Решение б/н Решение по делу № 051/07/3-562/2019 от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №051/07/03-562/2019

                                                                                                                                 г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «09» августа 2019 года

В полном объёме решение изготовлено «14» августа 2019 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Яшина О.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

            при участии:

от ООО «Гранит-Авто»: <...> (директор),

от МАУК «ЦТиД г. Гаджиево» ЗАТО Александровск: <...> (директор),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Гранит-Авто» (далее – Заявитель) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса №31908082115 «выполнение работ: по подготовке территории создаваемого военно-патриотического парка «Патриот» города Гаджиево Мурманской области» (далее – Открытый конкурс), размещенного МАУК «ЦТиД г. Гаджиево» ЗАТО Александровск (далее – Заказчик) на сайте: http://www.zakupki.gov.ru

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25.07.2019 поступила жалоба ООО «Гранит-Авто» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса.

Определением о продлении срока принятия решения по жалобе от 31.07.2019 рассмотрение по делу №051/07/03-562/2019 отложено на 09.08.2019.

Из существа поступившей жалобы следует, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Открытом конкурсе в связи с наличием разночтений в конкурсной документации. ООО «Гранит-Авто» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Организатор закупочной процедуры с доводами жалобы не согласен, представил письменные и устные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 09 августа 2019 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы и представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Открытый конкурс проведён Заказчиком в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУК «ЦТиД г.Гаджиево» ЗАТО Александровск, утверждено решением наблюдательного совета МАУК «ЦТиД г.Гаджиево» ЗАТО Александровск (Протокол №1 от 05.12.2018 года) (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 2.3.3 Положения при проведении открытого конкурса к извещению, конкурсной документации должен быть приложен проект договора, являющийся их неотъемлемой частью.

Согласно пункта 11.5. части II Конкурсной документации «Проект договора» к настоящему договору прилагаются и являются его неотъемлемыми частями:

- Приложение № 1 – Смета,

- Приложение № 2 – Техническое задание.

В свою очередь, пункт 4 раздела 1.3 Конкурсной документации «Информационная карта конкурса» содержит краткую характеристику и объем выполняемых работ: выполнение работ по подготовке территории создаваемого военно-патриотического парка «Патриот» г. Гаджиево Мурманская область в соответствии с Технической частью (часть III конкурсной документации) и проектом Договора (часть II конкурсной документации).

Причём, согласно указания, содержащегося в разделе 1.3 Конкурсной документации «Информационная карта конкурса» при возникновении противоречия положения настоящего документа имеют приоритет над положениями Раздела 1.2. «Общие условия проведения конкурса».

Заявитель при подаче жалобы указал на:

1. несоответствие характеристик материалов, используемых при выполнении работ:

— согласно требованиям к материалам (пункт 6.2 Технического задания) для устройства подстилающего слоя должен быть использован щебень из природного камня размер фракции 20-40 мм., тогда как в пункт 6 Расчета затрат стоимости работ указан щебень из природного камня фракцией 40-70 мм.;

2. несоответствие объёмов выполняемых работ:

— в ведомости объёмов работ (пункт 6 Технического задания) указан объем вырубки кустарника и подлеска вручную 0,36 га, когда как в расчете затрат стоимости работ (пункт 11) указан объем вырубки кустарника и подлеска вручную 0,37 га;

— в ведомости объёмов работ (пункт 6.2 Технического задания) для устройства подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси указан необходимый объем песко-гравийной смеси 1480 м3, тогда как в расчёте затрат стоимости работ (пункт 8) указан объём смеси песчано-гравийной природной 1840 м3.

Как пояснил представитель Заказчика, в расчёте стоимости затрат допущена описка. Расчёт стоимости произведён исходя из большего объёма работ, чем в ведомости объёма работ к техническому заданию. Смета в данном случае является примерным расчётным документом.

В то же время, как указано выше (пункт 11.5. части II Конкурсной документации «Проект договора») Смета и Техническое задание являются неотъемлемыми частями договора.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что в Конкурсной документации содержатся неизмеряемые требований к участникам закупки, а именно неустранимые противоречия в характеристиках и объёмах необходимых Заказчику работ, что противоречит пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 4 раздела 1.3 Конкурсной документации «Информационная карта конкурса» и пункту 11.5. части II Конкурсной документации «Проект договора».

В части необходимости наличия в конкурсной документации исполнительной схемы устройства основания территории создаваемого военно-патриотического парка «Патриот» и документов по территории выполнения работ (схемы планировочной организации земельного участка, разбивочного плана, плана организации рельефа, плана земляных масс, сводного плана сетей инженерного обеспечения) заявитель не смог обосновать свою позицию.

Представитель Заказчика в данной части пояснил, что указанные Заявителем требования не соответствуют характеру выполняемых работ. Целью проведения конкурса является проведение работ по облагораживаю и подготовке территории будущего парка «Патриот», данные работы не относятся к капитальному строительству, в связи с чем вышеперечисленные документы не требуются.

Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что для выполнения работ по подготовке территории создаваемого военно-патриотического парка «Патриот» города Гаджиево Мурманской области наличие вышеперечисленных документов не требуется.

Также Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 14 Информационной карты конкурса в состав заявки на участие в конкурсе входит предоставление заполненный формы опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема (раздел 1.4.2.3). В Примечании к указанной форме указана необходимость предоставления копий документов, подтверждающих опыт успешного выполнения работ по разработке проектной документации для объекта капитального строительства, тогда как работы в рамках данного открытого конкурса предполагают выполнение работ по подготовке территории создаваемого военно-патриотического парка «Патриот» г. Гаджиево Мурманская область и не предусматривают разработку проектной документации.

Согласно пункту 14 Информационной карты конкурса «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе»: заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4 настоящей конкурсной документации, и содержать сведения и документы, указанные в п. 3.3.1 Раздела I.2. «Общие условия проведения конкурса» настоящей конкурсной документации. Форма описи представляемых документов (форма I.4.1.) содержится в разделе I.4. настоящей конкурсной документации.

Согласно подпункту 3.1 пункта 23 Информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» заявки оцениваются в зависимости от опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки (Аналогичными работами считаются работы по благоустройству территории, работы по подготовке земельного участка).

Раздел 1.4 содержит образцы форм и документов для заполнения участниками.

В разделе I.4.2.3 «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема» допущено некорректное описание представляемых участником документов, подтверждающих опыт успешного выполнения работ.

Как пояснил представитель Заказчика, разъяснение по критериям оценки квалификации участников в части опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса, содержатся в пункте 23 Информационной карты конкурса «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе».

Учитывая, что в разделе 1.4 Конкурсной документации содержатся образцы форм и документов для заполнения участниками, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к заключению, что основанием для определения категории «аналогичными работы» является пункт 23 Информационной карты конкурса.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Гранит-Авто» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса №31908082115 «выполнение работ: по подготовке территории создаваемого военно-патриотического парка «Патриот» города Гаджиево Мурманской области», размещенного МАУК «ЦТиД г. Гаджиево» ЗАТО Александровск, признать обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей пункт 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАУК «ЦТиД г. Гаджиево» ЗАТО Александровск предписание об устранении нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                             И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                             М.С. Полищук

                                                                                                          О.Е. Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны