Решение б/н Решение по жалобе № 051/07/3-472/2019 от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-472/2019

26 июня 2019 года                                                                          город Мурманск

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Федерального государственное унитарное предприятие атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот», Заказчик) — <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

 

Организатора торгов — акционерного общества «Атомкомплект» - <...> (по доверенности),

АО «Самара-ВЭМ» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

ООО «Воентелеком-Сервис» - <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Н-Ком» на действия АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 7-го и 8-го этажей здания заводоуправления ФГУП «Атомфлот», 1 этап (31907834408)  (далее – Открытый конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 июня 2019 года обратилось ООО «Н-Ком» с жалобой, из существа которой следует:

1. Закупочной комиссией необоснованно был учтен опыт ООО «Воентелеком-Сервис»;

2. Закупочная комиссия при расчете итогового рейтинга ООО «Н-Ком»   необоснованно присудила 5 баллов, которые уменьшили итоговое значение рейтинга компании. Однако, после рассмотрения обращения, поступившего от ООО «Н-Ком», закупочная комиссия ошибку исправила.

3. Заявителю было отказано в проведении переторжки.

            Представители Заказчика, а также Организатора торгов с доводами жалобы Общества не согласны.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что открытый конкурс в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке, ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2019 №112).

АО «Атомкомплект» по поручению ФГУП «Атомфлот» проводится открытый одноэтапный конкурс в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 7-го и 8-го этажей здания заводоуправления ФГУП «Атомфлот» с начальной (максимальной) ценой договора 277 422 816,00 рублей, включая НДС.

Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация опубликованы 29 апреля 2019 г. на официальном государственном сайте http://www.zakupki.gov.ru/, закупка № 31907834408, на официальном сайте по закупкам атомной отрасли http://zakupki.rosatom.ru/, закупка № 190429/1065/134, на ЭТП «Единая электронная торговая площадка», закупка № АТОМ29041900288.

 

1. По существу первого довода жалобы установлено следующее. В пункте 4.1 подраздела 2.1.1 раздела 2 Части 1 Тома 1 закупочной документации установлено требование к участникам закупки, а также субподрядчикам, выполняющим работы на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки, в объеме выполняемых работ о наличии опыта выполнения работ, а именно:

должен иметь в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам с завершенными в 2016-2019 гг. строительно-монтажными работами на общую сумму не менее 92 474 000,00 рублей без учета НДС.

В закупочной документации содержалось требование к участникам закупки о включении в состав заявки справки об опыте выполнения договоров (подраздел Ошибка! Источник ссылки не найден., Форма 3) в формате Word или Excel (желательно в Excel) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

  • документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
          • реквизиты договора (номер и дата);
          • перечень выполненных работ;
  • документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
          • реквизиты договора (номер и дата);
          • перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ;

стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ.

В составе заявки на участие в закупке участником ООО «Воентелеком-Сервис» предоставлена справка об опыте выполнения договоров (Форма 3) на общую сумму 2 606 338 338,07 рублей без НДС. В составе заявке на участие в конкурсе и в ответ на направленный запрос участником предоставлены копии документов, подтверждающих выполнение в 2016-2019 гг. строительно-монтажных работ: копии договоров, копии актов выполненных работ по форме КС-2, копии справок о выполненных работах по форме КС-3, на сумму, превышающую установленную в пункте 4.1 подраздела 2.1.1 раздела 2 Части 1 Тома 1 закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

 

2. По существу второго довода, необходимо отметить, что сам Заявитель в жалобе указывает, что ошибка, допущенная при подсчете баллов, устранена закупочной комиссией. Жалоба необоснованна в этой части.

 

3. Комиссия, рассмотрев третий довод жалобы Заявителя, установила следующее.

Согласно пункту 10.1 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и пункту 9.1 Части 2 Тома 1 закупочной документации «Переторжка проводится по решению закупочной комиссии, если извещением о проведении закупки предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки».

Таким образом, решение о проведении процедуры переторжки является правом закупочной комиссии, а не обязанностью.

Пункт 18 Извещения о проведении конкурса предусматривает возможность проведения процедуры переторжки по снижению первоначально указанной в заявке на участие в закупке цены.

Согласно п. 3 протокола от 11.06.2019 № 2/1904291065134 закупочной комиссией большинством голосов принято решение не проводить повторную процедуру переторжки по снижению цены предложения с допущенными участниками закупки. Нарушение положений ЕОСЗ и закупочной документации отсутствуют.

            Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Н-Ком» на действия ФГУП «Атомфлот», АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 7-го и 8-го этажей здания заводоуправления ФГУП «Атомфлот», 1 этап (31907834408) (далее – Открытый конкурс) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 М.Е. Гребенюкова

                                                                                                                  А.В. Клименкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны