Решение б/н Решение от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-579/2022

 

Резолютивная часть оглашена «17» октября 2022 года

В полном объёме изготовлено «20» октября 2022 года                                  г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» далее – Заказчик, ГОАУЗ «Мончегорская ЦРБ») - <...> (по доверенности),

представителя Акционерного общества «Грасис» - коммерческого директора <...>,

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу акционерного общества «Грасис» на действия Заказчика - ГОАУЗ «Мончегорская ЦРБ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка, монтаж (с выполнением фундамента) и подключением к электрическим и кислородным сетям двух концентраторов кислорода в контейнерном исполнении (КК) и двух дизель-генераторных установок в контейнерном исполнении (ДГУ)»  (номер извещения 32211709061),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10.10.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение требований законодательства, а именно - совокупность установленных технических характеристик товара исключает возможность участия поставщиков с моделями конкурентных производителей, что необоснованно ограничивает число потенциальных участников закупки и ведёт к ограничению конкуренции.                    

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 17 октября 2022 года в 10 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж (с выполнением фундамента) и подключением к электрическим и кислородным сетям двух концентраторов кислорода в контейнерном исполнении (КК) и двух дизель-генераторных установок в контейнерном исполнении (ДГУ)», а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» (утверждено решением Наблюдательного совета ГОАУЗ МЦРБ № 25 от « 19 » сентября 2022) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 22.09.2022 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж (с выполнением фундамента) и подключением к электрическим и кислородным сетям двух концентраторов кислорода в контейнерном исполнении (КК) и двух дизель-генераторных установок в контейнерном исполнении (ДГУ)  (номер извещения 32211709061).

В жалобе заявитель ссылается на несоответствие требованиям законодательства характеристик, установленных Заказчиком к товару «Концентратор станция кислородная» по позициям 3.1.12, 3.1.22, 3.2.6, 3.5.3 Технического задания.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1. статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением установленных законом случаев.

Аналогичные положения установлены пунктом 8.3. «Правила описания предмета конкурентной закупки» Положения о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что характеристики к комплектации концентратора кислорода установлены в соответствии с ГОСТ Р ИСО 10083-2011, по характеристикам отсутствующим в ГОСТ заказчиком были установлены требования исходя из его потребности с обоснованием.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, по пункту 3.1.12 «Расстояние рамного основания от пола» Технического задания установлено значение показателя «не менее 100 мм» в связи с необходимостью обеспечения возможности доступа к монтажным (крепежным) элементам конструкции при необходимости проведения сервисного обслуживания, ремонта, замены агрегатов. А также для транспортировки и перемещения по контейнеру подъемными механизмами при проведении сервисного обслуживания, используя подъемные механизмы имеющиеся в собственности учреждения с минимальной высотой рабочей части подъемник 95мм.

По пункту 3.1.22 «Сенсорный цветной дисплей с диагональю не менее - 180 мм» Технического задания Заказчиком установлено значение показателя «Наличие», в связи с необходимостью одномоментной индикации на одной вкладке параметров, требующих оценки в текущий момент времени, что позволяет анализировать и делать выводы сопоставлением о работоспособности станции в соответствии с заявленными параметрами. Учитывая при этом, что шрифт и иная индикация дисплея должны быть удобочитаемыми.

По пункту 3.2.6 «Производительность компрессора л/мин» Технического задания Заказчиком установлено значение показателя «не менее 9020», что является суммарной производительностью компрессоров количество которых может быть не более 2 как указано в п. 3.2.2. При применении двух компрессоров производительность каждого может быть меньше.

По пункту 3.5.3 Воздушный ресивер, объем л Технического задания установлено значение показателя «900», объем 500 (для второй кислородной станции). Изменять объем воздушного ресивера на меньшее количество литров экономически не обосновано, так как чем меньше ресивер тем чаще будет происходить включение компрессора, что приведет к более быстрому износу.

При этом, Заказчиком указано обоснование применения указанных в техническом задании характеристик. Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что действующее законодательство о закупках не устанавливает требований к содержанию и полноте обоснования необходимости указания оспариваемых Заявителем характеристик, а, следовательно, в рассматриваемом случае отсутствуют основания полагать, что приведенное в документации обоснование является ненадлежащим.

Таким образом, технические и функциональные характеристики оборудования определены и обоснованы заказчиком исходя из его потребности в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, и Заявителем не отрицается, что АО «Грасис Инжиниринг», являющееся дочерним предприятием АО «Грасис», в своей заявке указало значения установленных показателей в соответствии с требованиями Заказчика и признан победителем закупки.

Учитывая тот факт, что целью подачи заявки для участия в конкурентной закупке является признание участника победителем, то в рассматриваемом случае права или законные интересы Заявителя, как аффилированного с АО «Грасис Инжиниринг», не ущемлены и не нарушены в результате организации и проведения торгов.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу акционерного общества «Грасис» на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка, монтаж (с выполнением фундамента) и подключением к электрическим и кислородным сетям двух концентраторов кислорода в контейнерном исполнении (КК) и двух дизель-генераторных установок в контейнерном исполнении (ДГУ)»  (номер извещения 32211709061) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 А.В. Неплюева

 

                                                                                                                       И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны