Постановление №08-05-18/15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении № 08-05-1... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

№ 08-05-18/15

13 ноября 2018 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-18/15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДНС-Ритейл» (ИНН 2540167061, ОГРН 1102540008230 от 22.11.2010, 690068, Край Приморский, г. Владивосток, пр.100-летия Владивостока, д.155, корпус 3, офис 5) (полный правопреемник «ДНС-Тверь»),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – УФАС по Мурманской области, Управление) в рамках мониторинга наружной рекламы в г. Мурманске на соответствие требованиям Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) 07.02.2018 выявлены две рекламные конструкции с признаками нарушения рекламного законодательства на пр. Ленина д.50 и д.52.

Комиссия управления осуществила фиксацию рекламных баннеров и составила акты осмотра рекламы.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе):

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Первая рекламная баннерная конструкция, осмотренная комиссией Мурманского УФАС России, размещена на здании торгового центра «Аметист» (в месте расположения магазина DNS) на перекрестке ул. Книповича, д.8 и пр. Ленина, д.52 вблизи проезжей части недалеко от пешеходного перехода и снабжена осветительными приборами. Площадь полотна приблизительно 60 кв. метров, шириной 3м и высотой 20 метров, высота конструкции достигает 5 этажного здания.

Привлекательная информация размещена по высоте 4 этажа здания, выполнена крупно: «DNS цифровая и бытовая техника», в центре рекламной конструкции на ярком оранжевом фоне изображены товары, предлагаемые магазином с указанием: «космический ассортимент цифровой и бытовой техники», адрес интернет магазина www.dns-shop.ru и яркая красная стрелка, указывающая на местонахождение торговой точки.

В нижней части баннера, занимающей 1/5 всей рекламной площади, содержится следующая информация: « Рассрочка (крупно), мелким шрифтом «выгодный кредит», далее крупно «0-0-24 или вернем часть стоимости», (мелким темным шрифтом) «бонусами на карту ProZapas» далее по всей ширине полотна 14 строк рекламной информации нечитаемым серым шрифтом».

Дисклеймер к акции «Мультиакция, рассрочка 0-0-24:

«организатор акции: «Компьютер Трейд» (г. Владивосток, ул. Комсомольская, д.1, ИНН 2540167061, продавец акционного товара ООО «ДНС-Тверь»(ИНН 5001086472, ОГРН 112500100057, КПП 500101001, юр. адрес: 143910, Московская обл., г. Балашиха, ул. Звездная, 7Б, пом.421, акция действует с 01 июня по 31 декабря 2017г, акция проводится только в розничных магазинах компании ДНС и при самовывозе товара, заказанного через интернет-магазин, организатор может менять сроки действия акции и условия её проведения. В акции принимает участие товар стоимостью от 2000 рублей до 300000 рублей. Список товаров, участвующих в акции ограничен, количество товара по акции ограничено. * Рассрочка - это кредитный продукт, предоставляемый кредитными учреждениями. Кредит предоставляется АО «ОТП Банк»(лицензия ЦБ РФ на осуществления банковских операций № 2766 от 27.11.2014)срок действия договора потребительского кредита 24 месяца, срок возврата кредита: 24 месяца, сумма кредита, предоставляемого банком от 2000 до 300000 рублей. Первоначальный взнос составляет 0%, процентная ставка 15,7%.Кредит погашается ежемесячными, равными (аннуитетными) платежами. Банком может взиматься плата за дополнительные услуги и услуги страхования. При погашении кредита через третьих лиц взимается комиссия согласно их тарифам. В случае если кандидатура покупателя одобрена банком для выдачи кредитного продукта организатор акции предоставляет покупателю скидку с цены товара, приобретаемого в кредит. В итоге переплаты за товар в размере процентов за пользование кредитом не возникает и фактически выплаченная сумма за товар не превышает его первоначальной стоимости, при условии, что кредит предоставляется только на товар, дополнительные услуги банка не приобретаются. Указанные условия определяют полностью стоимость кредита (займа), рассчитанную в соответствии с требованиями ФЗ «О потребительском кредите (займе). Подробная информация о правилах предоставления кредита, месте и порядке его оформления на сайтеwww.dns-shop.ru, у продавцов консультантов, и у кредитных специалистов Банков-Партнеров в магазинах компании ДНС. Покупатель вправе по данной акции самостоятельно выбрать получение выгоды между кредитным продуктом или начислением бонусов на персональную карту «Prozapas»(прозапас) «Prozapas»- программа выгодных покупок. Решение о выборе необходимо сообщить продавцу-консультанту магазина ДНС до оплаты покупки. **Бонусы по программе выгодных покупок «Prozapas». Для начисления бонусов покупатель должен быть зарегистрирован в программе «Prozapas».Воспользоваться бонусами возможно через 15 дней с момента поступления их на карту Prozapas. Бонусы действительны в течении 180 календарных дней с момента начисления. Бонусами можно оплатить до 100% стоимости покупок в магазинах ДНС и ДНС Технопоинт. 1 бонус= 1 рубль скидки».

Вторая рекламная конструкция площадью 125 кв.м расположена на противоположной стороне от магазина «DNS» на здании многоквартирного жилого дома в г. Мурманске по пр. Ленина, д.50, снабжена осветительными приборами и занимает по высоте примерно 6 этажей здания.

Реклама выполнена на оранжевом полотне в центре которого помещена информация о кредите: крупным шрифтом «выгодный кредит 0% первый взнос на 12 месяцев», шрифтом поменьше - «Бери сейчас плати позже», «переплата всего 10%!*», ниже надпись крупным шрифтом «DNS цифровая и бытовая техника», под ней темным шрифтом «ТЦ «Аметист», 1 этаж и стрелка красного цвета в окружности, указывающая направление движения к магазину на пр. Ленина, д.52/www.dns-shop.ru », еще ниже на 1/6 всей площади рекламного поля мелким серым шрифтом имеется текст в 8 строчек, который не читаем из-за стиля, объема и цвета его выполнения.

Дисклеймер к акции «0% первый взнос- выгодный кредит»:

«организатор акции: «Компьютер Трейд»(г. Владивосток, ул. Комсомольская, д.1, ИНН 2540167061, продавец акционного товара ООО «ДНС-Тверь»(ИНН 5001086472, ОГРН 112500100057, КПП 500101001, юр. адрес: 143910, московская обл., г. Балашиха, ул. Звездная, 7Б, пом.421, акция действует с 01 июня по 31 декабря2017г. Акция проводится в магазинах ДНС и ДНС Технопоинт. Организатор может менять срок действия акции. В акции принимает весь товар стоимостью от 300 рублей до 250000 рублей. Список товаров, участвующих в акции ограничен, количество товара по акции ограничен. Сумма кредита от 1500 рублей до 300000 рублей, срок действия договора кредита 12 месяцев, срок возврата кредита 12 месяцев, первоначальный взнос составляет 0%, процентная ставка составляет 18%. Банком может взиматься плата за дополнительные услуги и услуги страхования. Переплата по кредитному договору составляет10% от стоимости товара, кредит предоставляется АО «ОТП Банк». Продавец акционного товара ООО «ДНС-Тверь»(ИНН 5001086472, ОГРН 112500100057, КПП 500101001, юр. адрес: 143910, Московская обл., г. Балашиха, ул. Звездная, 7Б, пом.42. Подробная информация о правилах предоставления кредита, месте и порядке его оформления на сайте www.dns-shop.ru и www.technopoint.ru, у продавцов консультантов, и у кредитных специалистов Банков-Партнеров в магазинах компании ДНС и ДНС Технопоинт».

Оба баннера содержат рекламную информацию, продвигающую магазин цифровой и бытовой техники «DNS»; его продукцию и кредитные продукты (позволяющие приобрести продукцию магазина), как указано в рекламе, «по выгодной цене» или с возвратом части стоимости «вернем часть стоимости бонусами на карту Prozapas».

Рассматриваемая реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц (наружная баннерная реклама); формирует и поддерживает интерес к компании «DNS»(имеется логотип компании и цветовую гамму компании), его товарам (изображены товары, реализуемые магазином) и предложению «выгодный кредит»; «рассрочка»; «бери сейчас плати позже»; «вернем часть стоимости на карту»; преследует строго заданные цели продвижения товаров компании «DNS», (побуждают приобрести товары в рассрочку, в кредит по адресу г. Мурманск, пр. Ленине, д.52 в магазине «DNS»).

Объектами рекламирования являются:

- компания «DNS»;

-товары, реализуемые DNS»;

- кредитные предложения;

- магазин «DNS» по адресу г. Мурманск, пр. Ленина, д.52.

Существенная часть предложений об условиях бонусной программы, о наименовании банка, осуществляющего кредитование и условий кредита 0-10-12 и 0-0-24 в рекламе изображено нечитаемым мелким шрифтом, что не позволяет потребителем рекламы в полной мере её прочесть, осознать.

Информация, доведена до потребителя ненадлежащим образом, вводит потребителя в заблуждение в отношении предлагаемой услуги, поскольку формальное присутствие в рекламе существенной информации, приведенной мелким нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать эти сведения, тем самым искажает смысл рекламы.

На момент фиксации правонарушения ООО «ДНС-Тверь», согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, осуществляло торговлю розничную аудио- и видео техникой в специализированных магазинах (47.43), входило в ООО «ДНС Групп» и находилось в стадии реорганизации.

Общество представило приказы «О проведении программы выгодных покупок «Prozapas» (приказ № 4 от 01.07.2015) и «О проведении акции рассрочка 0-0-24 выгодный кредит» (приказ №9 от 01.06.2017).

Вместе с тем, Общество представило документы, свидетельствующие о том, что инициатором размещения формы и содержания рекламы выступало само Общество (Приложение №7 к договору № К 15-11/04 от 27.11.2015г.).

Макеты реклам утвердило ООО «ДНС-Тверь» и заключило договора на изготовление и распространение рекламы № К15-11/04 от 27.11.2015 и договор №27/2017 от 07.06.2017.

В рекламных баннерах используются утвержденные корпоративные цвета (оранжево-белые) и изображения (космос), в материалах дела содержится выписка из брендбука.

Счет № 503 от 14.11.2016 и акт № 466 от 23.11.2016 подтверждают, что баннер формата 2,95х19,35м, был изготовлен и размещен в г. Мурманске на пр. Ленина, д.52 на основании разрешения № 2851 от 23.11.2017.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, по состоянию на 27.04.2018, ООО «ДНС-Тверь» реорганизовалось, полным преемником компании стало ООО «ДНС-Ритейл» (ИНН 2540167061, ОГРН 1102540008230 от 22.11.2010, 690068, Край Приморский, г. Владивосток, пр.100-летия Владивостока, д.155, корпус3, офис 5).

ООО «ДНС-Ритейл» осуществляет торговлю оптовую компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением (46.51) а также торговлю розничную в специализированных магазинах(47.41).

Представитель ООО «ДНС Ритейл» не отрицает, что распространение двух реклам в г. Мурманске на пр. Ленина 50 и 52 инициировало ООО «ДНС-Тверь», правопреемником которого является ООО «ДНС-Ритейл».

Из пояснений следует, что Общество совместно с Банком партнером АО «ОТП Банк» организовало акцию по продаже своих товаров в кредит: «Рассрочка 0-0-24 выгодный кредит 0-0-24» и «0% первый взнос выгодный кредит. Бери сейчас плати позже 0-12-10».

В рамках Договора № Пк-Т-9079-13 от 19.07.2013г. определен порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей ООО «ДНС-Тверь» (правопреемник «ДНС-Ритейл») клиентам АО «ОТП Банк» товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита, предоставляемого Банком, а также порядок сотрудничества при реализации программы кредитования на территории Российской Федерации.

Пунктами 9.1-9.1.2 Договора № Пк-Т-9079-13 от 19.07.2013г. определено, что при проведении рекламных кампаний и акций, имеющих отношение к настоящему Договору, обязательно должны использоваться товарные знаки наименования сторон. Каждое упоминание одной из сторон другой стороной в своих рекламных материалах должно быть предварительно согласовано сторонами в письменном виде, проекты рекламных материалов должны быть представлены Стороне на согласование за 15 дней до начала их изготовления. Стороны обязуются соблюдать требования законодательства Российской Федерации.

АО «ОТП Банк» письменно поясняет, что не определял, не утверждал, не согласовывал макет спорных реклам, не осуществлял производство и распространение рекламы.

АО «ОТП Банк» письменно сообщил, что не осуществляет оформление рассрочки, а в рамках Договора осуществляет кредитование покупателей партнера ООО «ДНС-Тверь» (правопреемник «ДНС-Ритейл»). По мнению Банка, условия, указанные на рекламном баннере, имеют признаки следующих продуктов «ОТП Банк»:

- «М 0-0-24» первоначальный взнос от 0-50%, срок-6-24 мес., процентная ставка – 10,3%-72,6%, сумма от 2000 до 300000руб.;

- «Выгодный плюс» первоначальный взнос – 90%, срок – 6-36 мес., процентная ставка – 15%, сумма от 2000 до 300000 руб.

ООО «ДНС-Ритейл» представил индивидуальные условия договора потребительского кредита АО «ОТП Банк», в подтверждении того, что финансовые условия, указанные в содержании рекламы, соответствуют оказанным услугам Банка, при приобретении потребителями товаров ООО «ДНС Ритейл» в рамках проведенных рекламных акций «Рассрочка», «Бери сейчас плати позже».

ООО «ДНС-Ритейл» считает, что общество не нарушило рекламное законодательство, т.к. Закон о рекламе не предусматривает размер шрифта рекламы, а вся требуемая информация содержалась в спорных рекламах и была читаемой. По мнению ООО «ДНС Ритейл», потребитель мог обратиться на сайт компании и к продавцам-консультантам в магазин для получения той информации, которая была затруднительна для прочтения.

УФАС по Мурманской области провел анализ текста спорных реклам с учетом научного исследовании кандидата филологических наук, доцента кафедр английского языка гуманитарного факультета Южного Федерального университета <...>, изложенного в статье «Текстовые деликаты или шоковые способы воздействия на потребителя в креолизованных рекламных текстах», обнародованном в электронном научном журнале МГУ имени М.В. Ломоносова выпуск №2, 2013г. (http://www.mediascope.ru/node/1304).

говорится в статье, к средствам креолизации вербальных текстов относятся изобразительные компоненты, соседствующие с вербальными и оказывающие существенное влияние на интерпретацию текста, а также все технические моменты оформления текста, влияющие на его смысл. Среди них: шрифт (нескольких видов и размеров), цвет, фон текста (цветной или иллюстрированный), средства орфографии, пунктуации и словообразования, иконические печатные символы (пиктограммы, идеограммы и т. п.), графическое оформление вербального текста (в виде фигуры, в столбик и т. п.).

Детальное рассмотрение спорной рекламы показало, что для усиления акцента, в рекламе на первый план крупным текстом помещено предложение о «выгодном кредите 0%» и рассрочке «0-0-24» на товары, реализуемые компанией DNS «цифровая и бытовая техника», тем самым достигается эффект важности и привлекательности именно этой информации. Игра с размером и цветом шрифта, позволила сделать рекламодателю желаемый акцент.

В рассматриваемых рекламах большая часть огромных баннерных полотен занимает картинка и привлекательная информация, выполненная в десятки раз крупнее, чем текст, который не менее важен для потребителя.

Рекламодатель подал в рекламе часть существенной информации мелким белым шрифтом (об условиях получения кредита, наименовании финансовых организаций, об условиях бонусной программы), и поместил в нижнюю часть рекламного полотна, тем самым достигнув эффекта отсутствия информации, при этом утверждает о подаче полной информации для потребителей и соблюдении норм и требований законодательства.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

Потенциальными потребителями рекламы являются пешеходы, водители и пассажиры транспортных средств, которые находятся в движении, что усложняет прочтение мелкого шрифта текста условий акции в короткий промежуток времени.

Так как рассматриваемая реклама является наружной, следовательно, она предназначена для восприятия потребителями размещенной на ней информации (относительно быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, а также ее понимания и уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточенное внимание).

Реклама в представленном виде не отражала полностью финансовые условия приобретения товара, т.к. именно существенная её часть была исполнена мелким нечитаемым шрифтом и не позволяла в полной мере прочесть и осознать текст рекламы.

В ограниченный промежуток времени мелкий белый цвет шрифта значительного объема не предоставляется возможным прочесть, что не позволяет потребителям рекламы получить из рекламных носителей полную информацию о наименовании финансовых организаций, условиях кредитования и программы «Prozapas».

В свою очередь, возможность уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге и приобретении товара, путем кредитования, не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

При анализе рекламы УФАС по Мурманской области, оценивало в совокупности все элементы зрительного воздействия рекламы на потребителя, учитывал их первое впечатление от рекламы и исходил из понятия рекламы.

В связи с этим приняты во внимание пункт 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 58) в корреспонденции с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Основным условием размещения рекламы является предоставление добросовестной и достоверной информации.

Доводы Общества о том, что полную информацию о кредите и условиях приобретения товаров «ДНС» можно уточнить на сайте не могут быть приняты, поскольку норма части 7 статьи 5 Закона о рекламе запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара и с учетом требований законодательства довести до потребителя в полном объеме.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Совокупность таких особенностей рассматриваемой наружной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги «рассрочка» и приобретения товара, лишают возможности потребителя получить полный текст рекламы.

Реклама финансовых услуг регламентирована требованиями статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2 статьи 4 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу части 1 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно представленной информации банком партнером, осуществляющим кредитование покупателей товаров ООО «ДНС-Ритейл», является банк ОАО «ОТП Банк».

В рассматриваемом случае из-за мелкого шрифта, использованного в рекламе, потребителю недоступна информация о финансовой организации, осуществляющей кредитование потребителей товаров в магазине «DNS». Крупный шрифт рекламного текста сообщает потребителям о рассрочке, что в отсутствии информации о Банке, приводит к искажению информации и тем самым водит потребителей рекламы в заблуждение.

Несмотря на то, что в отдельных случаях процент переплаты по кредиту на себя берёт магазин, покупатель все же оформляет кредит в АО «ОТП Банк» для приобретения товаров в магазине «ДНС» и эта информация для потребителя существенна, так как по условиям Банка не всем желающим может быть одобрен кредит: «В случае если кандидатура покупателя одобрена банком для выдачи кредитного продукта организатор акции предоставляет покупателю скидку с цены товара, приобретаемого в кредит».

Формальное наличие в рекламе существенной информации при ненадлежащей форме ее представления не свидетельствует о соответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе.

Не изучив вторую часть рекламного текста, выполненного мелким шрифтом, потребитель не сможет понять смыл рекламы и осознать, что фактически ему предлагается не рассрочка платежа на приобретенный в магазине «ДНС» товар, а банковский кредит от АО «ОТП Банк», с особыми условиями магазина.

22.08.2018 Комиссия УФАС по Мурманской области признала вышеназванную рекламу, распространявшуюся 07.02.2018 в виде наружной рекламной конструкции, в отсутствии существенной информации ненадлежащей, нарушающей требования нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Потребитель рекламы не получил из рекламы в виде баннеров, размещенной 07.02.2018 на многоэтажных зданиях в г. Мурманске на пр. Ленина, д.50 и д.52, важную для него информацию, которая была выполнена мелким не читаемым шрифтом, и введен в заблуждение относительно формы предоставления финансовой услуги (кредит Банка, но не рассрочка) и лица, осуществляющего кредитование покупателей товаров, приобретаемых в магазине «DNS», а именно: ОАО «ОТП Банк».

Рекламодателем и рекламораспространителем рекламы является общество с ограниченной ответственностью «ДНС-Ритейл» (ИНН 2540167061, ОГРН 1102540008230 от 22.11.2010, 690068, Край Приморский, г. Владивосток, пр.100-летия Владивостока, д.155, корпус3, офис 5).

Лицо, определившее содержание рекламы ООО «ДНС-Ритейл».

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, г. Мурманск, пр. Ленина д.50 и д.52.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения рекламы - 07.02.2018.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вина ООО «ДНС-Ритейл» заключается в том, что инициируя размещение рекламы, общество не приняло всех мер, и разместило рекламу с нарушением рекламного законодательства, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

Следует отметить, что площадь баннеров огромная: 60 и 125 кв. м., что позволяло, сделать рекламу более информативной для потребителя и учесть, что реклама направлена на потребителей, движущихся в пешеходном потоке и на транспорте, находящихся в покое не более 1,5 минут, при включенном светофоре, запрещающем движение.

Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации способом, затрудняющим ее восприятие свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

То обстоятельство, что в положениях Закона о рекламе не указан размер шрифта текста, не свидетельствует о том, что размер шрифта на распространяемой рекламе может быть любым.

Согласно статье 1 Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Соблюдение требования законодательства о рекламе направлено, прежде всего, на защищенность граждан, как одного из основных конституционных принципов, закрепленных в статье 2 Конституции Российской Федерации.

ООО «ДНС-Ритейл» уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, Определение о времени и месте рассмотрения дела получено «ДНС-Ритейл» 10.10.2018г. (почтовое уведомление о вручении № 18301627002064), письменных ходатайств в адрес антимонопольного органа не поступало.

Постановление вынесено в присутствии представителя Горячевой Татьяны Николаевны по доверенности б/н от 12.07.2018 (срок действия 1 год).

При назначении административного наказания должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

лицо при вынесении постановления, учло ранее представленные лицом документы по существу дела и вновь представленные пояснения, поддерживающие ранее изложенную позицию Общества.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом приведённых обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1.1., 4.2, 4.3, 4.6, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «ДНС-Ритейл» (ИНН 2540167061, ОГРН 1102540008230 от 22.11.2010, 690068, Край Приморский, г. Владивосток, пр.100-летия Владивостока, д.155, корпус 3, офис 5) виновным в совершении нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившемся в отсутствии наименования финансовой организации и существенных условий приобретения товаров.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на ООО «ДНС-Ритейл» штраф в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК БИК 044705001.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Заместитель руководителя управления

Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны