару.

Размер скидки в период акции значителен для потребителя, т.к. товар, который заинтересовал гражданина, вне акционного периода, оказался дороже на 50%, и не оправдал ожидание по цене, сформированное рекламой.

На существенность данной информации и введение в заблуждение указывает также и заявитель в своем обращении.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Реклама: «СушиWok АКЦИЯ -50, 1кг роллов 555.,1,5 кг роллов 777р., доставка24 часа, тел.215-015 www.sushiwok.ru», размещенная 10.12.2017 на наружной стене здания по ул. Полярные Зори, д.19 в г. Мурманске признана антимонопольным органом недостоверной и ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5и части 7 статьи 5Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламодателем и распространителем является ИП Личутин Андрей Владимирович <...>), который утвердил макет баннера, заказал и оплатил его изготовление.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) рекламораспространитель - ИП Личутин Андрей Владимирович (<...>).

Место совершения административного правонарушения: места распространения рекламы- Полярные Зори, д.19, г. Мурманск.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения рекламы 10.12.2017.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от четырех до двадцати тысяч рублей.

Вина предпринимателя заключается в том, что инициируя размещение рекламы ИП Личутин А.В. утвердил макет с нарушением и распространил рекламу в отсутствии существенных для потребителя условий, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru/search.html, ИП Личутин А.В. является субъектом микропредприятия.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ИП Личутин А.В. уведомлен о рассмотрении дела, надлежащим образом, по просьбе предпринимателя, определение о времени и месте рассмотрения дела № 08-05-018/12 направлено на указанный в ходатайстве электронный адрес.

06.04.2018 в адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ИП Личутина А.В. с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Должностное лицо удовлетворило ходатайство и рассмотрело дело в отсутствии ИП Личутина А.В., учтя ранее им представленные пояснения по существу дела.

ИП Личутин А.В. проинформировал антимонопольный орган о том, что правонарушение совершено впервые, без злого умысла и устранены до рассмотрения дела.

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств(устранение правонарушения до возбуждения административного производства и раскаяние лица).

С учётом приведённых обстоятельств, должностное лицо считает возможным, за впервые совершенное административное правонарушение, применение части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ в отношении ИП Личутина А.В., т.е. заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом приведённых обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1.1., 4.2, 4.3, 4.6, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1.Признать виновным индивидуального предпринимателя Личутина Андрея Владимировича (<...>) в совершении нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2.В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа, объявив ИП Личутину А.В. предупреждение.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления Попова И.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны