Решение б/н Решение от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-541/2021

 

                                                                                                                      город Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «23» июля 2021 года

В полном объёме изготовлено «28» июля 2021 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<..> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

<..> - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<..> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Североморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству – <..>, представителя Некоммерческого партнёрства собственников земельных участков «Землевладелец» - <..>.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Некоммерческого партнёрства собственников земельных участков «Землевладелец» (далее – Некоммерческое партнёрство, Заявитель) на действия Североморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Организатор торгов, Североморское управление) при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется ст. 29.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» на территории Ненецкого автономного округа по лотам №4, №5 и №7, реестровый номер извещения №220421/3056625/01 на сайте torgi.gov.ru (далее – конкурс на пользование рыболовным участком),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводился конкурс на пользование рыболовным участком (7 лотов), извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru 22.04.2021 года.

Не согласившись с действиями Организатора торгов, Некоммерческое партнёрство обратилось с жалобой в Прокуратуру Мурманской области. 12 июля 2021 года из Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры жалоба Некоммерческого партнёрства поступила в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявки Некоммерческого партнёрства по лотам №4, №5 и №7. Также Заявитель в жалобе указывал на нарушения Комиссии по проведению конкурса при рассмотрении и допуску заявок по лотам №4, №5 и №7.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Некоммерческого партнёрства рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи. Рассмотрение жалобы было назначено на 19 июля 2021 года и продлено до 23 июля 2021 года.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются, в частности, Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве).

Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в пределах полномочий, определённых Законом о рыболовстве другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Закона о рыболовстве).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства (далее – Правила № 264).

Абзацем 3 пункта 1 Правил № 264 предусмотрено, что конкурс проводится в отношении рыболовных участков, предусмотренных перечнем рыболовных участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации (далее соответственно - рыболовные участки, перечень рыболовных участков), утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

В силу пункта 2 указанных выше Правил № 264 предметом конкурса (лотом) является право на заключение договора. Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков. Право на заключение договора на каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

Правила определяют общие положения, устанавливают требования к заявителям, извещениям о конкурсе, конкурсной документации, а также порядок подачи и рассмотрения заявок, их оценки и сопоставления.

Перечень сведений, обязательных к указанию в заявке, определён в пункте 27 Правил № 264. Пунктом 28 Правил № 264 определяется перечень документов, прилагаемых к заявке.

Как следует из подпункта «г» пункта 27 Правил № 264 заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объёмов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме).

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 27 Правил № 264 заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о среднесуточном объёме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обременённых правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

В соответствии с пунктом 28 Правил № 264 к заявке прилагаются следующие документы:

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.

Согласно подпункту «б» пункта 28 (1) Правил № 264 комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28(1) настоящих Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (пункт 28(3) Правил № 264).

В соответствии с пунктом 43 Правил № 264 комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 45 Правил № 264).

В соответствии с пунктом 15 Правил № 264 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

На участие в Конкурсе на пользование рыболовным участком от Некоммерческого партнёрства поступило три заявки по лотам № 4 (рыболовный участок № 2.34: Бушуево), № 5 (рыболовный участок № 2.36: Святая речка) и № 7 (рыболовный участок № 2.47: Верхний Глубокий Шар). Все три заявки с одинаковым комплектом документов.

По результатам рассмотрения заявок Некоммерческого партнёрства 22 июня 2021 Комиссией по проведению конкурса было принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе на пользование рыболовным участком по лотам № 4, № 5 и № 7 на основании подпункта «а» пункта 15 Правил № 264. В протоколе рассмотрения заявок от 22 июня 2021 года № 2 была отражена следующая причина отказа в допуске к участию в Конкурсе на пользование рыболовным участком:

- предоставление недостоверных сведений о рыбоперерабатывающем заводе, на котором производилась рыбная и иная продукция из водных биоресурсов;

- предоставление сведений о средневзвешенных показателях освоения квот (объёмов) добычи (вылова) водных биоресурсов, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных (рыбопромысловых) участках не в том же районе добычи (вылова) водных биоресурсов, что и рыболовный участок, выставленный на конкурс.

По смыслу подпункта «ж» пункта 27 Правил № 264 под рыбоперерабатывающим заводом понимается береговой производственный объект, позволяющий осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обременённый правами третьих лиц и расположенный в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок.

Представители Организатора торгов пояснили, что целью проверки достоверности сведений, указанных Заявителем в заявках, о среднесуточном объёме производства рыбной и иной продукции на рыбоперерабатывающем заводе Североморское управление обратилось в администрацию сельского поселения «Великовисочный сельсовет», на территории которого, согласно документам, приложенным в заявках, располагается арендованное Некоммерческим партнёрством нежилое помещение и оборудование для производства рыбной продукции. Исходя из полученного ответа, Комиссией было установлено, что по указанному в договоре аренды адресу находится индивидуально-жилой дом, принадлежащий на праве собственности иному лицу, чем указано в договоре аренды.

Также Североморское управление в соответствии с подпунктом «б» пункта 28 (1) Правил № 264 запросила у Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу (далее - Управление Роспотребнадзора), в отношении Заявителя и других участников сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

Согласно полученному ответу от Управления Роспотребнадзора, сведений, подтверждающих, что рыбоперерабатывающие заводы Участников расположены в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям не имеется.

Также в ответе Управление Роспотребнадзора указало, что уведомлений о начале предпринимательской деятельности от субъектов, перечисленных в запросе, не поступало, соответственно оснований для проведения проверок этих объектов не имелось.

Полученную информацию в совокупности Комиссия по проведению конкурса расценила, как недостоверную, применительно к сведениям, указанным Заявителем в заявках, о среднесуточном объёме производства рыбной и иной продукции на рыбоперерабатывающем заводе.

Также Комиссия по проведению конкурса посчитала недостоверными сведениями о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биоресурсов, а также рекомендованных объёмов добычи (вылова) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыболовных участках и (или) промышленного или прибрежного рыболовства на сформированных до 31.12.2018 рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биоресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс.

Как пояснила Комиссия по проведению конкурса под «тот же район добычи (вылова) водных биоресурсов, что и рыболовный участок, выставляемый на конкурс», Комиссия рассматривала р. Печора в границах Ненецкого автономного округа, исходя из нормативно-правовых документов Росрыболовства по выделению объёмов добычи (вылова) водных биоресурсов по районам добычи, а также согласно позиции Росрыболовства, изложенной в письме Росрыболовства от 07.06.2021 № У05-1876. Согласно данным документам Росрыболовство выделяет два района добычи на р. Печора: речная система р. Печора в границах Ненецкого автономного округа и речная система р. Печора в границах Республики Коми.

Согласно полученной информации от Северо-Западного ТУ Росрыболовства, которое до 2020 г. осуществляло полномочия на территории Ненецкого автономного округа, Некоммерческое партнёрство деятельность по добыче/производству, а также перемещению водных биологических ресурсов на территории Ненецкого автономного округа, не осуществляло.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России, приходит к выводу, что решение Комиссии по проведению конкурса об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе на пользование рыболовным участком по лотам № 4, № 5 и № 7 на основании подпункта «а» пункта 15 Правил № 264, является правомерным.

Относительно других заявленных доводов в жалобе, Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что комиссия по проведению конкурсов на право заключения договора пользования рыболовным участком на территории Ненецкого автономного округа создана в соответствии с требованиями пункта 4 Правил № 264.

Довод Заявителя о том, что Некоммерческим партнёрством при вскрытии конвертов давались разъяснения сведений, содержащихся в заявке, которые не были внесены в протокол вскрытия конвертов в нарушение требований пункта 40 Правил № 264, признаётся обоснованным.

Согласно требованиям пункта 40 Правил № 264 при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам заявитель (его представитель) представляет в комиссию разъяснения сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. При этом изменение заявки не допускается. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.

Комиссией Мурманского УФАС России была прослушана аудиозапись вскрытия конвертов, согласно которой на 44 минуте 54 секунде представитель Некоммерческого партнёрства озвучивает желание представить в комиссию разъяснения сведений, содержащихся в заявках, однако данные разъяснения не отражены в протоколе вскрытия конвертов.

Таким образом, Организатор торгов признаётся нарушившим пункт 40 Правил № 264.

Довод Заявителя о недостоверных сведениях о средней численности работников признаётся необоснованным, так как в соответствии с положениями подпункта «а» пункта 28(1) Правил № 264 Североморское управление запросило в Федеральной налоговой службе сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев и зарегистрирован в Заполярном районе Ненецкого автономного округа.

В отношении тех заявителей, данные сведения, представленные в заявках, не подтвердились в результате межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, согласно подпункту «в» пункта 50 Правил № 264 в протоколе оценки и сопоставления заявок по данному критерию оценки всем допущенным к участию в Конкурсе участникам был установлен «0».

Доводы жалобы Некоммерческого партнёрства о том, что заявки других участников по лотам № 4, №5 и №7 не соответствуют требованиям Правил №264 и представлена в составе заявок недостоверная информация по подпункту «ж» пункта 27 Правил № 264, не нашли своего подтверждения. Также не нашёл своего подтверждения довод Заявителя о несоответствии участников по лотам № 4, №5 и №7 требованию пункта 14 Правил № 264. 

В жалобе Некоммерческое партнёрство обращает внимание на нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с этим заявленные доводы подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Некоммерческого партнёрства собственников земельных участков «Землевладелец» на действия Североморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется ст. 29.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» на территории Ненецкого автономного округа по лотам №4, №5 и №7, реестровый номер извещения №220421/3056625/01 на сайте torgi.gov.ru, частично обоснованной.
  2. Признать Североморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству нарушившим пункт 40 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора».
  3. Предписание не выдавать, так как договоры по результатам конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется ст. 29.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» на территории Ненецкого автономного округа по лотам №4, №5 и №7, реестровый номер извещения №220421/3056625/01, заключены.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        <..>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        <..>

 

 

                                                                                                            <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны