Решение б/н Решение от 1 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-140/2022

 

Резолютивная часть оглашена «29» марта 2022 года

В полном объёме изготовлено «01» апреля 2022 года                           г. Мурманск

 

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Государственного автономного нетипового образовательного учреждения МО «Центр Образования «Лапландия» (далее – Заказчик) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Национальный альянс туристических агентств» – <...> (по доверенности),

 общества с ограниченной ответственностью «Экспертная компания» - <...> (по доверенности),

           рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Национальный альянс туристических агентств» на действия Заказчика – Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Мурманской области «Центр Образования «Лапландия» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг отдыха и оздоровления спортивно-оздоровительной направленности обучающимся Мурманской области в оздоровительной организации на побережье Чёрного моря Краснодарского края в 2022 году (номер извещения 32211183983),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21.03.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг отдыха и оздоровления спортивно-оздоровительной направленности обучающимся Мурманской области в оздоровительной организации на побережье Чёрного моря Краснодарского края в 2022 году (номер извещения 32211183983).

Так, согласно доводам жалобы, заявка ООО «Национальный альянс туристических агентств» была необоснованно отклонена Комиссией в ходе рассмотрения первых частей заявок. Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям действующего законодательства и положениям документации, следовательно, отклонена Комиссией незаконно.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 29 марта 2022 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия» (утверждено наблюдательным советом ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия»  (протокол от 23.11.2021 г.  № 55) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 01.03.2022 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг отдыха и оздоровления спортивно-оздоровительной направленности обучающимся Мурманской области в оздоровительной организации на побережье Чёрного моря Краснодарского края в 2022 году (номер извещения 32211183983).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 17.03.2022, заявка ООО «Национальный альянс туристических агентств» (идентификационный номер заявки 1), была отклонена Комиссией Заказчика со следующим обоснованием:

На основания пп.4) п. 8.4.1. Положения: несоответствие заявки на   участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке.

Согласно п.9.2.1. Тома 2 документации о закупке первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки.

Предоставленные участником «Сведения о поставляемом товаре (выполняемой работе, оказываемой услуге)» не соответствуют предмету договора.

Предметом закупки является «Оказание услуг отдыха и оздоровления спортивно-оздоровительной направленности обучающимся Мурманской области в оздоровительной организации на побережье Чёрного моря Краснодарского края в 2022 году».

Участник выражает согласие на: оказание услуг отдыха и оздоровления обучающимся Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации в оздоровительной организации на побережье Черного моря Краснодарского края в 2022 году.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 7.5. Тома 1 конкурсной документации, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать помимо прочего, согласие участника конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме.

Пунктом 9.2.1. Тома 1 конкурсной документации, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (рекомендуемая форма «Сведения о поставляемом товаре (выполняемой работе, оказываемой услуге)» - Приложение № 1 к Тому 2 Документации). При этом первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, схему, иное изображение объекта закупки.

Согласно пункту 9.1.25. Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме Комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе.

Подпунктом 4 пункта 8.4.1. Положения о закупке установлено, что основанием для отклонения заявки на участие в конкурентной закупке является несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦД, либо предложения о цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, превышающей установленную начальную (максимальную) цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, либо указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложение в электронной форме сведений об участнике закупки;

Комиссией установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Национальный альянс туристических агентств» в первой части заявки представлено согласие на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающимся Мурманской области, находящихся в трудной жизненной ситуации в оздоровительной организации на побережье Черного моря Краснодарского края в 2022 году.

Предоставленная заявка участником 1 (общество с ограниченной ответственностью «Национальный альянс туристических агентств») в составе документов, подтверждающих их соответствие установленных требований, а также сведений о поставляемом товаре (выполненной работе, оказанной услуге), сведений об участнике закупки не позволили Заказчику сделать однозначный вывод о предмете закупки, на который участник дает согласие.

Таким образом, согласие участника оказать услуги по предмету закупки не было представлено в составе заявки.

На основании вышеизложенного, заявка ООО «Национальный альянс туристических агентств» правомерно отклонена Комиссией по закупке в связи с отсутствием согласия оказать услуги по предмету закупки.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Национальный альянс туристических агентств» на действия Заказчика – Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Мурманской области «Центр Образования «Лапландия» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг отдыха и оздоровления спортивно-оздоровительной направленности обучающимся Мурманской области в оздоровительной организации на побережье Чёрного моря Краснодарского края в 2022 году (номер извещения 32211183983), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                 <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  <...>

 

                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны