Предупреждение б/н Предупреждение ИП В.А.Бутову, ИП В.А.Батурину, ИП А.В.Ефимов... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Управление) в рамках рассмотрения обращения хозяйствующего субъекта, а также материалов Межмуниципального отдела МВД РФ «Кандалакшский», установило в действиях (бездействии) при осуществлении текущей хозяйственной деятельности:

ИП В.А.Бутовым (ОГРНИП: 309510213200024),

ИП В.А.Батуриным (ОГРИП: 306510231300011),

ИП А.В.Ефимовым (ОГРИП: 3124510236700109),

ИП И.А.Карпенко (ОГРНИП: 304510230700022),

ИП О.К.Шаманским (ОГРНИП: 304510836500022),

ООО «Мерседес-Сервис» (ИНН: 5190037220),

(далее по тексту именуемые также — Перевозчики) признаки нарушения статей 14.2 (недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение), 14.8 (недобросовестная конкуренция в иных формах) Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции)

выразившиеся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «Кандалакша — Полярные Зори — Мурманск» под видом заказных без оформления соответствующих разрешительных документов в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Законом Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области».

На основании договора об обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальном маршруте «Кандалакша — Полярные Зори — Мурманск» на территории Мурманской области обязан производить ИП В.Д.Мацей.

При этом Перевозчики осуществляют указанную деятельность в отсутствие соответствующего договора между перевозчиком и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.

Осуществляя предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа Перевозчики не могут не знать о наличии на рынке правомерно действующего конкурента.

При таких обстоятельствах действия Перевозчиков по позиционированию на рынке как регулярных перевозчиков путём:

размещения рекламы в средствах массовой информации (в частности газеты «Выбери лучшее», ), не содержащей явного указания на характер перевозок;

ежедневной перевозке пассажиров при достаточной заполняемости транспортного средства перевозчика по маршруту регулярных перевозок и сопоставимому с расписанием регулярных перевозок расписанию отправлений;

выдаче билетов (квитанций о проезде);

сбору денежных средств с пассажиров перевозчиком без соответствующих письменных полномочий от фрахтователя (агентского договора или иного);

перевозка (подбор в пути следования) неограниченного круга лиц,

в совокупности противоречат требованиям законности, добросовестности и справедливости: внешне имитируя оказание услуг заказных пассажирских перевозок, позволяют получить незаконные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности за счёт нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

Товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по рассматриваемому маршруту не является эластичным, т.е. количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика, строго ограничено. Поэтому незаконное изъятие части пассажиров Перевозчиками и перераспределение спроса на услуги регулярного перевозчика, работающего на данном маршруте на основании договора и исполняющего при этом законодательные и договорные обязанности, приводит (или может привести) к его убыткам.

Кроме того, вышеуказанные действия формируют у потенциальных потребителей образ регулярных перевозок. При этом, потребители услуги, в виду отсутствия у Перевозчиков соответствующего договора об обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальном маршруте не имеют оснований для возмещения денежных средств при оплате командировочных расходов и компенсаций отдельным категориям граждан по проезду в лечебные учреждения Мурманской области.

Положениями статьи 14.2 Закона о защите конкуренции запрещается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении потребительских свойств товара1, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, изготовителя такого товара.

Статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, наряду с формами недобросовестной конкуренции прямо поименованными в главе 2.1 Закона о защите конкуренции, запрещаются иные действия являющиеся недобросовестной конкуренцией.

Действия ИП В.А.Бутова, ИП В.А.Батурина, ИП А.В.Ефимова, ИП И.А.Карпенко, ИП О.К.Шаманского, ООО «Мерседес-Сервис» отвечают всем признакам недобросовестной конкуренции.

В связи с изложенным Управление, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждает ИП В.А.Бутова, ИП В.А.Батурина, ИП А.В.Ефимова, ИП И.А.Карпенко, ИП О.К.Шаманского, ООО «Мерседес-Сервис» о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, путём прекращения:

- осуществления регулярных перевозок под видом заказных,

- размещения рекламы в средствах массовой информации, не содержащей явного указания на характер перевозок;

- перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок и расписанию отправлений, сопоставимым с расписанием регулярных перевозок;

- выдачи билетов (квитанций о проезде);

- сбора денежных средств с пассажиров перевозчиком без соответствующих письменных полномочий от фрахтователя (агентского договора или иного);

- перевозки (подбора в пути следования) неограниченного круга лиц.

Срок для выполнения настоящего предупреждения — до 02.05.2017.

Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Врио руководителя Мурманского УФАС России                               И. Н. Попова

 

1В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Связанные организации

Связанные организации не указаны