Решение б/н Решение по делу № 051/07/03-67/2020 от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-67/2020

17 февраля 2020 года                                                                  г. Мурманск

 

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

         Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

         Клименкова А.В. – ведущий специалист-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» <..> (по доверенности),

представителей общества с ограниченной ответственностью «ОРКО - Инвест» - <..> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ОРКО - Инвест» на действия заказчика Филиал «35 Судоремонтный завод «Акционерного общества «Центр судостроения «Звёздочка»  при проведении запроса котировок «Сбор, транспортирование, обезвреживание отходов 4 класса опасности», реестровый номер извещения: 32008817420,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10.02.2020 поступила жалоба ООО «ОРКО - Инвест» на действия заказчика Филиал «35 Судоремонтный завод «Акционерного общества «Центр судостроения «Звёздочка» при проведении запроса котировок «Сбор, транспортирование, обезвреживание отходов 4 класса опасности».

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении в котировочной документации требований, влекущих ограничение конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции утверждён порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов.

В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», утвержденного Советом директоров АО «ЦС «Звездочка».

29.01.2020 на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчиком является АО «ЦС «Звездочка», организатором – Филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка».

Пунктом 4.1.15 Информационной карты установлены дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования к наличию у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора: в соответствии с требованием Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» участник должен иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов IV класса опасности. В случае отсутствия одного из видов деятельности у участника, допускается действующий договор с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Все лицензии, договоры с третьими лицами должны действовать на весь срок действия заключаемого договора с Заказчиком.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что лицензия на вид работ, услуг по обезвреживанию отходов с кодом по ФККО 8 90 000 01 72 4 (наименование вида отхода «Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ», установленным в закупочной документации, имеется только у ООО «СОРЕКС», что прямо и непосредственно ограничивает конкуренцию.

Так, согласно письменным пояснениям Общества, лицензией № 51-0071 от 02.02.2018 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, предоставленной Управлением Росприроднадзора по Мурманской области акционерному обществу «Завод по термической обработке твердых бытовых отходов» (АО «Завод ТО ТБО»), с которым у ООО «ОРКО-Инвест» имеется договор на обезвреживание отходов, так же, как и лицензиями, выданными иным потенциальным участникам закупки в Мурманской области, не предоставляется право на осуществление вида работ, услуг - обезвреживание отхода с наименованием «Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ» и кодом по ФККО 8 90 000 01 72 4.

Следовательно, если бы ООО «ОРКО-Инвест» подало заявку на участие в указанном запросе котировок, она была бы отклонена как не соответствующая требованиям, установленным извещением.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

Следовательно, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию и требует получения специального разрешения на право ее осуществления, то есть лицензии.

Согласно техническому заданию (раздел 5 извещения) указано наименование закупаемой услуги - сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание отходов IV класса опасности.

Согласно пункту 1.1. проекта Контракта, предметом настоящего договора является оказание Исполнителем услуг по сбору транспортированию, обезвреживанию отходов производства и потребления, образующихся в процессе деятельности Заказчика, согласно Приложения № 1 (далее – отходы). Выполнение услуг по настоящему Договору осуществляется для целей выполнения Заказчиком государственного оборонного заказа.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) на отходы I - IV классов опасности составляется паспорт отходов, отражающий компонентный состав отхода подлежащего обезвреживанию.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России, представителем Заказчика представлено письмо от 12.11.2019 №542-10/2096 (с Приложением 1) уточняющее перечень работ в обеспечение работ по государственному оборонному заказу, а также представлен паспорт отходов I-IV классов опасности.

Согласно данному письму Заказчику необходимо выполнить комплекс работ: «Обезвреживание и/или размещение отходов от строительства и ремонтных работ (ФККО 8 90 000 01 72 4).

Таким образом, Заказчик необоснованно исключил из описания объекта закупки размещение отходов от строительства и ремонтных работ, в связи с чем, необоснованно ограничил участие ООО «ОРКО-Инвест» в торгах.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по установлению избыточного требования к участникам не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «ОРКО - Инвест» на действия заказчика Филиал «35 Судоремонтный завод «Акционерного общества «Центр судостроения «Звёздочка» при проведении запроса котировок «Сбор, транспортирование, обезвреживание отходов 4 класса опасности», реестровый номер извещения: 32008817420, признать обоснованной.
  2. Признать Заказчика - Филиал «35 Судоремонтный завод «Акционерного общества «Центр судостроения «Звёздочка» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                 И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                 К.Ф. Воронина

 

                                                                                              А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны