Решение б/н Решение от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-64/2024

           

            Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2024 года

            В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2024 года            г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Мурманской области «Центр образования «Лапландия» – <...> (по доверенности),

представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЗЕМЛЯ-ТУР» (далее – Общество, ООО «Земля-Тур») – <...> (по доверенности),

представителей победителя торгов АО «Страна возможностей» – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственность «ЗЕМЛЯ-ТУР» на действия Организатора торгов – Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Мурманской области «Центр образования «Лапландия» (далее – ГАНОУ МО «ЦО «Лапландия») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей Мурманской области, проживающих в Арктической зоне Российской Федерации, в 2024 году (реестровый номер извещения № 32313151283),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2023 Организатором торгов – ГАНОУ МО «ЦО «Лапландия» размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей Мурманской области, проживающих в Арктической зоне Российской Федерации, в 2024 году (реестровый номер извещения № 32313151283).

Не согласившись с действиями комиссии Организатора торгов в части надлежащей оценки заявки победителя торгов – АО «Страна возможностей», общество с ограниченной ответственность «ЗЕМЛЯ-ТУР» (далее – Заявитель, Общество) обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

Жалоба рассмотрена 08.02.2024 в 10 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАНОУ МО «ЦО «Лапландия», утвержденного 21.08.2023 Наблюдательным советом ГАНОУ МО «ЦО «Лапландия».

Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

29.12.2023 Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС-Тендер, разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — закупка) на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей Мурманской области, проживающих в Арктической зоне Российской Федерации, в 2024 году.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Разделом 3 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме.

Как следует из письменных и устных пояснений представителя Организатора торгов, при формировании конкурсной документации Организатором торгов была допущена техническая опечатка в пункте 2.1 раздела 3 конкурсной документации, а именно, ошибочно указан период исполнения контрактов, подлежащих оценке с 2020 – 2023 год. В связи с чем, во избежание ограничения конкуренции, членами комиссии организатора торгов были приняты к оценке контракты, представленные участниками закупки и исполненные в период с 2020 – 2023 год.

Согласно требованиям конкурсной документации, Организатором торгов установлен следующий критерий:

2. Опыт работы, связанный с предметом договора, величина значимости – 60 %, по следующим показателям:

2.1. общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, которые были заключены и исполнены по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по итогам закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  с ценой контракта (договора) более 5 млн. рублей  (за период 2020 – 2023 годов), коэффициент значимости показателя – 0,6;

2.2. общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, которые были заключены и исполнены по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по итогам закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  с ценой контракта (договора) более 5 млн. рублей (за период 2020 – 2022 годов), коэффициент значимости показателя – 0,2;

2.3. наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления (за период 2020 – 2022 годов) из числа контрактов (договоров) которые были заключены и исполнены по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по итогам закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  с ценой контракта (договора)  более 5 млн. рублей, коэффициент значимости показателя – 0,2.

Установлено, что на участие в закупке было подано две заявки на участие в закупке от следующих участников:

Заявка № 1 - АО «Страна возможностей»

Заявка № 2 - ООО «Земля-Тур».

Как следует из протокола подведения итогов конкурса в электронной форме, победителем конкурса признан участник №1, представивший следующие предложения по показателям оценки заявок:

(изъято)

Заявка № 1 подана АО «Страна возможностей» от имени коллективного участника. АО «Страна возможностей» – ведущий партнер, партнеры: ООО «Национальный оператор детского отдыха», ООО «Санаторно-курортное объединение "Центрздравкурорт"», ООО «Поехали дети», ООО «Интуравто», ООО «АЛЬТЕКО-ТУР», ООО «А-тур», ООО «Бригантина», ООО «КиндерТур», ООО «Национальные Курорты», ООО «Резорт-Юг».

По мнению Заявителя, участником АО «Страна возможностей» включены в заявку контракты, не подлежащие оценке в соответствии требованиями конкурсной документации.

Так, в пункте 3.1. жалобы Заявитель указывает, что у АО «Страны возможностей» все контракты в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) исполнены в 2023 году. При этом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что только два из указанных Заявителем реестровых номеров контрактов указаны победителем в составе заявки (2860100964423000053, 2860100964423000052), иные указанные реестровые номера контрактов в составе заявки отсутствуют.

Заявитель в жалобе также указывает, что у АО «Страна возможностей» в рамках Закона о контрактной системе в 2020-2022 годах заключены и исполнены 43 контракта. Из них не соответствуют по предмету контракта - 41 контракт. При этом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что указанные Заявителем реестровые номера контрактов в составе заявки победителя отсутствуют.

В пункте 3.2 жалобы Заявитель указывает, что у ООО «Резорт-Юг» (ИНН 3460019133) представлены два контракта, заключенные в 2023. Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, указанные контракты были приняты к оценке.

Как следует из раздела 3 конкурсной документации, в качестве подтверждения своего опыта участники закупки могут прикладывать договоры, заключенные и исполненные не только в соответствии с Законом о контрактной системе, но и в соответствии с Законом о закупках.

В пункте 3.3. жалобы заявитель указывает, что у ООО «А-Тур» (ИНН 7717530036) исполненные контракты в рамках Закона о контрактной системе на сумму от 5 млн. отсутствуют. При этом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что указанные Заявителем реестровые номера контрактов в составе заявки победителя отсутствуют. В качестве подтверждения своего опыта ООО «А-Тур» представил договоры, заключенные в рамках Закона о закупках, что не противоречит требованиям конкурсной документации и положению о закупке Заказчика.

В пункте 3.4 жалобы заявитель указывает, что у ООО «Альтеко-Тур» (ИНН 7729697946) исполненные контракты на сумму от 5 млн. в рамках Закона о контрактной системе отсутствуют.

В качестве подтверждения своего опыта ООО «Альтеко-Тур» представил договоры, заключенные в рамках Закона о закупках, что не противоречит требованиям конкурсной документации и положению о закупке Заказчика.

В пункте 3.5 жалобы заявитель указывает на наличие у ООО «Нацкурорт» (ИНН 7730667939) 11 контрактов, исполненных в рамках Закона о контрактной системе. В составе заявки у ООО «Нацкурорт» представлено 49 договоров, заключенных и исполненных как в соответствии с Законом о контрактной системе, так и в соответствии с Законом о закупках. Из них, исполнены в рамках Закона о контрактной системе в 2023 году 5 контрактов. Указанные заявителем в жалобе номера контрактов: 1770233454322000042, 1770233454322000053, 1770233454321000088 - отсутствуют в составе заявки у АО «Страна возможностей».

В пункте 3.6 жалобы заявитель указывает на наличие у ООО «Киндертур» (ИНН 9204019479) 4 контрактов, исполненных в 2023 году. В составе заявки у ООО «Киндертур» представлено 11 договоров, заключенных и исполненных как в соответствии с Законом о контрактной системе, так и в соответствии с Законом о закупках. Из них: исполнены в рамках Закона о контрактной системе в 2023 году 4 контракта. Указанные заявителем в жалобе номера контрактов присутствуют в составе заявки у АО «Страна возможностей».

В пункте 3.7 жалобы заявитель указывает на наличие у ООО «Интуравто» (ИНН 3444200110) 6 контрактов, исполненных в 2023 году. В составе заявки от ООО «Интуравто» представлено 30 договоров, заключенных и исполненных как в соответствии с Законом о контрактной системе, так и в соответствии с Законом о закупках. Из них: исполнены в рамках Закона о контрактной системе в 2023 году 6 контрактов. Указанные в жалобе номера контрактов заявителем присутствуют в составе заявки у АО «Страна возможностей».

Относительно довода Заявителя о несоответствии 16 контрактов по сопоставимости выполняемых работ, Организатора торгов пояснил, что комиссией были принятые указанные Заявителем договоры в качестве подтверждения опыта, расценены как сопоставимые договоры с предметом закупки. В технических заданиях данных договоров описаны услуги, включающие в себя проживание, организацию питания, оздоровление, предоставление спортивных сооружений, а также иные виды обеспечения выездного тренировочного мероприятия (медицинское, санитарно-гигиеническое, обеспечение безопасности и прочее), трансфер. В техническом задании Заказчика также указаны требования к проезду, проживанию, территории, питанию, медицинское и т.д.).

В пункте 3.8 жалобы Заявитель указывает, что у ООО «Бригантина» (ИНН 2301093235) только 2 (два) соответствующих по цене и по периодам контракта. По мнению Заявителя, 3 (три) контракта в рамках Закона о контрактной системе не соответствуют по сумме. При этом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что указанные Заявителем реестровые номера 2701717698222000011, 2100103866522000010, 2701717698221000057 отсутствуют в составе заявки у АО «Страна возможностей».

В пункте 3.9 жалобы заявитель указывает, что у ООО «Поехали дети» (ИНН 7743119390) представлены договоры не соответствующие по предмету закупки.

Как следует из письменных и устных пояснений Организатора торгов, комиссией принял эти договоры в качестве подтверждения опыта, расценив это как сопоставимые договора с предметом закупки. В технических заданиях данных договоров описаны услуги, включающие в себя проживание, организацию питания, оздоровление, предоставление спортивных сооружений, а также иные виды обеспечения выездного тренировочного мероприятия (медицинское, санитарно-гигиеническое, обеспечение безопасности и прочее), трансфер. В техническом задании Заказчика также указаны требования к проезду, проживанию, территории, питанию, медицинское и т.д.).

Таким образом, изучив заявку победителя торгов, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.

В составе заявки АО «Страна Возможностей» предоставлены сведения о реестровых номерах исполненных контрактов и договоров по каждому члену коллективного участника, а также копии таких исполненных контрактов и договоров, в том числе исполненных в порядке Федерального закона № 223-ФЗ.

Пунктом 9.1.36. Победителем конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявка на участие в конкурсе в электронной форме которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.

Исходя из расчетов, представленных на заседание Комиссии, АО «Страна Возможностей» правомерно была признана победителем конкурса в электронной форме с суммой баллов – 92,38 балла, в то время как Заявителю присвоено - 91.5 балла.

Также Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в составе заявки обоими участниками, как АО «Страна Возможностей, так и ООО «ЗЕМЛЯ-ТУР» по критерию «Опыт работы, связанный с предметом договора» был представлен опыт за период с 2020 – 2023 год, который в равной степени был учтен конкурсной комиссией при оценке заявок, и не противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, Заявитель конкурсную документацию не обжаловал, запросов на разъяснение положений конкурсной документации не подавал.

Необходимо также отметить, что довод ООО «Земля-Тур» об учете при оценке заявок по Закупке сведений о выручке организации по бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 5 Жалобы) не находит своего подтверждения. Порядком оценки заявок, указанным в документации по Закупке, не установлено, что Заказчик должен соотносить или каким-либо образом проверять сумму предоставленного участником опыта со сведениями о выручке такого участника, размещенными в открытых источниках. В составе заявки АО «Страна Возможностей» предоставлены копии исполненных договоров и контрактов. Какая-либо оценка (проверка, сверка) бухгалтерской (финансовой) отчетности не включена в полномочия антимонопольного органа, либо Организатора торгов.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки победителя торгов, а также Заявителя производились Организатором закупки в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в документации о закупке.

Поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, участвующим в конкурсе в электронной форме, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

В то же время, Комиссия Мурманского УФАС России, считает необходимым отметить, что антимонопольный орган не вправе проводить проверку в отношении результатов оценки конкурсных предложений участников конкурса. Право определять количество баллов, присваиваемых той или иной заявке, принадлежит Организатору торгов. Следовательно, антимонопольный орган вправе только проверять порядок присвоения таких оценок, но не осуществлять их пересчет самостоятельно.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что комиссия Организатора торгов действовала законно и обоснованно.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственность «ЗЕМЛЯ-ТУР» на действия Организатора торгов – Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Мурманской области «Центр образования «Лапландия» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей Мурманской области, проживающих в Арктической зоне Российской Федерации, в 2024 году (реестровый номер извещения № 32313151283), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны